Получи документы

Конспект занятия «Весенние секреты». Средняя группа

Анна Каренгина
Конспект занятия «Весенние секреты». Средняя группа

Весенние секреты

(средняя группа)

Программное содержание: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и го детеныша, используя метод символической аналогии; развивать связную монологическую речь, умении составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных.

Материал: картинки, изображающих весну, диких животных, кукла лесовичок.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Весенние секреты“, Средняя группа» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание на то, какое время года сейчас. Дети называют время года и перечисляют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, солнце грет ярче и теплее). -Интересно, а что происходит в лесу, хотите узнать? Давайте с вами отправимся в весенний лес и узнаем, что же там происходит. Но для этого нам необходимо встать в круг и произнести слова, «Покружились, покружились и в лесу мы очутились». Вот мы с вами и в лесу, посмотрите как красиво, птички поют. Ведете перед нами две дороги, какие они? Как вы думаете, по какой дороге нужно пойти, чтоб быстрее в лес пойти. Правильно по короткой дороге мы быстрее в лес придем. Посмотрите как в лесу красиво, вам нравиться в весеннем лесу? Ой посмотрите а кто это на пенечке сидит (подходят). Это лесовичок, он говорит что живет в лесу и знает много интересного. И предлагает вам познакомиться с весенними секретами. -Хотите? Тогда давайте отправляться в путь.

Секрет №1. Подходят к дереву, там записка от лесовичка (загадка о лисе). Ребята сядьте, отдохните и послушайте, какую загадку вам лесовичок загадал. На мольберт вывешиваться картинка с изображением лисы. Дети описывают внешний вид лисы по плану:

-внешний вид

-величина

-Рассказываю о повадках лисы. Где обитает, что ест? Как нужно называть детенышей лисы, а если один детеныш?

Секрет 2. Идем дальше. Пальчиковая гимнастика шли по лесу два ежа. Загадка о еже. Садятся на стулья. На полотно вывешивается картинка с изображением ежа. Что общего у лисы и ежа? Чем эти животные отличаются друг от друга. Чем питается еж? Рассказ о повадках ежа.

Секрет 3. Продолжаем путешествие, пробираемся через заросли кусты, прыгаем через ручеек. Загадка о медведе. Садятся на стульчики. Вывешивается картинка с изображением медведя. Лесовичок рассказывает о доме медведя-берлоге. Закрепление этого слова. Когда просыпается медведь? Как он ревет? Как называют детенышей медведя? Чем питается медведь? Что любит?

Имитация движений лисы, ежа и медведя.

Игра «Назови детеныша?»

Игра «Кто, где живет?»

Игра «Отгадай» Лесовичок раздает детям геометрически фигуры (круги большие и маленькие) Лиса какая (дети показывают большой кружок, а лисенок (показывают маленький. Аналогично еж и медведь.

Составление символов: дети составляют символы лисы, медведя и ежа на столе. На двух столах лежат геометрические фигуры круги и овалы. Дети делаться на три команды и собирают фигуры животных.

Итог. Животные в лесу какие (дикие). С какими животными мы познакомились? А каких диких животных мы уже знаем, но и еще и видели в лесу. В следующий раз мы пойдем к ним. Давайте скажем спасибо лесовичку за секреты и попрощаемся с ним. А сами будем возвращаться к нам в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическое путешествие» (средняя группа) Программное содержание: 1. продолжать учить детей различать и называть деревья и кустарники на территории детского сада; 2. воспитывать.

Конспект занятия «9 Мая» (средняя группа) Задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. Познакомить.

Фотоотчёт «Весенние посиделки». Средняя группаФотоотчёт «Весенние посиделки». Средняя группа Нынче весна не радует. Но в детском саду всегда праздник, какая бы погода не была за окном. Каждый год в конце апреля мы проводим весенние.

Конспект открытого занятия средняя группа Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию в соответствии с ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия к 23 Февраля (средняя группа) Оборудование: Оловянные солдатики – военнослужащие различных родов войск (20 оловянных миниатюр «Солдаты Великой Отечественной войны,.

Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа) Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: обучающие: • закрепить знания детей.

Конспект занятия «Одуванчик» (средняя группа) Тема:"Одуванчик" Цель: Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастают из семян. Задачи:развивать знания детей о том, что.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление..

Занятие (лепка) «Драгоценные камни и маленькие секреты для лесных гномиков». Средняя группа Цель. Вызывать у детей интерес к загадочному царству, научить использовать пластилин, разноцветную фольгу, бросовый материал для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенние секреты». Средняя группа
Опубликовано: 8 октября 2017 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД