Папки-передвижки

«В некотором царстве». Физкультурное развлечение в подготовительной группе

Светлана Анисимова
«В некотором царстве». Физкультурное развлечение в подготовительной группе

Физкультурное развлечение в подготовительной группе

«В некотором царстве…»

Физкультурное развлечение в подготовительной группе (с элементами фольклора и использованием гендерного подхода)

Образовательные:

• закреплять ранее освоенные двигательные навыки и умения в новых условиях;

Публикация «„В некотором царстве“, Физкультурное развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах

• развивать физические качества детей (ловкость, выносливость, координационные способности, ориентировку в пространстве и др., формировать умение согласовывать движения с музыкой; совершенствовать познавательные процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь;

• создавать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей;

• приучать соблюдать правила безопасности при использовании гимнастической стенки и др. оборудования.

Оздоровительные:

• укреплять связочно-суставной, мышечный аппарат, функциональные органы и системы;

• формировать навыки правильного дыхания и осанки.

Воспитательные:

• воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни, чувство гендерной принадлежности;

• доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик на основе использования фольклорного сюжета.

• воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении поло-жительного результата, уверенность в себе, решительность, чувство товарищества, ответственности перед командой, доброжелательность, умение принимать решения.

Пособия и оборудование:костюм Ивана, маты гимнастические, фланелеграф, кар-тинки, буквы (высота 15 см, скотч, знаки («+», «-», геометрические фигуры, воз-душные шары (по количеству девочек, кубики (на каждого, туннель (2, модуль-трапеция (бревно) (2, мячи и кегли (по количеству мальчиков, разноцветные ци-индры на нитке (шнуре) и гимнастические палки (по количеству девочек, киндерфутляр с буквой, модули для прыжков (6-8, гимнастическая скамейка, канат, ведра, книги.

ИФК. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван–крестьянский сын. И вот однажды… А, впрочем, о том, что случилось однажды в этом государстве, он расскажет вам сам.

Входит Иван.

Иван. Здравствуйте, ребятушки! Пришел я к вам за помощью. В нашем государ-стве никто не знает, как этой беде помочь: где отыскать важное слово, без которого царь не может управлять своим государством, без которого сказок не бывает. Прослышал я, что в вашем детском царстве все ребята ловкие, умелые, сильные и смелые, а значит, вы-то и сумеете мне помочь. Хотите вместе со мной отправиться на поиски этого слова? (Ответы детей.)

ИФК. Мы готовы. Только для начала укрепим силы и попросим здоровья у ма-тушки-природы.

ОРУ (становятся по ориентирам – разметкам на ковре – врассыпную, выполняют упражнения для разных групп мышц, заканчивают прыжками и восстанавливают дыхание)

Просят сил у а) Солнца (чтобы не замерзнуть в пути)

б) Ветра (он сильный, могучий, быстрый)

в) Речки (снять усталость, освежиться, утолить жажду)

г) Звезд (чтобы осветить дорогу в ночи)

Вместе(стоя в позе солнца): «Мать Природа, дай здоровья!»

Иван. Молодцы! Теперь нам любые преграды не страшны. Скажу вам по секрету: используя свою крестьянскую смекалку, удалось мне раздобыть карту у Змея Горыныча. Но состоит она из отдельных фрагментов (частей). Мальчики помогут их достать.

1. Задание для мальчиков: упражнение в лазании по гимнастической лестнице. На верхней перекладине – картинки. Каждый достает по одной, укрепляют на фла-нелеграфе по порядку, ориентируясь на цифру с обратной стороны рисунка, потом выясняют, что изображено (воздушный шар, кубик, хоровод, мяч, бусы, ведро).

2. Задание для девочек: упражнение в подпрыгивании вверх с доставанием предмета. С потолка «гроздью» свисают воздушные шары, закрепленные на нитках разной длины. Каждая девочка достает по одному. Затем отдают их мальчикам, те лопают шары. В них – буквы. Девочка ищет букву в красном шаре («М», мальчик – в синем («У»).

3. Следующая буква – в кубике.

Задание выполняют двумя командами в форме эстафеты:

• проползти через тоннель,

• пробежать по модулю-бревну, сохраняя равновесие,

• взять кубик и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Затем из всех своих кубиков каждая команда выкладывает свою букву.

Иван. Молодцы, мы все выиграли, потому что нашли две буквы: «Д» и «Р».

Вызванные дети отыскивают эти буквы среди других, прикрепляют в нужном порядке к зеркалам (или на другое место) скотчем

4. Иван: «Заводите хоровод – там-то буква и живет. На Руси песни, игры, пляски хороводные всегда помогали».

Хороводная игра «Заря-заряница» (играют 2 раза).

Выясняют, что в слове «хоровод» три буквы «о».

5. На следующей картинке изображен мяч.

Метание в горизонтальную цель: мальчики берут по одному мячу, подходят к «границе», выстраиваются в шеренгу, сбивают каждый свою кеглю (1 раз, берут под кеглей карточку с изображением математических знаков, фигур (по количеству мальчиков). Находят лишнее – букву «с», вывешивают ее.

6. На картинке – бусы (гирлянда из цветных цилиндров). Между противополож-ными стенами натянута толстая нить (шнур). С одного конца встают девочки, с другого – мальчики. На нитку нанизаны разноцветные цилиндры, изготовленные из пластиковых бутылок (со стороны девочек).

Девочки по очереди идут вдоль нитки, продвигая цилиндр палочкой; мальчики ищут, есть ли в цилиндре буква. В последнем, в большом футляре из-под киндер-сюрприза – буква «т», прикрепляют ее рядом с другими буквами.

7. Преодолевают полосу препятствий (мальчики помогают расставлять пособия): прыгают с модуля на модуль (в форме таблеток) на двух ногах ползут по гимнастической скамье на животе идут по канату боком приставными шагами перешагивают через ведра находят букву «ь», прикрепляют, читают получившееся слово «МУДРОСТЬ».

Иван: «Вот оно – то слово, без которого сказок не бывает и без которого не может обойтись ни один правитель. Царь должен мудро править своим государством, чтобы в нем был порядок и всем жилось хорошо. Я хочу, чтобы вы тоже выросли мудрыми. Вы – молодцы, целое царство спасли – шутка ли! В благодарность за это дарю вам эти книжки – в них тоже мудрость живет (дарит книги). Пора прощаться, ведь я должен принести в царство весть радостную о том, что мудрость нашлась.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» Разработала: Кузьмина Инна Владимировна Цель:.

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!» Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!» Цель: развивать быстроту, ловкость в.

Физкультурное развлечение с детьми старшей и подготовительной групп «Морское путешествие»Физкультурное развлечение с детьми старшей и подготовительной групп «Морское путешествие» Задачи: 1. Создавать благоприятную эмоциональную обстановку, способствовать сплочению коллектива детей. 2. Упражнять детей в выполнении.

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Игры народов мира» Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Образовательные.

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Веселый космодром» Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Веселый космодром" Цель: Создать благоприятные условия для двигательной активности.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы» Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы» Программное содержание: 1. Закреплять умение вести клюшкой шайбу, катить мяч.

Информационная карта проекта «В некотором царстве, в некотором государстве» для детей младшего дошкольного возраста Введение «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». А. С. Пушкин Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – воспитание.

КВН «В некотором царстве, в некотором государстве»КВН «В некотором царстве, в некотором государстве» ВН «В некотором царстве, в некотором государстве…» Слайд 1. (звучит музыка гимн КВН, команды заходят в зал) 1 реб. День необычный сегодня.

Сценарий театрализованного представления «В некотором царстве…» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве»Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве» Т. Л. Данилова, Ленинградская область Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве». Вид проекта: познавательно-речевой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В некотором царстве». Физкультурное развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 29 июня 2017 в 11:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД