Интегрированное занятие по объемной аппликации на основе оригами «Весенние бабочки»

Муслиева Зухра
Интегрированное занятие по объемной аппликации на основе оригами «Весенние бабочки»

Интегрированное занятие по непосредственно- образовательной деятельности"Художественное творчество"Аппликация,"Познание".

Цель: продолжать учить детей делать бумажные фигурки в стиле оригами,дополняя аппликации; закрепить умение получать из квадрата- базовую форму "треугольник"; упражнять умение узнавать геометрические фигуры; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата в изготовлении поделки; развивать фантазию и воображение; обогатить знания ребенка о времени года- весне.

Материал: Образец готовой бабочки на леске, на каждого ребёнка цветная бумага квадратной формы размером 18*18 см, поднос с деталями для украшения крылышек бабочки, полотно зеленого цвета украшенная бумажными цветами- "поляна", клей-карандаш, клеенка, салфетка.

Ход занятий: Дети садятся за столы, на столах подносы с деталями, клей карандаш.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе творятся чудеса, а кто их делает не понятно. Я приготовила для занятия бумажные листочки, они лежали у меня на столе, но сейчас их там нет, а на этом месте я нашла вот этот колокольчик. Что это значит, я пока не знаю, но раз на моем столе оказался колокольчик, то я думаю нужно в него позвонить, как вы думаете ребята?

Дети соглашаются. (Звенит колокольчик – заходит персонаж в костюме Квадратика.)

Квадратик: Иду- иду, мой колокольчик! Вот ты где, я тебя обыскался!

Воспитатель: Здравствуй! Кто ты? Кого ты мне напоминаешь?

Квадратик: Меня зовут Квадратик!Я Квадратик не простой, все меня называют чудесным, а знаете почему? Потому что я могу делать разные превращения, а пришел я к вам из старны, где живут только одни квадратики. Это они меня к вам прислали. Хотите знать почему?

Дети: Да, нам интересно,расскажи нам свою историю.

Квадратик: Вот скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна, месяц апрель!

Квадратик: Правильно,а кто скажет, что изменилось с приходом весны?

Дети: -Солныщко светит сильнее и пригревает;

- Расстаял весь снег;

-Появилась трава;

- Просыпаются кусты и деревья;

- Просыпаются бабочки и другие насекомые;

- Прилетели перелетные птицы.

Квадратик: Молодцы, ребята! Видно,что вы рады к приходу Весны- Красны! Может вы мне расскажете стихотворение о весне?

Воспитатель: Конечно,Квадратик, наши дети очень любят весну, очень много о ней знают и прочитают тебе стихотворение.

Ребёнок: Здравствуй, милая весна,

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг,

Так красиво все вокруг!

Зовет тепло лучей,

На прогулку всех детей!

Квадратик: Ну, как будто солнышко в группу заглянуло, стало тепло и светло! Спасибо вам, дети! Я совсем забыл, ведь у меня к вам есть важное дело.

Воспитатель: Что случилось Квадратик?

Квадратик: В нашу сказочную страну тоже пришла весна, но почему- то от солнечного тепла проснулась только одна бабочка. Она тоже пришла со мной, я ее спрятал в волшебную коробочку. Хотите фокус покажу? (В фокусе коробочка с двойным дном, Квадратик приглашает детей подойти к нему)

- Чтобы она открылась, нужно произнести волшебные слова. Ребята, помогите мне! Цветочки- лепесточки,у одуванчиков листочки!

(Открывается коробочка, но вместо бабочки они там находят листочек с загадкой).

- Ой, ребята не получился наш фокус! Вместо бабочки я нашел листочек с загадкой, послушайте!

Спал цветок, и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел!

(Бабочка)

Квадратик: Ребята! Нужно освободить бабочку из коробки, давайте скажем ещё раз волшебные слова: цветочки- лепесточки, у одуванчиков листочки!

(Квадратик открывает коробочку и вытягивает за леску бабочку)

- Вот она наша бабочка! Крылышки нарядные, посмотрите ребята, какая она красивая. Она хочет с нами поиграть, полетать, а вы умеете летать как бабочки? Покажите, как вы это делаете! (Игра «Плет бабочек»)

Квадратик: Ребята. Нашей бабочке очень грустно одной, а может мы с вами сделаем ей из цветной бумаги подружек?

Воспитатель: Мы бы с удовольствием сделали бабочек, но наши листочки куда-то подевались.

Квадратик: Это не беда! Я сейчас скажу волшебные слова, и в моем мешке появятся волшебные листочки бумаги! Цветочки- лепесточки, у одуванчиков листочки!

Выбирайте, кому какой цвет бумажного квадратика нужен!

Воспитатель: Ребята, нужно помочь нашему доброму другу и бабочке, чтобы у нее было много подружек бабочек. Положите квадратную бумагу углом вверх, цветная сторона остается внизу и согните ее по диагонали, поровняйте стороны и углы. Какая фигура получилась?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Ну как, нравятся тебе Квадратик, наши бабочки?

Квадратик: Конечно нравятся, спасибо ребята! Бабочки получились очень красивыми, хотите, чтобы ваши бабочки полетели? Возьмите на руки своих бабочек, и подойдите ко мне. Пусть ваши бабочки расправят крылышки и покажут моей бабочке, как они умеют летать! Только ребята ходите тихо и не топайте, а то все ваши бабочки испугаются и разлетятся.

(Игра «Проснулись бабочки», воспитатель в это время раскладывает полянку с цветами, бабочки садятся на цветы, пьют нектар, отдыхают. Дети любуются цветами и бабочками.)

Квадратик: Дети, пока наши бабочки отдыхают, расскажите стихи о бабочках!

Дети:

1. Над цветами я летаю,

То как солнце золотая,

То бела, то пестра,

Лета ясного сестра!

2. Не умею петь я песен,

Но наряд мой так чудесен,

Одного боюсь, дружок,

Не попасть бы в твой сачок!

3. Бабочка, давай дружить,

Веселее будет жить,

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Квадратик благодарит детей за бабочек, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Лисичка. ОригамиЛисичка. Оригами При изготовлении лисички перед нами стояли следующие задачи: - продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами; - познакомить.

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино Воспитатель: Скворкина Е. В. Время проведения: 1 полугодие.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по объемной аппликации на основе оригами «Весенние бабочки»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...