Папки-передвижки

Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

(Открытое занятие в старшей группе для слушателей выездных курсов Республики Мордовия)

Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Задачи:

-Развивать познавательную активность детей;

-Привлекать детей к обследованию материала (песка, выделению его качеств;

-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников, Конспект открытого занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Развивать диалогическую речь : учить отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

-Активизировать словарь : мягкий, теплый, рассыпчатый, шелковый;

-Развивать творческие способности детей, воображение, любознательность, речь;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

- Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству ;

-Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними;

- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-Закреплять виды эмоционального состояния ;

Материал:

-Емкость с песком;

-Мультимедийное оборудование;

-Формочки для песка;

-Яблоки из ткани (внутри них семечки);

-Макеты: цветов, насекомых;

-Числовые карточки;

-«Молочная река», «мостики»;

-Деревья– яблоня, ель.

-Силуэты диких зверей (медведь, лиса, заяц, белка, еж.);клей, кисти, салфетки, нарезанные нитки.

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а как можно поздороваться при встрече? (ответы детей)

Я вам покажу, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. И мы познакомимся поближе! (здороваются ладошками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и педагогом) .

Педагог. Ребята,а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда мы отправляемся в сказку. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Педагог надевает костюм сказочницы)

-Глазки закрываем, раз, два, три.

-Сказка оживает - посмотри!

Педагог. Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке! (Дети открывают глаза) .

Педагог. Ребята, а кто догадался в какой сказке мы оказались? А что же произошло с героями в сказке? (Ответы детей) Как вы считаете, что девочка сделала не так? Что же теперь делать, как вы думаете (ответы детей)

Я уверена, что сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям (ответы детей)

И поэтому мы и отправляемся в путь. Но куда же нам идти? Смотрите как много песка! Давайте подойдем к нему поближе. Я предлагаю с ним познакомимся!

(Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его, звучит спокойная музыка.)

«Песокотерапия»

Педагог. Ребята, какого он цвета? Какой он на ощупь? (Ответы детей) .

А как можно им играть? (Ответы детей) Педагог дополняет. Можно погладить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, а можно оставить отпечатки, похожие на следы животных. Можно поиграть в песке как на пианино. (Дети выполняют действия, предложенные педагогом) Как же нам найти дорогу к избушке Бабы Яги. Ребята, а давайте построим гору из песка (Дети строят гору) Вот какая высокая гора получилась. И избушка Бабы Яги вдалеке видна.

(на экране появляется избушка Бабы Яги).

Но впереди нас ждут трудности. Я уверена, что вы с ними справитесь.

(На экране появляется печка)

Педагог. А вот и первое испытание-печка! (смотрят на экран) Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличи. А из сухого песка можно что-то слепить? Да, вы правы! И поэтому я приготовила влажный песок. Вы же знаете, что куличи могут быть разные, я приготовила различные формы и предлагаю вам сделать выбор.

Дети пекут «Чудесные куличики»

(привести в порядок руки)

(На экране появляется яблонька)

Педагог. Вот и первая наша подсказка, куда нам идти дальше! (Смотрят на экран с сюжетом яблоньки) Что это на экране (ответы детей). Она подскажет на дорогу, если мы ей поможем. Был сильный ветер и яблоки с яблоньки упали. Яблонька просит вас собрать яблоки.

Дидактическая игра «Собери яблоки»

Педагог. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием!

Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти. (Смотрят на экран)

(На экране появляется молочная река)

Это молочная река, кисельные берега. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам) Как вы думаете, какой по цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики показать эти чувства.

(Дети выбирают мостик и с помощью мимики показывают чувства.)

Педагог. Мы преодолели и это препятствие. Посмотрите, ребята, какая перед нами красивая полянка. Здесь очень много цветов, красивых бабочек. А давайте посчитаем их. Ребята посмотрите как здесь хорошо, давайте мы с вами поиграем.

Д\ ИГРА: «Какая цифра спряталась»

(проводится физминутка)

(На экране появляется Баба- Яга)

Педагог. Вот мы оказались перед домом Б. Яги, но она не сдается. Как вы думаете почему? Какая она? Что же сделать, чтобы она подобрела? (Рассуждения детей)

Педагог. Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим от всего сердца (Ответы детей).

Педагог. От ваших добрых слов Б. Яга действительно, стала доброй и решила отпустить братца на волю.

(На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой)

Но ведь теперь Б. Яга останется одна. Ей не с кем поговорить, некому почитать сказки. Ей очень одиноко! Мне её очень жалко, а вам? Ребята, давайте найдем Б. Яге новых друзей? Вы согласны?

Дети. Да!

Педагог. А кто может стать ее другом? (Рассуждения детей) .

Педагог. Друзьями могут стать зверушки, которые живут в лесу: зайцы, лисички, медведи, белки! Я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите перед вами находятся животные, но они очень блеклые, грустные. (Педагог объясняет ход работы).

Самостоятельная работа детей

Педагог. Только нам нужно поторопиться, ведь время пребывания в сказке у нас осталось немного!

Педагог. Молодцы, ребята! Сколько новых друзей появилось у Б. Яги теперь ей, точно не будет одиноко. Она говорит вам: «Спасибо!» А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит спокойная музыка, педагог снимает накидку) .

Глазки закрываем! Раз, два, три.

Сказку покидаем, только не грусти!

Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в д/саду.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку.

Педагог. (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение) Почему? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.)

Педагог. У меня тоже очень хорошее настроение и я его дарю вам. (дарит детям смайлики из воздушных шаров) .И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД