Открытое итоговое занятие в средней группе

Ольга Волынина
Открытое итоговое занятие в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Пёрышки для Петушка» в средней группе.

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи: Закрепить знание о признаках весны, используя алгоритм (схему).

Закрепить знание цифр от одного до пяти, обратный счёт.

Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, умению ориентироваться на листе бумаги.

Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Закрепить умения сравнивать группировать и классифицировать предметы по группам.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Закрепить знание о деревьях, насекомых, птиц.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход НОД:

Инсценировка.

На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.

1-й ребёнок: (Яна Д.)

За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живёт в нём петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

2-й ребёнок (Петушок- Настя А.)

Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

1-й ребёнок: (Яна Д.)

Что случилось?

Нам ответь-ка!

2-й ребёнок (Петушок- Настя А.)

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель:

Успокойся, петушок! Не грусти!

Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.

И ты, петушок присоединяйся к ребятам.

А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта карта схема.

(Рассматривают схему).

Воспитатель:

Впереди нас ждёт 3 дороги.

По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото

Кому попасть охота?

По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки

Живёт в ступе бабка Ёжка

По 3-й пойдёте – пёрышки найдёте.

Какую дорожку выбираем? (третью)

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка.

Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!

Итак. Первое препятствие. Алгоритм «Весна» (схема).

Дети рассказывают, что происходит весной по опорной схеме.

Справились – получили пёрышко

Второе препятствие. «Бусы из цифр». - Нам предлагается собрать бусы. А бусинки на них необычные. Это цифры. Их надо собрать от 1 до 5 (повторить обратный счёт).

- Справились – получили пёрышко.

Третье препятствие. «Зачеркни фигуру». Ориентировка в пространстве. Дети по заданию воспитателя зачёркивают определённым цветом карандаша геометрическую фигуру.

- Справились – получили пёрышко.

Четвёртое препятствие. Физминутка. Игра «Что без чего не бывает?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задаёт вопрос, дети ловят – отбрасывают мяч воспитателю – говорят ответ. Например:

Не бывает белки без … (хвоста)

Не бывает супа без … (картошки)

Не бывает мамы без … (дитя)

Не бывает дерева без … (ствола, коры, веток, листьев)

Не бывает стола без … (ножки)

Не бывает солнышко без … (лучиков)

Не бывает белки без … (хвоста)

Справились – получили пёрышко.

Пятое препятствие. «Разложи овощи и фрукты».

Дети раскладывают овощи отдельно от фруктов. Рассказывают, что можно сварить из овощей, а что из фруктов.

Справились – получили пёрышко.

Шестое препятствие. «Как мы знаем сказки».

(отгадать сказку по опорному слову)

Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба. («Колобок»)

Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах. («Заюшкина избушка»)

Девочка ленивая, девочка трудолюбивая, злая мачеха, дед Мороз. («Морозко»)

Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка или горшок. («Теремок»)

Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна-лягушка)

Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»)

Справились – получили пёрышко.

Седьмое препятствие. «Загадки».

1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

- Правильно, берёза (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

2. Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)

3. - Третья загадка:

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)

Молодцы, ребята! Справились – получили пёрышко.

Итог занятия.

- Молодцы! Сколько пёрышек мы с вами нашли для Петушка. А давайте, мы их раскрасим красиво разными цветами. (Дети раскрашивают пёрышки и отдают Петушку). Вам понравилось помогать Петушку? Преодолевать препятствия? Какое препятствие вам показалось самым сложным? Лёгким? Вам хотелось бы ещё помогать кому – то? Какие вы смелые и дружные!

Публикации по теме:

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Путешествие с цветиком-семицветиком».

Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки» Образовательные задачи. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы). Закреплять умение.

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое открытое занятие «Космическое путешествие» Задачи: - закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях;.

Автор публикации:
Открытое итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...