В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы!

Юлия Горелова
В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы!

Я хочу представить вашему вниманию статью по теме: «В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы

Как известно это высказывание принадлежит великому немецкому философу Иммануилу Канту, и оно являлось основной педагогической идеей в его философских произведениях.

«Воспитывать, – по И. Канту, – значит воспитывать личность, существо, которое свободно действует, может оберегать себя и стать членом общества, которое имеет внутреннюю ценность в своих собственных глазах».

И. Кант считал воспитание двигателем культурного прогресса, определяющей силой в отношении нравственности как отдельной личности, так и общества в целом.

И. Кант выделил следующие задачи воспитания:

1. Уход.

2. Дисциплинирование, т. е. укрощение дикости.

3. Культивирование, т. е. передача знаний, умений и навыков.

4. Цивилизирование, т. е. сообщение знания света, необходимого в светском обществе.

5. Нравственное воспитание, т. е. создание такого настроения, под влиянием которого избирались бы лишь добрые цели.

6. Религиозное воспитание.

Таким образом, гуманистические идеи И. Канта оказали огромное влияние не только на немецкую классическую мысль, но и на последующее развитие всей духовной жизни человечества.

В настоящее время, нам педагогам, предъявляется новое требование – сделать последующие поколения способными проверять свои шансы и риск новых жизненных форм нравственным разумом и руководствоваться такими универсальными принципами, как справедливость и человеческое достоинство. При этом акцент делается на сформированности таких личностных качеств воспитанников, как самостоятельность и независимость (автономность) в решении собственных проблем на нравственной основе.

Учитывая эти факторы, можно утверждать, что обращение к И. Канту не утратило своего значения.

В русском языке слово воспитание без приставки «вос» звучит так – питание (объяснять его значение не надо – оно и так понятно). Приставка «вос» резко меняет его значение. Каждая мать кормит (питает) своего ребенка и считает это своим долгом, но не каждая мать воспитывает, и не каждая считает это своей прямой обязанностью. Некоторые считают, что без питания ребенок не выживет, а без воспитания выживет. Воспитание питает душу, сердце ребенка, его сознание, способствует росту лучших человеческих качеств и формированию внутреннего мира человека. Человек, не напитанный с раннего детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Но уже сейчас мы это «опасное» видим гораздо раньше – в подростковом возрасте, а может, и еще ранее.

Какова же истинная цель воспитания? Отвечая на этот вопрос можно смело использовать высказывание Канта: «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы».

Гораздо раньше об этом же говорил Демокрит: «Природа и воспитание подобны. А именно: воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу». В древности, когда народ был неграмотным, детям пели и сказывали былины, в которых герои, богатыри были примером и идеалом. Трудно было достичь их уровня, но к этому стремились как к чему-то реальному. Примеры великих подвижников, святых вдохновляли людей на преодоление трудностей, подвиги самоотвержения, победы над собой. Прекрасной музыкой, искусством воспитывали в Древней Греции, на примерах великих героев и богов воспитывали в Индии, и таких примеров много. Природа, Искусство, Светочи мира – вот кладовые, из которых можно бесконечно черпать пищу для воспитания.

Уже говорилось: чтобы воспитывать, надо самому чувствовать и верить в то, что несешь ребенку, быть живым соучастником этого процесса. Ведь воспитание – это не передача информации для запоминания, а передача своих чувств и энергии сердцу ребенка.

Постепенно, понемногу я пытаюсь находить в жизни красивое, благородное, прекрасное, окружаю этим детей и сама стараюсь видеть в жизни красоту, совершенство, радость и вдохновение. Радость неизменно сопутствует красоте и всему прекрасному. Постепенно, мы все больше и больше замечаем, слышим, понимаем то, что кроется в той необыкновенной «пище», которой питаем детей, радуемся своим открытиям и достижениям. Так шаг за шагом, будучи последовательны и постоянны, не сворачивая с пути, мы приходим к истинным ценностям и настоящим свершениям.

Дошкольное воспитание можно сравнить с весной года, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в нее сеют зерна. Мы знаем, что время это пропустить нельзя, иначе откуда же быть урожаю? И зерно должно быть отменным. Также и в воспитании: нельзя пропустить время посева, надо напитать детское сознание лучшими зернами прекрасного и человеческого. А что может быть важнее этого? Ведь будущее страны, ее благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети!

В профессиональном плане педагогической деятельностью я занимаюсь только три с половиной года, но как воспитатель-мама, я состоялась гораздо раньше, когда у меня появился мой ребенок. Пусть ему сейчас шесть лет, но я считаю, что воспитание началось на несколько месяцев раньше до его рождения. Когда я читала ему книжки, и мы вместе слушали приятные музыкальные композиции. Конечно, как мама и как воспитатель в детском в саду я раскрываю природные способности, развиваю логику детей, учу преодолевать трудности, идти к поставленной цели, стараюсь развивать их во всех образовательных областях, которые соответствуют сегодняшним стандартам образования. И для меня важно делать это качественно. Для этого я постоянно занимаюсь саморазвитием, совершенствованием, мне интересно быть разносторонней личностью. Это необходимо, так как к каждому ребенку нужен определенный подход. Мое педагогическое кредо: «Каждый ребенок уникален, моя цель – выявить его талант и развивать его». Воспитатель – это пример, друг, поддержка, наставник и учитель, вдохновитель, олицетворение любви и добра. На всем этом и основывается формирование и совершенствование человеческой природы.

Публикации по теме:

Игры для детей 5–7 лет. Рефлексивные круги «Тайна моего Я» ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет РЕФЛЕКСИВНЫЕ КРУГИ «ТАЙНА МОЕГО Я» «Я и другие». Цель: 1. Развивать уверенность в себе, умение высказывать своё.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни» Основная образовательная область «Здоровье» Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Мастер-класс «Тайна белого лоскутка»Мастер-класс «Тайна белого лоскутка» Сегодня я хочу поделиться методом куклотерапии «Тайна белого лоскутка». Идея использовать данный метод пришла ко мне недавно – я решила.

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой деятельности-искусство» (часть третья) Апрель «Путешествие по галереям» Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое.

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой деятельности-искусство» (часть вторая) Январь «Каляки - моляки» Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие.

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой жизни — искусство» (часть первая) Сентябрь «Натюрморт» Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое.

План-сценарий родительского собрания «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» Цель: приобщать родителей к формированию здорового образа жизни; формировать чувство ответственности за воспитание своего ребенка. План.

Публичная лекция для конкурса «Воспитатель года» «В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы» «В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы» Дошкольное образование является самой первой формой, в которой осуществляется.

Музыкальное занятие «Тайна семи шкатулочек» Тайны семи шкатулочек Цели: Развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности. Приобщение.

Эссе «Детство — это восход в человеческой жизни!» Если заглянуть в википедию, детство – это период или начало человеческой жизни. А восход – это появление светила (солнца) над горизонтом.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы!
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...