Получи документы

«Веселые ложки». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)

наталья сидорова
«Веселые ложки». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)

Образовательная область : познание

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура

Тип: интегрированное

Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)

Формы непосредственной образовательной деятельности : наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые упражнения, мастерская по изготовлению детского творчества

Формы организации: подгруппа.

Публикация «„Веселые ложки“, Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: Продолжать развивать интерес к культуре своего народа, поддерживать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Активизировать познавательную деятельность на основе сравнения. Побуждать детей к использованию в речи малых фольклорных форм для эмоционального восприятия содержания занятия. Обогатить представления о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек. Развивать чувство ритма. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм, культуру общения со сверстниками.

Словарь новых слов: деревянная ложка, металлическая ложка, металл тяжелый, дерево легкое, черенок, черпало, ложкари

Предварительная работа: (если проводилась)

Оборудование и материалы: на каждого ребенка металлическая ложка, деревянная ложка, емкость с водой, поднос, заготовка ложки из картона, гуашь, ватные палочки, салфетка, числовая карточка, видеоролик «Вятские, смоленские ложки деревенские», кукольная посуда, выставка ложек, применяемых нами в быту.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Геннадьевна! А теперь давайте познакомимся с нами (передает мягкое сердечко и каждый ребенок называет свое имя). А я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и мы начнем день с доброй улыбки.

К вам в гости пришел Зайчик-Травянчик, и он хочет поиграть с вами в интересную игру. Хотите с ним поиграть?

Ребята, а когда приходят гости, что нужно сделать? (поздороваться, предложить им чай)

-Давайте напоим нашего гостя чаем (выставляет на стол посуду чашку, блюдце, чайник)

-Как вы думаете, чего не хватает на столе? (ложки)

(Если будут затрудняться, предложить загадку:

По моей тарелочке

Лодочка плывет,

Лодочку с едою

Отправляю в рот.)

-Давайте дадим ему ложку, только я не знаю, какую? –

-Давайте поищем нужную нам ложечку, я знаю одно место, где находится очень много ложек, я там побывала, хотите побывать со мной?

Давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, вот и в музее мы!

Закроем глазки, покружимся вокруг себя один раз.

(открывает стенд с выставкой ложек)

-Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек! (дети рассматривают ложки, трогают их руками).

- Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего?

( из металла: золотые, серебряные, алюминиевые, из пластмассы, из дерева – простые и расписные)

Ложечки разных размеров и разной формы предназначены для разных блюд.

Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки, для десерта – десертные, для чая – чайные, для острых специй - совсем маленькие ложечки. А для чего вот эти деревянные ложки? (на них можно играть, ими можно есть).

Ребенок: Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук:

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот,

И обжечься не дает!

А есть ли здесь ложечка, которая нужна нашему Травянчику? Правильно, вот она, это ложка из кукольной посуды. Давайте дадим ее зайчику и пусть он пьет чай.

-А мы с вами присядем за наши столы и посмотрим, что нам принес зайчик.

(там по две ложки на каждого ребенка – деревянная и металлическая)

-Давайте, ребята, рассмотрим с вами две ложки.

Какие это ложки? Чем отличаются?

(Ответы детей)

- Ребята, а эти две ложки сделаны из одинакового материала?

(Ответы детей).

- Ребята, давайте убедимся с вами, что эти ложки сделаны из разного материала. Для этого возьмите в одну руку ложку, которую принес зайчонок, а в другую ту которой мы едим. Какие они на ощупь? Что вы чувствуете, когда вы держите их в руках?

(одна теплая, другая холодная).

- Если мы испытываем разные ощущения, мы можем сказать, что ложки сделаны из разного материала?

(Да! Ложки сделаны из разного материала)

- А теперь возьмите в руку ложку, которой мы едим, и ударьте ими друг о друга несколько раз (дети выполняют задание в паре). А теперь возьмите в руку ложку, которую принес нам зайчик, и тоже ударьте ими несколько раз (дети выполняют задание в паре). Ребята, одинаковые звуки от удара мы слышим?

(Звуки отличаются друг от друга)

- Если мы слышим разные звуки от удара, то мы можем предположить, что ложки сделаны из разного материала.

(Да! Ложки сделаны из разного материала)

А из какого?

(одна – деревянная, другая – металлическая).

- Правильно ложки сделаны из разного материала. А теперь убедимся с вами, что одна ложка сделана из металла, а другая из дерева. С помощью чего это можно проверить? (с помощью магнита)

-Возьмите в руки по магнитику и посмотрите, что произойдет. Что произошло?

(металлическая ложка притягивается к магниту)

- А теперь давайте попробуем опустить наши ложки в воду. Что произошло?

(металлическая про а теперьВоспитатель. Возьмите теперь ложку, которой мы едим, и тоже опустите её в воду. Что произошло?

Дети. Она тоже утонула.

Воспитатель. Кольцо из металла утонуло, и ложка тоже утонула. Ребята, ложка, которой мы едим, сделана из какого материала?

Дети. Ложка сделана из металла.

Воспитатель. Молодцы! А теперь возьмите на подносе палочку. Эта палочка деревянная. Опустим её в воду и посмотрим, что произойдет на это раз.

Дети. Она плавает. Палочка не утонула.

Воспитатель. А теперь опустим в воду ложку, которую принёс Кузя. Что произошло с ложкой?

Дети. Она плавает. Ложка не утонула.

Воспитатель. Деревянная палочка не утонула. Ложка, которую принес Кузя, тоже не утонула. Какой сделаем с вами вывод?

Дети. Ложка сделана из дерева.

Воспитатель. Молодцы! А теперь с вами обобщим наши знания. Ложка, которая утонула, сделана из металла. Металл материал тяжёлый, поэтому он тонет. Ложка, которая плавает, сделана из дерева. Дерево материал лёгкий, поэтому он не тонет.

А теперь ребята, достаньте из воды ложки, которые утонули, положите на поднос. Какие ложки вы достанете?

Дети (дети выполняют задание). Из металла.

Воспитатель. А сейчас достаньте ложки, которые плавают на воде, и положите их на поднос. Какие ложки вы достанете?

Дети (дети выполнят задание). Расписные. Деревянные.

Воспитатель. Молодцы!

Вытрете, пожалуйста, руки салфеткой (дети вытирают руки).

Воспитатель (делает вид, что домовёнок шепчет что-то ей на ухо). Ребята, а можно ли играть и танцевать с ложками? Поиграем!

Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке, включается фонограмма «Ах вы, сени» и дети под музыку поют песню, передавая ложки по кругу : одну ложку по часовой стрелке, другую против часовой стрелки. Игра повторяется 2-3 раза.

Ты беги, скорее ложка

Быстро-быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам.

А ещё ребята, ложка музыкальный инструмент и называется он ударный. Звук получается от удара, поэтому и называют их ударными. (Воспитатель показывает, как играют на ложках)

Ребята, хотите попробовать поиграть?

Дети. Хотим.

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем и устроим концерт и порадуем друг друга.

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Ритмическое упражнение

1, 2, 3 – ты на ложки посмотри,

1, 2, 3, 4 – вот мы ложечки купили

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы на них играть!

Воспитатель предлагает детям встать полукругом и раздаёт по две деревянные ложки и включает тихо фонограмму «Ах вы,сени», дети повторяют движения за воспитателем.

(аудиозапись).

Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров? (дети – да)

Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть

Я вам предлагаю вот такие интересные заготовочки, давайте их украсим, но сначала давайте посмотрим видеоролик «Вятские, смоленские)

(Включает видеоролик)

Вот видите, какие на нашем ролике красивые ложечки

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке.

Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос)

- Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками: любоваться, есть, играть, как на музыкальных инструментах?

- А какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? (деревянные, металлические)

- Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

- Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты.

-итог занятия.

-Что вы нового узнали?

-Где нам это может пригодиться?

- О чем вы расскажете сегодня родителям?

- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?

Спасибо!

Пока мы с вами играли, узнавали что-то новое, у нас появилась интересная шкатулка с секретом, мы ее сейчас откроем и узнаем, что там спряталось. (там театр «ложек»). Посмотрите, какие интересные у нас ложки, оказывается, ими еще можно играть и показывать сказку, я оставлю вам их в группе и мы попробуем показать сказку.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые ложки». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД