МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «В стране музыки»

Анна Рольгейзер
Открытое занятие в средней группе «В стране музыки»

Дети входят в зал под марш, останавливаются в кругу.

М. р: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкальной стране- в мир звуков. Для начала, мы проведем с вами разминку.

Образное упражнение «Медвежата»

Садятся на стульчики.

М. р: Молодцы ребята, ручки, ножки у нас проснулись, а теперь мы разбудим наш голосок. Для того чтобы наш голос проснулся, мы с ним поиграем. Игра называется «Сломанный телевизор». В таком телевизоре звук появляется и внезапно пропадает, но изображение остается.

Музыкально–дидактическая игра «Сломанный телевизор»

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В стране музыки“» размещена в разделах

М. р: Молодцы ребята, игра у нас получилась очень интересная. Звучит музыка А. К. Лядова «Музыкальная табакерка». М. р: Ребята, какая красивая музыка. Словно играют серебряные колокольчики. Они звучат нежно, прозрачно. Написал эту музыку русский композитор Анатолий Константинович Лядов. (показ портрета).Он писал не только фортепьянные пьесы, но и детские песни. Пьеса, которая прозвучала, «Музыкальная табакерка». Табакерка – это маленькая коробочка, в которой устроен музыкальный механизм. (показ картинки) Музыка начинала играть тогда, когда у шкатулочки открывали крышку.

Звучит музыка. М. р: Откуда звучит музыка? Давайте вместе поищем. (находят) Ребята, посмотрите сюда, это музыкальная шкатулка. В ней живет музыка. (рассматривают) М. р: Ребята посмотрите, что это? Дети: Кубик. М. р: Правильно, это кубик, он не простой, а волшебный. В нем живут звуки. А чтобы вы убедились в этом сами, приглашаю вас с ним поиграть. Садитесь скорее в круг.

Музыкально – дидактическая игра «Кубик. Угадай-ка».

Садятся на стульчики. М. р: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь вы знаете, что звуки окружают нас повсюду. Они могут жить в любом предмете. Где еще живут звуки, мы сейчас узнаем. В моей музыкальной стране есть волшебный домик, в котором живут музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты в нем живут, вы узнаете их по «голосу».

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, музыкальный инструмент».

Звучит барабан. Дети отвечают. М. р: Правильно ребята, конечно же, это барабан. Как вы догадались? Дети: барабан звучит громко, весело, ритмично. М. р: Очень громко он играет, и шагать вас приглашает!

Дети маршируют под музыку. М. р: А теперь, отгадайте загадку. Очень весело поет, если дунете в нее. Не полочка, не трубочка, а что же это? Давайте послушаем…

Звучит дудочка

Дети: Дудочка. М. р: Правильно ребята. А как надо играть на дудочке. Покажите мне, пожалуйста. (Дети показываю).

М. р: Давайте послушаем дальше. Какой музыкальный инструмент еще живет в волшебном домике?

Звучит треугольник. Дети отвечают.

М. р: Правильно, это музыкальный треугольник. Ребята, скажите мне, пожалуйста, на что похожи звуки музыкального треугольника?

Дети: На дождик. М. р: Правильно, на капельки дождя. Ребята, дождик может капать медленно и быстро. Давайте послушаем, как капает дождик?

М. р. играет на треугольнике (медленно). Как капал дождик, быстро или медленно?

Дети: Медленно.

М. р: Правильно. Давайте послушаем, как сейчас будет капать дождик? (быстро).

Дети: Быстро.

М. р: Совершенно верно. А сейчас, давайте, изобразим с вами капельки дождя с помощью наших пальчиков и ладошек.

(Сначала изображают частые капельки, затем редкие).

Игра «Веселые капельки»

М. р: Интересная у нас получилась игра. Ребята, приглашаю вас спеть песенку про дождик. Чтобы песенка дождя была, получилась звонкой и веселой, мы будем играть на музыкальных инструментах. Это музыкальный треугольник и звонкие колокольчики!

«Песенка дождя»

М. р: Ребята, в музыкальной стране живут громкие и тихие звуки. И чтобы нам с ними встретиться, я приглашаю вас на веселый танец.

Танец «Веселые ладошки»

М. р: Молодцы ребята, Умеете вы слушать музыку, понравилось вам в музыкальной стране? С какими музыкальными инструментами мы сегодня встретились? (Дети отвечают) М. р. прощается с ребятами. Дети под марш уходят в группу.

«Сломанный телевизор»

Задачи: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

Описание игры:

Дети поют знакомую песню. По знаку музыкального руководителя замолкают, продолжая петь про себя, стараясь не потерять нить движения мелодии ( телевизор сломался: изображение осталось, звук пропал). В момент включения звука (также по сигналу музыкального руководителя) важно не потерять интонационную и смысловую линию. Включение должно быть точным.

Муз-дидактическая игра «Кубик»

Демонстрационный : кубик, на гранях которого картинки с изображением музыкальных инструментов (бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас.

Раздаточный: музыкальные инструменты : бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика., карточки с лентой (25х9см) на которых при наложении держатся полоски из картона: широкие (3х5см) – долгий звук, узкие (2х5см) – короткий звук. Один комплект готовится на каждого ребенка.

Ход игры:

Дети стоят или сидят на стульчиках в кругу. Под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:

«Всё играет и поет. Кубик, скажет, кто начнет!»

Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола, играет несложный ритмический рисунок.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе в соответствии с ФГОС «В стране музыки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в соответствии с фгосТема: «В стране музыки»Основной вид деятельности:.

В стране Мультипликации. Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ» Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы Автор – составитель: музыкальный.

Открытое итоговое занятие в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Пёрышки для Петушка» в средней группе. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» в средней группе Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие». Под песню «Паровоз» дети входят в зал паровозиком. Чук,чук,чук-чук-чук,.

Открытое экологическое занятие в средней группе. Открытое экологическое занятие в средней группе «В гости к Хозяйке леса». Цели: • Обобщать представления детей о насекомых как живых.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе Открытое занятие по физической культуре для средней группы. Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, развивать глазомер и.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней полосы». Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний.

Открытое занятие по экологии «Зима» в средней группеОткрытое занятие по экологии «Зима» в средней группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года – зима. 2. Закреплять знания о приметах зимы. 3. Воспитывать умение внимательно.

«Звуки леса». Открытое занятие в средней группе ЗВУКИ ЛЕСА (открытое занятие в средней группе) Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Муз. рук. - Ребята, я очень рада вас видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В стране музыки»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД