МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»

ирина черепанова
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в младшей группе (Развитие речи) «В гостях у сказки»

Черепанова Ирина Владимировна

Программное содержание:

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Образовательные: учить узнавать сказки по иллюстрациям, по загадкам, по стихотворениям: рассказывать небольшие отрывки из сказок.

Развивающие: Развивать выразительную речь, память, внимание. Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам.

Форма занятия: игровая, наглядная, физкультурные минутки.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, познание, физическая культура.

Оборудование и материалы: Сундук, книга «Волшебная книга сказок», ключик, письмо от волшебного художника.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает яркую коробку.

Дети: это коробка.

Воспитатель: Яркая коробка. А может быть это волшебная коробка? А может вовсе и не коробка, а волшебный сказочный сундук? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть её никак нельзя, нужен ключ.

-Как вы думаете, откуда этот сундук?

Дети: Может он из сказки?

Воспитатель: Да дети. Этот сундук попал к нам из сказки, и ключ от него остался в сказочной стране. И чтобы получить ключ нам нужно отгадать волшебные загадки. Как думаете, мы справимся?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Ну что ребята, отгадаем загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.

«Как-то мышка невеличка,

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети:- Курочка Ряба!

Воспитатель: - Правильно, ребята

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок,

В сказке звался…»

Дети:- Колобок

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули. Вот и…

Дети: Репка

Воспитатель: Молодцы ребятки. Верно, угадали сказку

Воспитатель: вот еще одна загадка.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети: «Семеро козлят»

Воспитатель: молодцы, угадали.

Воспитатель: еще загадка.

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три.

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель:

- Что мы засиделись, давайте поиграем, вставайте на ножки.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

• Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

• Неуклюжий, косолапый,

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

• Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

• Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

• Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

• Серенькая, маленькая мышка,

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь последняя загадка детки.

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали,

И мальчика украли.

Только смелая сестра,

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель: Молодцы ребятки. Все сказки угадали. Ой, смотрите, а вот и волшебный ключик. Давайте скорее открывать сундучок.

Открываем сундук, а там «Волшебная книга сказок» и письмо.

«Дорогие ребята, пишет вам сказочный художник.

Я решил рисовать иллюстрации к сказкам. Вот моя первая Волшебная книга сказок. Хочу, чтобы вы посмотрели и сказали, все ли правильно я нарисовал? Надеюсь, вам понравится»

Воспитатель с ребятами рассматривают книгу, узнают и называют сказки, отмечают, что же не так нарисовал художник.

Сказки :

Курочка Ряба

Репка

Колобок

Три медведя

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Волк и семеро козлят

Три поросёнка

Заключительная часть

Воспитатель: Как же здорово получать письма, а тем более волшебные книги из сказок! Ребята, вам понравилось!

(Ответы детей)

Вечером мы напишем письмо волшебному художнику и отправим ему книгу обратно в сказку, чтобы он исправил свои иллюстрации. А мы будем дальше знакомиться с новыми сказками!

Использованная литература:

• Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.

• Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 152 с.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД