Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенние чудеса»

Юлия Потерянская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенние чудеса»

Весенние чудеса.

1. Две веточки (расп. листья или нет)

2. Воротнички «Лучики»

3. Поднос со льдом, полотенца.

4. Кораблики.

5. Вата (тампоны, желтая краска, салфетки.

6. Картина собираем, с птицами указка.

Ход НОД.

В. - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д. - Здравствуйте!

В. - Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались?

Д. - Нет.

В. - Давайте подойдём к окошку и поздороваемся с солнышком!

Вместе:

Встань, как только солнышко встаёт (поднимаем вверх)

И тихонечко к окошку руку- луч у тебе протянет (руки вперёд)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весенние чудеса“» размещена в разделах

Ты подставь свою ладошку,

Пусть все- все тебя увидят

И умытым, и обутым (показываем лицо и ноги)

Всё прибрав, мы улыбаемся,

Скажем дружно: «С добрым утром!»

В. - За окном звенит капель, тают сосульки. Небо голубое- голубое, а солнышко тёплое и ласковое. Когда это бывает?

Д. - Весной!

В. - Что происходит в природе когда солнышко пригревает?

Д. - Весной солнышко солнышко своими лучиками согревает землю и природа просыпается.

В. - Что значит природа просыпается, объясните?

Д. - Просыпаются деревья, появляются почки, начинает расти травка, появляются первые цветы, птицы прилетают, солнце теплее греет, появляются ручейки.

В. - Да, ребята правильно! Ручейки донесут водичку до каждого корня, до каждой травинки. Все деревья зеленеть начнут, появятся листочки. (ставлю половину картинки солнце.)

В. - А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?

Д. - Да, хотим!

В. - Тогда надевайте солнечные воротнички. Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу!

В. - Что это такое?

Д. - Это веточки.

В. - А на веточках, что за маленькие домики?

Д. - Листья и почки.

В. - Почки- это маленькие домики для листочков. Вот этот листик, уже вышел из своего домика, а этот нет. Давайте поможем открыться домику. Вместе скажем:

Вместе: Весна пришла,

Тепло принесла!

В. - Закройте глазки 1, 2, 3… открывайте глазки! Вот и открылись наши домики. Молодцы, работу сделали. Пойдём дальше, много у нас ещё работы. Может снег, лёд где ещё остался растопить надо. Давайте поищем лёд.

В. - Ого! Сколько льда! Надо его растопить. Принимаемся за работу. (берите в руки по льдинке и грейте её) Что происходит?

Д. - Лёд тает и превращается в воду.

В. - Ручейки появляются.

В. Какие у солнышка лучики?

Д. - Горячие, яркие.

В. - А лёд какой?

Д. - Холодный, мокрый.

(Запись ручейка)

В. - Что за шум?

Д. - Вода шумит, ручейки.

В. - Почему весной много ручейков?

Д. - Солнце ярко светит и снег весь растопило. Снег растаял и превратился в лужи, ручейки.

В. - А хотите поиграть, кораблики попускать?

Д. - Хотим!

В. - Давайте подойдём к столу. Возьмите по кораблику. Дети, из чего сделаны кораблики?

Д. - Из бумаги.

В. - Они тонут или нет?

Д. - Не тонут, они лёгкие.

В. - Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул (набираем носом воздух и ртом выдыхаем)

В. - Ой! Что случилось, мой кораблик тонет! Ребята, почему?

Д. - Он намок и стал тяжелый.

В. - Давайте их положим на поднос и наше солнышко их высушит. (запись голоса птиц)

В. - Дети, что за шум?

Д. - Это птицы поют!

В: Посмотрите на нашу картину, что вы видите?

Д: Птиц.

В: Назовите их?

Д: Синица, дятел, ласточка, голубь, воробей, аист.

В: А какие птицы с нами зимуют.

Д: дятел, голубь, синица, воробей, ворона.

В: А назовите тех птиц которые прилетают к нам весной.

Д: кукушка, ласточка, грачи, аист, дрозд.

В: А как называются эти птицы?

Д: Перелётные.

В: Молодцы, добавили ещё кусочек от картины.

Посмотрите какую красивую картину мы составили о весне.

Расскажите мне, я показываю вы говорите что означает.

(солнышко греет теплее, почки появляются, листики, цветы, текут ручейки, птицы прилетают.)

В: Назовите какие весенние цветы вы знаете?

Д: Одуванчик, мать -и- мачеха, подснежник.

В: Давайте дополним нашу картину, рисуем не кисточками а волшебными ватными тампончиками. Молодцы вы были хорошими лучиками. Много знает е о весне. И за это солнышко дарит вам медали. А теперь скажем до свидание гостям

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Хоровод красок» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Хоровод красок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить основные колористические понятия, правила смешивания красок. Оборудования: маски-очки, гофрированные воротнички, окрашенные.

Игра «Хоровод красок». Закрепление основных понятий и правил смешивания красок Оборудование к игре дети готовят сами: маски-очки, воротнички, окрашенные в основные цвета. Ведущий: Начинается игра Я хотел бы рисовать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенние чудеса»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 21:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД