Папки-передвижки

«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе (1 фото)

Ольга Чекмасова
«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе

«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе

Цели:

1. Развитие зрительного восприятия;

2. Развитие познавательных процессов, речи (активизация и обогащении словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

3. Развитие общей и мелкой моторики;

4. Совершенствование навыков общения;

5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Публикация «„В гостях у Колобка“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: мягкие игрушки – клоун Играйка, колобок, зайчик, волк, мишка, лисичка, иллюстрация к сказке «Колобок», подушки по количеству детей, разрезанные на 4 части круги из цветной бумаги разного цвета диаметром 20 см.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, их встречает клоун Играйка:

- Здравствуйте ребятишки, в Играй - город заходите, коли в сказку попасть хотите!

Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей). Играйка, а как нам туда попасть?

Играйка: По дорожкам вы идите, цветок волшебный найдите, он вам и поможет… (дети выполняют задание).

Психолог: Волшебный цветок- это подарок доброй и мудрой феи. Когда к волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, закрыть глаза, то можно попасть в сказку. Давайте тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем так, чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза и попадем в сказку. Глубоко вздохните, выдохните, откройте глаза…вот мы и в сказке, только в какой? (дети рассматривают иллюстрацию к сказке «Колобок»).

- Здравствуйте, я Колобок, румяный, круглый бок!

Психолог: Ребята, какой у нас колобок? (круглый, катится). Колобок у нас очень активный, любознательный и приглашает нас в свою сказку, пойдем? Давайте вспомним, как появился Колобок? (ответы детей).

Психолог: Замесила бабка тесто… Давайте и мы с вами поучимся месить тесто, нам это пригодится в будущем («месят» тесто из подушек).

Психолог:

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня!

Дети в соответствии со словами стихотворения имитируют действия (посадили в печь, отряхнули руки).

Психолог: И положила колобок на окошечко остынуть… Надоело колобку лежать. Он и покатился. С окна на лавку. С лавки на пол. По полу да к дверям. Давайте вспомним, кто первый повстречался на пути у Колобка?

Дети: Заяц! (психолог достает зайчика).

Психолог: Зайчик в нашей сказке не стал есть Колобка, а приготовил вам задание. Колобок, когда скатился с окна, разбил у бабушки несколько тарелок, нам надо помочь, склеить эти тарелочки.

Дидактическая игра «Собери тарелочку»

Дети собирают круги разного размера и цвета, разделенные на 3-4 части. Колобок благодарит детей за помощь.

Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?

Дети: Волка! (психолог достает волка).

Психолог: Волк не стал есть нашего колобка, а решил проверить ваше внимание.

Игра «Зеваки».

Инструкция: Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зеваки», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки (игра повторяется 3 раза).

Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?

Дети: Медведя! (психолог достает мишку). Чтобы спасти нашего колобка, давайте вспомним все про медведя. Какой он, какого цвета, какого размера, где живет, чем питается (ответы детей).

Психолог: Колобок благодарит вас за помощь и отправляется дальше в путь. Кого далее повстречал Колобок?

Дети: Лису! (психолог достает лисичку). Какая лиса в сказке, расскажите про нее (ответы детей). А давайте покажем, как она ходит. Психолог обращает внимание на грациозность лисы и приглашает детей на «Полянку красивой осанки» (дети имитируют внешние признаки, повадки лисы).

Психолог: Вот и подошла наша сказка к концу. Давайте вспомним, кого повстречал Колобок на своем пути. Давайте попрощаемся с Колобком и всеми героями сказки, скажем им «До свидания»!

Прощание.

Используемая литература:

1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/ О. Н. Истратова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007.

2. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005.

3. Образцова Т. Н. Психологические игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010.

4. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности/ Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2002.

5. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ авт. -сост. Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у детей» .

Интегрированное занятие в 1-й младшей группе «Айболит в гостях у детей» Конспект интегрированного занятия (Родина Е. В) Тема : “Айболит в гостях у детей” Цель : Формирование навыков здорового образа жизни, развитие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у мишки»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у мишки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка»Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка» Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка» Программные задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект НОД по физкультуре «В гостях у Колобка» Конспект НОД «В гостях у Колобка» Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы перенесёмся в русскую сказку, которая называется.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интеграция областей: познание, коммуникация, развитие речи Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект НОД во втрой младшей группе «Секреты Колобка» Цель: побуждать к выявлению и называнию характерных признаков и качеств материала (вода- льется, прозрачная; яйцо- хрупкое, разбивается;.

Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе «В гостях у Колобка» Цель: Образовательные задачи: Продолжать формировать представление о частях суток по содержанию собственной деятельности детей, познакомить.

Занятие по валеологии в младшей группе «В гостях у снеговика» Программное содержание: 1. Помочь детям научиться отгадывать загадки; 2. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться.

Занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: 1. Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. 2. Продолжить знакомство с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2016 в 17:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД