Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию акварелью по мокрому с солью «Весенние цветы»

Щека Л М
Конспект занятия по рисованию акварелью по мокрому с солью «Весенние цветы»

ГБУЗ КДКПНС "Искорка"

Педагог дополнительного образования: Щека Л. М.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

«Весенние цветы»

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию акварелью по мокрому с солью „Весенние цветы“» размещена в разделах

•Совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом: «акварель по мокрому» с солью

•Закрепить знания детей о времени года - весна.

•Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

•Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.

•Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции.

Материалы и оборудование: листы формат А4, баночки для воды, кисти, акварель, соль.

Ход занятия:

Рядом с нами, вы поверьте,

Есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей,

Так что сразу не видна.

Там цветут цветы лесные,

Там колышутся луга,

Там речушки голубые,

Поят влагой берега.

Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие и попадем в замечательную страну, а вот кто хозяйка этой страны я предлагаю вам отгадать:

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

- Правильно. Мы сегодня отправимся в страну весны, а поможет нам в этом волшебная папка, открыв ее, мы многое увидим и узнаем, а самое главное мы полюбуемся этой страной.

Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова-заклинания: " Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в Волшебной стране очутись! "

- Смотрите, ребята, вот мы и попали в Волшебную страну Весны. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы. А какие еще признаки весны вы знаете? Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

- А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

- Да, хотим.

Дети вместе с педагогом рассматривают картинки цветов, находящиеся в волшебной папке, а потом развешивают их на доске.

- Ребята, я вам предлагаю сейчас побыть художниками. Проходите пожалуйста к столам.

Вначале мы подготовим с вами фон, будем смешивать краски по мокрому слою бумаги. Но сначала посмотрите, что необычного вы видите на своих столах?

- Соль.

- Правильно, зачем она нужна, я вам расскажу позже. А сейчас берите большие кисти, давайте хорошо смочим наши листы бумаги водой и начнем тонировать зеленым, белым, голубым цветом. Следите, чтобы не набирать на кисть слишком много краски, распределяйте ее по всему листу. Закончили? Теперь возьмите соль и присыпьте свои работы. А что получится, вы увидите когда ваши работы высохнут. Ну, а пока наши заготовки сохнут, я предлагаю вернуться вам в наш удивительную Волшебную страну и узнать какие цветы там растут.

Физминутка «Цветы».

Раз–два–три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

А терпеть пришло время загадок. Ваша задача отгадать их и найти на картинках.

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник).

2. Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц – поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам (нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут (тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

А теперь на фоне, который мы подготовили, изобразим тот волшебный цветок, который распускается почти под снежный сугробом. А какой это цветок?

-Подснежник.

Возьмите ваши работы и стряхните с них лишнюю соль, а теперь полюбуйтесь вашим фоном. Там, где были кристаллы соли, образовались белые пятнышки, похожие на соцветия. А там, где соль осталась, получился серебристый иней, сверкающий на солнце. Теперь нам осталось заполнить наш фон стеблями и соцветиями подснежников.

(Дети приступают к работе, педагог помогает им комментарием).

Берем тонкую кисть и набираем на нее зеленую краску, начинаем рисовать кончиком кисти, чтобы линии у нас получились тонкими, еле заметными. Рисуем сначала стебель, потом листья, белое и светло-голубое пространство заполняем мелкими цветочками, используя голубую краску.

А теперь детки, давайте наши цветочки отнесем на нашу волшебную полянку, чтобы она превратилась в самую настоящую весеннюю и цветущую поляну. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. " Раз, два, три! Вокруг себя повернись и дома очутись! "

Звучит лёгкая музыка.

Игра «Передача настроения».

Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу. Передайте своё тепло и нежность всем (передача тепла).

Спасибо за творчество!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию акварелью по мокрому с солью «Весенние цветы»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 07:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД