Лучший педагог года

«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект

Нина Полозова
«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект

Актуальность темы

Мотивационная готовность к школе является важнейшей составляющей развития личности ребенка 6-7 лет. Поступление ребенка в школу связано с возникновением очень важного новообразования – внутренней позиции школьника. Это тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе. Это такое отношение к школе, которое переживается ребенком, как его собственная потребность «Хочу в школу».

Публикация «„В школу — с радостью!“ Практико-ориентированный проект» размещена в разделах

Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причем «оценка» и «пятерка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, т. к. видел, что мама купила для него все необходимое к школе. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Не только педагогам известно, как трудно научить чему-то ребенка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребенок успешно учился, он должен сам стремиться к новой школьной жизни, к серьезным занятиям, ответственным поручениям. На появление желания учиться влияет отношение близких взрослых к учению как к важной деятельности, более значимой, чем игра. Влияет и отношение других детей, возможность подняться в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Если ребенок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу, то есть если у него появилась познавательная потребность и потребность в общении с взрослым на новом уровне, говорят о сформированности внутренней позиции школьника.

Практический опыт психологических исследований показывает, что в настоящее время у большого числа будущих первоклассников мотивационная готовность к школе, внутренняя позиция школьника сформирована недостаточно. Поэтому у детей нет желания учиться, стремления быть хорошим учеником, отсутствует положительное отношение к школе.

Проблема

Мониторинг готовности детей к школьному обучению показывает, что подобные проблемы имеют место и у нас.

Показатели мотивационной готовности у детей подготовительных групп

Учебные года Мотивационная готовность (%)

Начало года Конец года

высокий средний низкий высокий средний низкий

2011-2012 39 39 22 58 22 20

2012-2013 26 46 28 48 32 20

2013-2014 22 59 19 38 51 11

2014-2015 35 49 16 38 57 5

В тех случаях, когда внутренняя позиция школьника не сформировалась, ребенок может переживать эмоциональное неблагополучие: ожидание неуспеха в школе, плохого отношения к себе, боязнь школы, нежелание посещать ее. А это часто влечет за собой проблемы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности. В связи с этим и разработан данный проект.

Гипотеза: проведение целенаправленной и систематической работы по повышению уровня мотивационной готовности к школе поможет сформировать у детей подготовительной группы «внутреннюю позицию школьника» и устойчивое положительное отношение к школе.

Цель проекта: повышение уровня мотивационной готовности к школе детей подготовительной группы.

Задачи:

1. Формирование правильных представлений и общего положительного отношения к школе и учению.

2. Формирование интереса к новому школьному содержанию знаний.

3. Ориентация дошкольников на «школьную» организацию деятельности и поведения.

4. Признание роли и авторитета учителя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, психолог, воспитатели подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта: с января по май (долгосрочный).

Ожидаемый результат: сформированность у детей подготовительной группы позитивной мотивации к школьному обучению.

Продукт проектной деятельности: альбом «Расскажу о школе»

Основные направления реализации проекта:

1. Организационный этап.

• Сбор и анализ информации по данной проблеме.

• Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию «внутренней позиции школьника».

• Проведение диагностики мотивационной готовности детей к школьному обучению на начало реализации проекта и его окончание.

• Постановка проблемы.

• Составление плана мероприятий.

• Составление программы занятий с детьми.

• Составление плана взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Основной этап.

•опрос детей на тему «Что я знаю о школе» и «Что я хочу узнать о школе?»

•видео – интервью «Хочу ли я в школу»

•проективный рисунок «Как я представляю себя в школе»

•диагностическое упражнение «Школа для животных»

•проведение сюжетно-ролевых, словесных и дидактических игр на школьную тематику («Я портфель – а ты кто?», «Я класс – а ты кто?», «Я школа - а ты кто?», «Поскорей ответь дружок – какой следующий урок?», «Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать» и т. д.)

•проведение экскурсий к зданию школы и в школу

•рисунки детей на темы «Здание школы», «Школьный двор», «Спортивный зал», «Класс», «Столовая», «Моя будущая учительница», «Школа моей мечты» (после посещения школы)

•Чтение художественной литературы о школьной жизни;

•Заучивание стихов;

•Знакомство с пословицами и поговорками

•Отгадывание загадок

•Психологический тренинг для будущих первоклассников

•Оформление иллюстративного альбома для рассматривания, отбор художественной литературы и т. д.

•Приглашение выпускников ДОУ в детский сад

•Приглашение учителя начальных классов в гости к будущим первоклассникам

•Рассказы воспитателей из своего личного опыта: об интересных историях, приключившихся в школе, учителях, одноклассниках (причем только о положительных или смешных случаях)

•Семинар-практикум для родителей «Игры для подготовки детей в школу»

•конференция для родителей «Подготовка детей в семье к школьному обучению» (Упр. ДОУ 2007,1 стр. 99)

•тренинг для родителей будущих первоклассников

•анкетирование родителей «Расскажи о школе»

•анкетирование родителей «Готов ли я отдать своего ребенка в школу?»

•анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

•рисунки родителей «Как я представляю своего ребенка в школе»

•письмо-напутствие «Моему сыну (дочке)»

•оформление уголка «Мои родители учились в школе»

•презентация «Моя мама (папа) в школе»

•оформление папки-передвижки «Рекомендации родителям будущих первоклассников»

•устный журнал на темы: «Ваш ребенок – будущий первоклассник», «Восемь советов будущему первокласснику»

•консультация «Леворукий ребенок»

•консультация «Готовим руку к письму»

•семинар – практикум «Роль семьи в подготовке детей к школе»

3. Заключительный этап.

•выпуск альбома «Расскажу о школе»;

•мультимедийная презентация проекта «В школу – с радостью!»

Надеемся, что приход в школу детей из нашего ДОУ станет радостным событием для них и их родителей!

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов»Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, коллективный, среднесрочный (ноябрь - декабрь). Участники проекта: дети младшей группы.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос»Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос» Проект «Открытый космос» (краткосрочный) Вид проекта: практико - ориентированный Средняя группа «Буратино» МОУ «НШДС №1» Воспитатели:.

Практико — ориентированный проект «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы» «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы детского сада» Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности:.

Практико-ориентированный проект «Я — человек» Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми.

Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Практико-ориентированный проект «Огород на окне» Пояснительная записка Актуальность В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее.

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского садаПрактико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада. Руководители проекта: Повалихина Ольга Владимировна – воспитатель.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!» Составила: Павлова Галина. Вид проекта: - по направленности: практико-ориентированный -по количеству участников: коллективный (22 ребенка).

Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа) Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности. Обоснование проблемы: 1) Во II младшей группе у детей не хватает.

Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом»Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом» Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 09:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД