Игровая доминантная НОД «Весёлые ленточки» с детьми средней группы

Тамара Петровна Новгородова
Игровая доминантная НОД «Весёлые ленточки» с детьми средней группы

проводится в рамках обмена опытом, с воспитанниками другого ДОУ района

МДОУ - детский сад № 19 с. Подлесное

«Весёлые ленточки»

НОД (игровая доминантная)

с детьми средней группы.

Подготовила и провела музыкальный руководитель высшей категории

Новгородова Тамара Петровна

2013 год

НОД проводится в рамках обмена опытом, согласно плану РМО, с воспитанниками другого ДОУ района.

Цель - формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции; дать возможность развивать творческую активность, проявлять самостоятельность, способствовать развитию интегративного качества «Эмоционально отзывчивый».

Задачи:

Формировать умение различать части музыки и реагировать на них движениями;

развивать музыкально – ритмическое чувство, основные движения, умение ориентироваться в пространстве;

формировать начала представлений о музыкальном искусстве, используя элементы здоровьесберегающих технологий;

формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях;

обогащать музыкальные впечатления, формировать привычку жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Интеграция областей:

• Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкально-игровое упражнение);

• Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: танцевально-ритмические движения);

• Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок);

• Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: реализация проекта);

• Социализация (активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми);

• Художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: изготовление продуктов детского творчества).

Оборудование:

Ленты на кольцах (по 2 шт. по количеству детей);

самодельные маракасы (по 2 шт. по количеству детей);

«полянка» из зелёной ткани.

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Приветствие «Здравствуйте» (авторское)

- Ребята, посмотрите, что это на картинке?

Показ первого слайда (полянка) (Ответы детей)

- А что растёт на полянке? (Ответы детей)

- Ребята, вы хотите увидеть волшебную полянку?

Поспешим, автобус ждёт,

Он на полянку нас отвезёт!

Показ второго слайда (автобус)

Игровое упражнение «Автобус» (сб. "Аэробика для малышей" Е. Железновой) №1

(Дети сидят в автобусе, построенном из стульчиков, выполняют упражнение по показу)

Выходят «из автобуса», идут за педагогом к «волшебной полянке»

- Посмотрите, а вот и полянка. Что – то необычное выросло на ней?

На полянке не цветы, не грибы, а забавы для ребят!

Ребята, что же это? Для чего? (Ответы детей)

- Правильно, разноцветные ленточки. С ними можно поиграть.

2. Разминка

Ритмические упражнения:

- С ленточками яркими будем мы шагать

С лентами, как радуга, будем мы бежать!

Упражнение «Марш и бег». Муз. Е. Тиличеевой №2

(по показу)

- Ленточками яркими будем мы махать,

С лентами, как радуга, будем мы скакать!

«Старинная полька» обр. Н. Соколовой №3

(1 часть - Прыжки на двух ногах, 2 часть - прыжки, руки с лентами перед собой, потряхивать ими вверх – вниз) – по показу

- У деток ленты хороши, с ними спляшем от души!

Игровое упражнение «Ленты» (Сборник Е. Железновой «Колокольчик») №4

(1,3)Будем с лентами бежать,

Никому нас не догнать,

Посмотрите, малыши,

Как же ленты хороши!

(2)Будем ручками махать,

Будем лентами качать.

Посмотрите, малыши,

Как же ленты хороши!

(4)На носочки поднимись,1, 3 – бежим по комнате, руки разведены в стороны.

С ленточками покружись. 2 – качаем руками (лентами)

Посмотрите, малыши, 4 - кружимся

Как же ленты хороши!

(Упражнение исполняется по показу)

3. Основная часть занятия

- Долго ленточки с нами играли и немножко все устали.

Будут ленты отдыхать, а ребята все плясать!

Складывают ленточки на полянку.

Хороводная пляска «Каблучок» №5

(Движения исполняются по тексту песни).

- Загрустили ленточки, они хотят играть! – вытянуть вперёд две руки

- Но вот задул озорной ветерок – взмахи руками вверх – вниз.

- Песенку чудесную запел всем ветерок – дуть на ленты

- Ленточки запрыгали влево – вправо – вбок – махи вправо – влево.

- Стало им весело, некогда скучать – разноимённые махи руками

- Ветерок задорный, прилетай опять – вытянуть руки перед собой, выполнять мелкие потряхивания вправо – влево.

- Покажите, мне, ребята, что умеют делать ваши ленточки.

Дети выполняют произвольные движения под музыку, импровизируют.

Упражнение с лентами. «Вальс» А. Хачатуряна № 6

(креативный танец)

- Скачут ленточки, как мячики,

Словно озорные солнечные зайчики.

Показ третьего слайда (солнечные зайчики)

Игровая пляска «Солнечные зайчики», музыка А. Варламова, в исп. группы `Улыбка` № 7

(Движения исполняются по тексту песни).

4. Заключительная часть занятия.

- Ленточки нарядные с собой мы не возьмём.

Их полянке волшебной назад мы отдаём.

Пусть ленточки волшебные на полянке лежат,

Пусть они порадуют и других ребят.

Дети кладут ленты на полянку.

- Ребята, а когда на полянке появляются цветы? (Летом)

- Слышно пенье комаров, время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето, дети, очень любят. лето

Показ четвёртого слайда (лето)

- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем пальчиками по спинке впереди стоящего.

Игровой массаж «Лето»

(сборник Е. Железновой "Песенки для массажа")

1строка – положить ладони на плечи

2 строка – указательными и средними пальцами прыгать по спинке

3 строка – лёгкие шлепки, после шлепка ладонь прижата.

4 строка – поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки.

5 строка – дуть на шейку и плечики.

По показу муз. руководителя и воспитателя

- А теперь пора назад возвращаться в детский сад!

Поспешим, нас поезд ждёт, он назад нас отвезёт!

Показ пятого слайда (поезд)

- Чтобы нам веселее было ехать на поезде, мы возьмём в руки вот такие шумовые инструменты (самодельные маракасы)

Игровое упражнение «Паровоз» (сб. «Аэробика для малышей» Е. Железновой) – по показу

5. Подведение итога. Прощание.

Приложения:

Автобус.

1 куплет. "Вот мы в автобусе сидим" – дети сидят на стульчиках или на полу, опустившись на колени. Шлёпают поочерёдно руками в такт музыке по ногам.

". глядим" – смотрят из-под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.

2 куплет. "Глядим назад. " – поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.

"Что ж нас. " – пожимают плечами.

3 куплет. "Колёса закружились. " – совершают круговые движения руками сбоку от туловища.

4 куплет. "А щётки. " – качают согнутыми в локтях руками перед лицом.

5 куплет. "Крутят руль" и бибикают.

6 куплет. Подпрыгивают на месте.

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

Хороводная пляска «Каблучок»

1. За руки друзей берём, вместе хоровод ведём.

А весёлый каблучок «цок» по полу, цок-цок-цок.

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём.

2. Прыгай, прыгай веселей, прыгай, ножки не жалей.

А весёлый каблучок «цок» по полу, цок-цок-цок.

Прыгай, прыгай веселей, прыгай, ножки не жалей.

3. Гляньте, пальчики у нас тоже все пустились в пляс.

А весёлый каблучок «цок» по полу, цок-цок-цок.

Гляньте, пальчики у нас тоже все пустились в пляс.

4. И опять идет, идет наш веселый хоровод.

А весёлый каблучок «цок» по полу, цок-цок-цок.

И опять идет, идет наш веселый хоровод.

Игровая пляска «Солнечные зайчики»

1. Солнечные зайчики встали на заре,

Как тепло и весело стало на земле,

По тропинкам зайчики прыгают в лесу,

Собирают раннюю росу.

Пара-папам, пара-папам, пара-папам, пара-папам,

По тропинкам зайчики прыгают в лесу,

Собирают раннюю росу.

2. Блещет речка золотом, плещет в тишине,

Солнечные зайчики пляшут на волне.

Заглянули зайчики в комнату мою,

«С добрым утром, я уже встаю».

Пара-папам, пара-папам, пара-папам, пара-папам,

Заглянули зайчики в комнату мою,

«С добрым утром, я уже встаю».

Игровой массаж «Лето»

1. Летом солнышка лучи стали очень горячи.

Да, да, все лучи, да, да, горячи.

2. Даже старый воробей начал прыгать веселей.

Чив-чив, воробей, чив-чив, веселей.

3. Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок.

Ква-ква, длинноног, ква-ква, скок да скок.

4. Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук.

Жу-жу, толстый жук, жу-жу, сел на сук.

5. Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах.

Уф-уф, на берёзах, уф-уф, на дубах.

"Паровоз"

1,2 куплет: Идут по залу. Руками можно совершать круговые движения (колёса паровоза) или просто играют на зажатых в кулачках маракасиках.

Проигрыш – дети останавливаются (паровоз приехал на станцию, играют на маракасах, стоя на месте (можно стучать по коленочкам, носочкам).

3 куплет: Дети свободно бегут по залу, играя на маракасах. В конце проигрыша необходимо остановиться (паровоз приехал).

Игровая доминантная НОД «Весёлые ленточки» с детьми средней группы
Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки»Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для дошкольников «ВЕСЁЛЫЕ ЛЕНТОЧКИ и ПЛАТОЧКИ»Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87 «Кораблик» Дубенцова В. В. Цели:.

Нарядные вазы из бутылок.Нарядные вазы из бутылок. Посмотрев материал в блоге у Галины Кругловой (спасибо за подсказку, я тоже вспомнила о своих "превращениях" простой бутылки в вазу. Только.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • День Победы, 9 мая
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Игровая доминантная НОД «Весёлые ленточки» с детьми средней группы
Опубликовано: 14 января 2014 в 22:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...