«В мире стекла и пластмассы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Светлана Недилько
«В мире стекла и пластмассы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«В мире стекла и пластмассы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

ель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы. Помочь выявить эти качества при помощи

разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу, из

которого они сделаны (стекло, пластмасса). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Оборудование: стеклянные и пластмассовые предметы, картинки с изображением стеклянных и пластмассовых предметов.

Словарь: стеклянные - прозрачное, хрупкое, звонкое, холодное, гладкое, цветное, водонепроницаемое. Пластмассовые - цветная, гладкая, шершавая, не прозрачная, не звучащая, водонепроницаемая.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями в зале.

Воспитатель: Ребята, нас окружают различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. А вот из чего же сделаны эти предметы, мы сегодня узнаем. Послушайте и отгадайте, пожалуйста загадку: Звучащее, прозрачное воды не боюсь, А ударь разобьюсь! (Стекло)

Правильно, ребята - это стекло. Молодцы! Если предметы сделаны из стекла - они какие? Стеклянные. Какие предметы, сделанные из стекла вы знаете? Дети называют стеклянные предметы.

Воспитатель кладет цветные камешки в стакан и спрашивает, что я опустила в стакан? Как вы об этом узнали?

Дети: увидели, видно.

Воспитатель: Правильно, вы увидели, потому что стекло прозрачное и сквозь него хорошо видно предметы.

Прозрачное стекло используют для окон, лампочек, посуды, стекло в машинах, очках, люстрах и других предметах.

Но бывает еще и разноцветное стекло, его также используют для различных предметов.

Стекло бывает разной толщины (окна, витрины в магазинах, стекло автомобилей из толстого стекла, посуда из более тонкого).

Воспитатель: Ребята, а что будет, если уронить стекло? Дети: Разобьется, лопнет, отколется.

Воспитатель: Правильно! Стекло хрупкое и может разбиться. Поэтому к стеклянным предметам нужно относиться бережно и аккуратно.

Воспитатель: У вас на столах есть стеклянные предметы. Возьмите и потрогайте их. Какие они на ощупь? Дети: Гладкие, холодные.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, есть у стекла еще два свойства - оно может петь, т. е. издавать звучащий звук. (Ударяет карандашом по стеклянному бокалу). Наливает воду в стакан и спрашивает: -

Пропускает он воду или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Стекло не пропускает воду, потому что оно водонепроницаемое.

Физкультминутка.

Буратино.

Буратино потянулся, Раз - нагнулся. Два - нагнулся. Руки в стороны развел Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А сейчас ребята послушайте еще одну загадку.

Такая разноцветная

С виду я приметная

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Дети: Пластмасса.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, у вас на столах лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите из чего они сделаны?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. Какие предметы из пластмассы вы

знаете?

Воспитатель: Пластмасса бывает разного цвета. А предметы из нее разной формы и величины. Ребята, потрогайте предметы из пластмассы. Какие они на ощупь?

Дети: Гладкие, шершавые.

Воспитатель кладет камешки в пластмассовый стакан - из чего делают вывод, что пластмасса не прозрачная. Наливает воду в стакан (определяет водонепроницаемость пластмассы).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеет ли пластмасса петь. Стучит карандашом по пластмассовому стакану. Звук глухой у пластмассовых предметов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сгруппируй предметы».

(Одна команда выбирает картинки со стеклянными предметами, другая с пластмассовыми).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Итог: А теперь давайте вспомним, как называются предметы, сделанные из стекла - стеклянные, а из пластмассы - пластмассовые. Стекло и пластмасса могут применяться для изготовления различных

предметов.

Стекло бывает прозрачным - а пластмасса нет. Стекло умеет петь, а пластмасса нет.

Стекло издаёт звонкий звук, а пластмасса глупой. Стекло гладкое и холодное, а пластмасса гладкая и шершавая. Стекло тяжелое, а пластмасса легкая.

Стекло бывает цветным и пластмасса тоже.

Стекло может разбиться - поэтому к нему нужно относиться бережно.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В мире стекла и пластмассы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 11:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...