«Весёлое путешествие». Развлечение для детей старшего возраста с ОНР

Светлана Тимофеева
«Весёлое путешествие». Развлечение для детей старшего возраста с ОНР

Развлечение для детей старшего возраста с ОНР.

Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в речи;

- совершенствование навыков связной речи.

2. Коррекционно-развивающие

- развитие координации движений, речи и музыки;

- развитие речевого дыхания, общей и тонкой моторики, мимики, эмоции и интонации;

- развитие слухового и зрительного внимания, слуховой памяти и воображения;

- обогащение речи антонимами, синонимами;

- развитие темпа и ритма движений.

3. Коррекционно-воспитательные

- воспитание познавательных интересов и культуры поведения в гостях;

- формирование отзывчивости, уважительного отношения к сверстникам;

- развитие психологической раскрепощенности и уверенности в себе.

Ход занятия.

Под фонограмму в стиле «кантри» дети, выполняя движение прямого галопа, двигаются друг за другом змейкой, строятся в две шеренги вдоль стен.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие, заглянем в таверню, где весело проведем время. А чтоб поднять вам настроение перед дорогой поиграем в игру «Узнай свою музыку».

Дети правой шеренги будут «смелыми наездниками», а дети левой шеренги – «веселые лошадки».

(Звучат поочередно две темы музыкальных произведений (Р. Шуман «Смелый наездник» и Н. Потоловского «Лошадка»)

1 тема: На сильную долю каждого музыкального такта круговое движение правой рукой вниз – вверх, произнося слово «гей».

2 тема: движение правой ногой «лошадка бьет копытцем» на каждую долю музыкального такта со словами «цок».)

Выходят три мальчика на середину зала и начинают дразниться, изображая содержание текста.

1 мальчик:

Антошка – картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,

Голова с локоток.

2 мальчик:

Прокоп – укроп,

Медный лоб,

Сам с аршин,

Голова с кувшин.

3 мальчик:

Лешка – лепешка,

Голова с лукошко,

Шапка с колышком,

Ноги бревнышком.

(Дразнилки вызывают в детях смех)

Логопед: Да, настроение и в самом деле веселое. Наши мальчики задиристыми дразнилками сумели вас рассмешить. Ну, а теперь в путь.

(Звучит фонограмма)

Дети прямым галопом двигаются по кругу.

Логопед: Вот мы с вами и приехали. Как красиво кругом, а какой ароматный воздух. Пахнет сеном, медом и цветами. Давайте вдохнем этот аромат.

Упражнение на дыхание: Вдох носом – руки вверх, широко разведя; Выдох на звук О-О-О-О – руки к груди. Повторите 4 раза.

Логопед: А этот расписной теремок, наверное, и есть таверня. Давайте, ребята, заглянем туда.

Выходит Хозяйка (Музыкальный руководитель)

Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, рассаживайтесь поудобнее, отдохните с дороги. Я хозяйка этой милой таверни «Весёлое настроение». А хорошее настроение – это хорошая песня. Послушайте песню «Телега». (Исполнение песни под фонограмму «Телега» муз. Минкова, сл. Пляцковского).

Хозяйка: Понравилась вам моя песенка?

Дети: Очень понравилась.

Хозяйка: А какое настроение она вам передала?

Дети: Эта песня веселая, подвижная, озорная.

Хозяйка: Да, она ещё игривая и шуточная. А кто мне расскажет, о чем эта песня?

Дети: Эта песня о веселом мальчике. Он путешествует на деревянной телеге.

Хозяйка: Кого он повстречал по дороге?

Дети: Он повстречал котенка, корову, собаку, поросенка.

Во время путешествия он рассказывал стихи ромашкам. А два облака, словно два белых утенка плыли за ним по небу.

Хозяйка: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы умеете очень внимательно слушать. А давайте поиграем с вами в игру «Слово на ладошках». Взяли в руки ложки. Подпевайте мне, отмечая ими ритм.

Игра на ритмический рисунок «Слово на ладошках» - Н. Пикулевой.

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

Продолжаем петь, простукивая ритм.

Мишка, мишка, мишенька, мишенька.

Кукла, кукла, куколка, куколка.

Мячик, мячик, Буратино, Буратино.

Карандаш, карандаш. Вот и весь мой сказ.

Хозяйка: Молодцы, хорошо поиграли.

Логопед: А Маша знает веселое стихотворение, прочти нам его.

Стихотворение «Чудак»

Живет на нашем чердаке невиданный чудак.

Все говорят о чудаке, что он живет не так.

Все говорят о чудаке, что он живет не так.

Зачем живет на чердаке невиданный чудак?

Логопед: А наши ребята знают песню о чудаке – веселом старичке.

Хозяйка: Я бы её с удовольствием послушала.

Дети исполняют песню «Веселый старичок» - сл. Д. Хармса и муз. Г. Портного.

Хозяйка: Молодцы, ребята, весело, задорно исполнили песню.

Логопед: Застоялись ваши ножки, потанцуйте-ка немножко.

Ну-ка быстро в пары встали, веселее заплясали.

Дети исполняют танец в парах «Веселые дети» в обр. Т. Ломовой.

Такты 1-7 Дети легкими подскоками двигаются вправо

Такт 8 Останавливаются, поворачиваясь лицом друг другу.

Такт 9 Отходят друг от друга спиной.

Такт 10 Делают три притопа.

Такт 11 Подходят друг к другу

Такт 12 Делают три притопа.

Такт 13 Хлопки с поворотом корпуса слегка вправо

Такт 14 Хлопки с поворотом корпуса слегка влево.

Такты 15 -16 Дети кружатся лодочкой легкими подскоками.

Логопед: Ребята, хотите послушать маленькую сказку. Я буду рассказывать вам сказку, а вы покажите свои эмоции мимикой, выразительными интонациями и жестами.

Логопед: Это сказка о красивой кукле принцессе. В некотором царстве в некотором государстве жила – была прекрасная принцесса.

Дети: Ах!

Логопед: Но однажды она заболела.

Дети: Ох!

Логопед: И ей сделали укол!

Дети: Ой!

Логопед: Но на утро она выздоровела!

Дети: А!

Логопед: И её пригласили на бал.

Дети: Ах!

Логопед: За ней приехала карета.

Дети: О!

Логопед: И вот она приехала во дворец!

Дети: М!

Логопед: Она вошла в большой красивый зал. Кругом горели свечи, играла музыка. И …она увидела красивого принца и влюбилась.

Дети: Ого!

Логопед: Вот какую красивую сказку я вам рассказала. Вы умеете играть с пальчиками? Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Веселая собака»- Н. Пикулевой.

Логопед: Шла веселая собака

Чики – брики – чики – гав! Гав – гав!

А за ней бежали гуси,

Гордо головы подняв: Ш –Ш –Ш!

А за ними поросенок,

Чики – брики – чики –хрю! Хрю – хрю!

Чики – брики, повтори –ка,

Покажи, что говорю.

(Показ движений пальчиками: собака, гусь, поросенок – вращение кулачком около носа)

Дети:

Гав –гав! (Показывают собаку)

Ш – Ш – Ш! (Показывают гуся)

Хрю! Хрю! (Показывают поросенка)

Хозяйка: Молодцы, хорошо изобразили.

Зови, игра, моих друзей, Играть с друзьями веселей!

А правила игры просты:

Нельзя сказать иначе.

И если улыбнешься ты-

Не зря мой день потрачен.

Ну, вот и все, пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Исполняется «Прощальная игра»- Н. Пикулевой.

Хозяйка: Спою я слово высоко.

Дети: А мы споем вам низко

Хозяйка: Спою вам слово далеко

Дети: А мы споем вам близко

Хозяйка: Cпою я слово потолок

Дети: А мы споем вам пол

Хозяйка: Спою я слово потерял

Дети: А мы споем нашел

Хозяйка: Спою тебе я слово трус

Дети: А мы споем храбрец

Хозяйка: Теперь начало я спою

Дети: А мы споем конец.

Логопед: Продолжим игру слов. Послушайте скороговорку «Слишком много ножек у сороконожек». А теперь все вместе. Дети повторяют, ускоряя темп.

Логопед: Ребята, а давайте поиграем в сороконожку. «Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать».

Инсценировка песни «Сороконожка».

Мамы и крошки сороконожки

Шли в магазин покупать босоножки

Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля…

Выбрали крошки сороконожки.

Самые маленькие босоножки.

Припев: тот же.

Сели, надели, спасибо сказали

Вышли нам улицу и побежали.

Припев: тот же.

(Дети надевают на ноги цветные бахилы и строятся шеренгой на середину зала. Ноги на ширине плеч, руки на поясе впереди стоящего ребенка. На первый и второй куплеты дети шагают с правой ноги на каждый такт. На припев наклоны туловища вправо – в исходное положение, влево – в исходное положение и т. д. На третий куплет дети садятся не опуская рук, затем кивают головой, поднимаются, поочередно топают ногами, затем бегут, не отрывая рук).

Логопед: Это всем известно

Без игры …

Дети: неинтересно!

Инсценировка песни «Хитрая лиса» сл. Н. Пикулевой, муз. Е. Поплянова. (Дети строятся полукругом, девочка – лисичка стоит напротив детей, на ней шапочка лисы).

Дети: Почему так, почему так,

Ты, лисичка, любишь уток?

Лиса: Ах, простите, я спешу так,

Мне простите не до шуток.

Дети: Почему так, почему так,

Ты, лисичка, любишь уток?

Лиса: Что вы, Что вы! Я дрожу так.

Говорят что вид их – жуток!

Дети: Почему так, почему так,

Ты, лисичка, любишь уток?

Лиса: Не люблю я их совсем,

Как поймаю, сразу съем.

(В конце пения дети берутся за руки и замыкают круг, чтобы лисица не смогла убежать).

Логопед: А сейчас, ребята, представьте, что это большой луг, покрытый зеленой, шелковистой травой и красивыми, яркими цветами и они приглашают нас прилечь и отдохнуть.

А какое красивое небо – голубое-голубое и по нему плывут облака, словно белые барашки.

И вот до вас доносятся волшебные звуки музыки. Закройте глаза и наслаждайтесь этой красотой.

(Дети ложатся на цветы из ковролина. Звучит фонограмма).

Глазки открываются, волшебное видение продолжается.

Дети декламируют стихи под музыку.

1 ребенок: (напевно, протяжно).

Ах, какое облако, облако глубокое.

Белое далекое прямо надо мной.

2 ребенок:

Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далекое, не достать рукой.

3 ребенок:

Проплывет и скроется в поле за околицей,

В озере умоется свежею водой.

4 ребенок:

Белые лебеди в небе живут,

По небу лебеди плавно плывут.

5 ребенок:

Белые перышки вьются слегка,

Здравствуйте, лебеди – облака.

Логопед:

Вижу, превосходно вы отдохнули.

А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись.

Хозяйка: Что за веселье – без угощенья!

(Несет поднос с йогуртами, ложками и салфетками. Дети садятся за столы. Угощаются и благодарят Хозяйку).

Логопед: Солнце опускается, прогулка завершается.

Весело мы отдохнули. Жалко с хозяйкой расставаться, но пора в детский сад возвращаться. Попрощайтесь с хозяйкой.

Под звуки фонограммы дети, выполняя движение прямого галопа, двигаются к выходу из музыкального зала.

Публикации по теме:

Добро пожаловать в мой логопедический кабинет! Добро пожаловать на страничку моего блога, где я хотела бы познакомить Вас с небольшим фотоотчетом о работе моего кабинета, представленном.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Весёлое путешествие». Развлечение для детей старшего возраста с ОНР
Опубликовано: 15 марта 2013 в 10:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...