Интегрированное занятие по объемной аппликации на основе оригами «Весенние бабочки»

Муслиева Зухра
Интегрированное занятие по объемной аппликации на основе оригами «Весенние бабочки»

Интегрированное занятие по непосредственно- образовательной деятельности"Художественное творчество"Аппликация,"Познание".

Цель: продолжать учить детей делать бумажные фигурки в стиле оригами,дополняя аппликации; закрепить умение получать из квадрата- базовую форму "треугольник"; упражнять умение узнавать геометрические фигуры; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата в изготовлении поделки; развивать фантазию и воображение; обогатить знания ребенка о времени года- весне.

Материал: Образец готовой бабочки на леске, на каждого ребёнка цветная бумага квадратной формы размером 18*18 см, поднос с деталями для украшения крылышек бабочки, полотно зеленого цвета украшенная бумажными цветами- "поляна", клей-карандаш, клеенка, салфетка.

Ход занятий: Дети садятся за столы, на столах подносы с деталями, клей карандаш.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе творятся чудеса, а кто их делает не понятно. Я приготовила для занятия бумажные листочки, они лежали у меня на столе, но сейчас их там нет, а на этом месте я нашла вот этот колокольчик. Что это значит, я пока не знаю, но раз на моем столе оказался колокольчик, то я думаю нужно в него позвонить, как вы думаете ребята?

Дети соглашаются. (Звенит колокольчик – заходит персонаж в костюме Квадратика.)

Квадратик: Иду- иду, мой колокольчик! Вот ты где, я тебя обыскался!

Воспитатель: Здравствуй! Кто ты? Кого ты мне напоминаешь?

Квадратик: Меня зовут Квадратик!Я Квадратик не простой, все меня называют чудесным, а знаете почему? Потому что я могу делать разные превращения, а пришел я к вам из старны, где живут только одни квадратики. Это они меня к вам прислали. Хотите знать почему?

Дети: Да, нам интересно,расскажи нам свою историю.

Квадратик: Вот скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна, месяц апрель!

Квадратик: Правильно,а кто скажет, что изменилось с приходом весны?

Дети: -Солныщко светит сильнее и пригревает;

- Расстаял весь снег;

-Появилась трава;

- Просыпаются кусты и деревья;

- Просыпаются бабочки и другие насекомые;

- Прилетели перелетные птицы.

Квадратик: Молодцы, ребята! Видно,что вы рады к приходу Весны- Красны! Может вы мне расскажете стихотворение о весне?

Воспитатель: Конечно,Квадратик, наши дети очень любят весну, очень много о ней знают и прочитают тебе стихотворение.

Ребёнок: Здравствуй, милая весна,

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг,

Так красиво все вокруг!

Зовет тепло лучей,

На прогулку всех детей!

Квадратик: Ну, как будто солнышко в группу заглянуло, стало тепло и светло! Спасибо вам, дети! Я совсем забыл, ведь у меня к вам есть важное дело.

Воспитатель: Что случилось Квадратик?

Квадратик: В нашу сказочную страну тоже пришла весна, но почему- то от солнечного тепла проснулась только одна бабочка. Она тоже пришла со мной, я ее спрятал в волшебную коробочку. Хотите фокус покажу? (В фокусе коробочка с двойным дном, Квадратик приглашает детей подойти к нему)

- Чтобы она открылась, нужно произнести волшебные слова. Ребята, помогите мне! Цветочки- лепесточки,у одуванчиков листочки!

(Открывается коробочка, но вместо бабочки они там находят листочек с загадкой).

- Ой, ребята не получился наш фокус! Вместо бабочки я нашел листочек с загадкой, послушайте!

Спал цветок, и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел!

(Бабочка)

Квадратик: Ребята! Нужно освободить бабочку из коробки, давайте скажем ещё раз волшебные слова: цветочки- лепесточки, у одуванчиков листочки!

(Квадратик открывает коробочку и вытягивает за леску бабочку)

- Вот она наша бабочка! Крылышки нарядные, посмотрите ребята, какая она красивая. Она хочет с нами поиграть, полетать, а вы умеете летать как бабочки? Покажите, как вы это делаете! (Игра «Плет бабочек»)

Квадратик: Ребята. Нашей бабочке очень грустно одной, а может мы с вами сделаем ей из цветной бумаги подружек?

Воспитатель: Мы бы с удовольствием сделали бабочек, но наши листочки куда-то подевались.

Квадратик: Это не беда! Я сейчас скажу волшебные слова, и в моем мешке появятся волшебные листочки бумаги! Цветочки- лепесточки, у одуванчиков листочки!

Выбирайте, кому какой цвет бумажного квадратика нужен!

Воспитатель: Ребята, нужно помочь нашему доброму другу и бабочке, чтобы у нее было много подружек бабочек. Положите квадратную бумагу углом вверх, цветная сторона остается внизу и согните ее по диагонали, поровняйте стороны и углы. Какая фигура получилась?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Ну как, нравятся тебе Квадратик, наши бабочки?

Квадратик: Конечно нравятся, спасибо ребята! Бабочки получились очень красивыми, хотите, чтобы ваши бабочки полетели? Возьмите на руки своих бабочек, и подойдите ко мне. Пусть ваши бабочки расправят крылышки и покажут моей бабочке, как они умеют летать! Только ребята ходите тихо и не топайте, а то все ваши бабочки испугаются и разлетятся.

(Игра «Проснулись бабочки», воспитатель в это время раскладывает полянку с цветами, бабочки садятся на цветы, пьют нектар, отдыхают. Дети любуются цветами и бабочками.)

Квадратик: Дети, пока наши бабочки отдыхают, расскажите стихи о бабочках!

Дети:

1. Над цветами я летаю,

То как солнце золотая,

То бела, то пестра,

Лета ясного сестра!

2. Не умею петь я песен,

Но наряд мой так чудесен,

Одного боюсь, дружок,

Не попасть бы в твой сачок!

3. Бабочка, давай дружить,

Веселее будет жить,

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Квадратик благодарит детей за бабочек, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Лисичка. ОригамиЛисичка. Оригами При изготовлении лисички перед нами стояли следующие задачи: - продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами; - познакомить.

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино Воспитатель: Скворкина Е. В. Время проведения: 1 полугодие.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по объемной аппликации на основе оригами «Весенние бабочки»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...