Интегрированное занятие по объемной аппликации на основе оригами «Весенние бабочки»

Муслиева Зухра
Интегрированное занятие по объемной аппликации на основе оригами «Весенние бабочки»

Интегрированное занятие по непосредственно- образовательной деятельности"Художественное творчество"Аппликация,"Познание".

Цель: продолжать учить детей делать бумажные фигурки в стиле оригами,дополняя аппликации; закрепить умение получать из квадрата- базовую форму "треугольник"; упражнять умение узнавать геометрические фигуры; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата в изготовлении поделки; развивать фантазию и воображение; обогатить знания ребенка о времени года- весне.

Материал: Образец готовой бабочки на леске, на каждого ребёнка цветная бумага квадратной формы размером 18*18 см, поднос с деталями для украшения крылышек бабочки, полотно зеленого цвета украшенная бумажными цветами- "поляна", клей-карандаш, клеенка, салфетка.

Ход занятий: Дети садятся за столы, на столах подносы с деталями, клей карандаш.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе творятся чудеса, а кто их делает не понятно. Я приготовила для занятия бумажные листочки, они лежали у меня на столе, но сейчас их там нет, а на этом месте я нашла вот этот колокольчик. Что это значит, я пока не знаю, но раз на моем столе оказался колокольчик, то я думаю нужно в него позвонить, как вы думаете ребята?

Дети соглашаются. (Звенит колокольчик – заходит персонаж в костюме Квадратика.)

Квадратик: Иду- иду, мой колокольчик! Вот ты где, я тебя обыскался!

Воспитатель: Здравствуй! Кто ты? Кого ты мне напоминаешь?

Квадратик: Меня зовут Квадратик!Я Квадратик не простой, все меня называют чудесным, а знаете почему? Потому что я могу делать разные превращения, а пришел я к вам из старны, где живут только одни квадратики. Это они меня к вам прислали. Хотите знать почему?

Дети: Да, нам интересно,расскажи нам свою историю.

Квадратик: Вот скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна, месяц апрель!

Квадратик: Правильно,а кто скажет, что изменилось с приходом весны?

Дети: -Солныщко светит сильнее и пригревает;

- Расстаял весь снег;

-Появилась трава;

- Просыпаются кусты и деревья;

- Просыпаются бабочки и другие насекомые;

- Прилетели перелетные птицы.

Квадратик: Молодцы, ребята! Видно,что вы рады к приходу Весны- Красны! Может вы мне расскажете стихотворение о весне?

Воспитатель: Конечно,Квадратик, наши дети очень любят весну, очень много о ней знают и прочитают тебе стихотворение.

Ребёнок: Здравствуй, милая весна,

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг,

Так красиво все вокруг!

Зовет тепло лучей,

На прогулку всех детей!

Квадратик: Ну, как будто солнышко в группу заглянуло, стало тепло и светло! Спасибо вам, дети! Я совсем забыл, ведь у меня к вам есть важное дело.

Воспитатель: Что случилось Квадратик?

Квадратик: В нашу сказочную страну тоже пришла весна, но почему- то от солнечного тепла проснулась только одна бабочка. Она тоже пришла со мной, я ее спрятал в волшебную коробочку. Хотите фокус покажу? (В фокусе коробочка с двойным дном, Квадратик приглашает детей подойти к нему)

- Чтобы она открылась, нужно произнести волшебные слова. Ребята, помогите мне! Цветочки- лепесточки,у одуванчиков листочки!

(Открывается коробочка, но вместо бабочки они там находят листочек с загадкой).

- Ой, ребята не получился наш фокус! Вместо бабочки я нашел листочек с загадкой, послушайте!

Спал цветок, и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел!

(Бабочка)

Квадратик: Ребята! Нужно освободить бабочку из коробки, давайте скажем ещё раз волшебные слова: цветочки- лепесточки, у одуванчиков листочки!

(Квадратик открывает коробочку и вытягивает за леску бабочку)

- Вот она наша бабочка! Крылышки нарядные, посмотрите ребята, какая она красивая. Она хочет с нами поиграть, полетать, а вы умеете летать как бабочки? Покажите, как вы это делаете! (Игра «Плет бабочек»)

Квадратик: Ребята. Нашей бабочке очень грустно одной, а может мы с вами сделаем ей из цветной бумаги подружек?

Воспитатель: Мы бы с удовольствием сделали бабочек, но наши листочки куда-то подевались.

Квадратик: Это не беда! Я сейчас скажу волшебные слова, и в моем мешке появятся волшебные листочки бумаги! Цветочки- лепесточки, у одуванчиков листочки!

Выбирайте, кому какой цвет бумажного квадратика нужен!

Воспитатель: Ребята, нужно помочь нашему доброму другу и бабочке, чтобы у нее было много подружек бабочек. Положите квадратную бумагу углом вверх, цветная сторона остается внизу и согните ее по диагонали, поровняйте стороны и углы. Какая фигура получилась?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Ну как, нравятся тебе Квадратик, наши бабочки?

Квадратик: Конечно нравятся, спасибо ребята! Бабочки получились очень красивыми, хотите, чтобы ваши бабочки полетели? Возьмите на руки своих бабочек, и подойдите ко мне. Пусть ваши бабочки расправят крылышки и покажут моей бабочке, как они умеют летать! Только ребята ходите тихо и не топайте, а то все ваши бабочки испугаются и разлетятся.

(Игра «Проснулись бабочки», воспитатель в это время раскладывает полянку с цветами, бабочки садятся на цветы, пьют нектар, отдыхают. Дети любуются цветами и бабочками.)

Квадратик: Дети, пока наши бабочки отдыхают, расскажите стихи о бабочках!

Дети:

1. Над цветами я летаю,

То как солнце золотая,

То бела, то пестра,

Лета ясного сестра!

2. Не умею петь я песен,

Но наряд мой так чудесен,

Одного боюсь, дружок,

Не попасть бы в твой сачок!

3. Бабочка, давай дружить,

Веселее будет жить,

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Квадратик благодарит детей за бабочек, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Лисичка. ОригамиЛисичка. Оригами При изготовлении лисички перед нами стояли следующие задачи: - продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами; - познакомить.

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино Воспитатель: Скворкина Е. В. Время проведения: 1 полугодие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по объемной аппликации на основе оригами «Весенние бабочки»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...