«В мире опасных предметов». Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе.

Светлана Чебышева
«В мире опасных предметов». Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе.

«В мире опасных предметов» - конспект интегрированного мероприятия из образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация» и «Социализация» в старшей логопедической группе.

Цель:

Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Материал к занятию:

Карточки с изображением опасных предметов и игрушек:

инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;

швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;

игрушки – мяч, кубик, мелкие игрушки.

Кукла, фланелеграф.

Красный фломастер, игровизоры «Опасные предметы быта», плакаты с изображением опасных ситуаций, опасные предметы и места их хранения.

Фонограмма пальчиковой игры «Молоточки».

Предварительная работа:

Проигрывание проблемных ситуаций: «Будь осторожен с колющими и режущими предметами», «Береги себя сам».

Беседы с детьми: «Опасность вокруг нас», «Один дома».

Разучивание стихов.

Ход мероприятия

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя. У неё в коробке столько разных картинок, но она не знает, с какими предметами можно играть, а с какими нет. Давайте ей поможем!

Игра «Подбери игрушку кукле Катюшке»

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, швейные принадлежности, лекарства, игрушки, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Катя кладут на фланелеграф рядом с куклой, а картинки с опасными предметами кладут на другой фланелеграф).

«В мире опасных предметов». Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе.

Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.

В ходе беседы сделать выводы: можно или нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

Воспитатель: Расскажите об опасных ситуациях при неправильном пользовании опасными предметами.

Воспитатель показывает плакат с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами, а дети в стихах комментируют каждую иллюстрацию.

Воспитатель: Не играй со спичками – это опасно!

Ребёнок: Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, и свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Ребёнок: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

Воспитатель: Не включай газовую плиту.

Ребёнок: Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

Воспитатель: Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ребёнок: Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

Воспитатель: Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Ребёнок: Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

Воспитатель: Не ешь незнакомые таблетки.

Ребёнок: Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Воспитатель: Будь осторожен с кипящей водой!

Ребёнок: Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

Воспитатель: А как необходимо правильно пользоваться ножницами?

Ребёнок: Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель:

Итак, ребята, помните всегда.

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки об этих предметах.

Игра: «Отгадай загадку, назови отгадку»

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка).

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками

Музыкальная пальчиковая игра: «Молоточки»

(под фонограмму)

Воспитатель: Ребята, а какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?

Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе со взрослыми?

Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе со взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).

Работа с игровизорами «Опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Игра: «Разложи предметы по местам».

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

инструменты – в ящик для инструментов;

лекарственные препараты – в аптечку;

швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме «Спички детям не игрушки» Цель: закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«В мире опасных предметов». Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе.
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...