Папки-передвижки

Конспект открытого занятия средняя группа

Зоя Питанина
Конспект открытого занятия средняя группа

Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию в соответствии с ФГОС

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, пространственные отношения.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах четырех

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

Публикация «Конспект открытого занятия средняя группа» размещена в разделах

- различать количественный и порядковый счет в пределах 4

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

- закрепление знаний в названии геометрических фигур

Ход занятия

В. :Ребята, сегодня наше занятие будет интересным, увлекательным и познавательным, мы с вами отправимся путешествовать в страну «Математики» для Вас Фея Динь -динь приготовила несколько заданий.

А за правильные задания она будет вручать звездочки.

Для Вас Фея приготовила разноцветные конверты с заданиями.

Задание № 1.

- Ребята, вы будете находить столько игрушек, сколько точек вы увидите на экране.

(На экране появляется изображение с тремя точками.)

В. – Ребята посмотрите,сколько изображено точек на экране?

Д. – ТРИ ТОЧКИ

В. – Вам необходимо найти столько же игрушек только на подносе.

(Дети объясняют свой выбор)

Появляется звездочка за выполненное задание.

На экране появляется изображение с четырьмя точками.

(Правила те же)

На экране появляется изображение с 2 точками.

Появляется звездочка за выполненное задание.

Задание № 2 (Слайд с бубном)

Воспитатель вынимает из конверта карточки с точками.

В. - Ребята,посмотрите что это?

Д. - Карточки с точками

В- Правильно, возьмите по одной карточке. Внимательно посмотрите, сосчитайте количество точек на карточке.

Фея предлагает поиграть. Пока будет звенеть колокольчик, вы будете бегать по залу. Как только колокольчик замолчит, вы остановитесь каждый у своего обруча, в котором лежит карточка с цифрой показывающей количество точек на ваших карточках.

(Например, Если у Ани на карточке две точки, возле какого обруча нужно будет встать?

Аня: Я встану возле обруча с цифрой 2)

В – Верно, Аня тебе нужно будет всать возле обруча с цифрой два.

Воспитатель звонит колокольчиком, дети бегают по залу. Как только колокольчик замолчал, дети встают возле соответствующего обруча. Воспитатель и дети проверяют результат, объясняя почему выбрали именно этот обруч.

Игра проводится 4 – 5 раз, меняясь карточками.

Появляется звездочка за выполненное задание.

Задание № 3

Воспитатель открывает конверт читает:

«Посмотрите на экран, угадайте какая фигура спряталась в этих предметах?»

Дети – Квадрат

В. Что вы о нем знаете?

Д. Это четырехугольник и у него четыре равные стороны и четыре угла.

В. А теперь. Посмотрите на экран, угадайте какая фигура спряталась в этих предметах?

Дети – Это треугольник.

В. Что вы о нем знаете?

Д. У него три стороны и три угла.

В. Ребята, фея нам предлагает занять места за столами и выполнить задание.

Перед вами лежат карточки с точками. Вам нужно положить на верхнюю полоску столько квадратов,сколько точек изображено на карточке.

(посмотрите на экран,на карточке две точки)

Егор сколько квадратов ты положил? Почему?

Егор - (Я положил два квадрата, потому что на полоске две точки)

А на нижнюю полоску положите столько же треугольников.

В. Молодцы ребята все верно сделали

Посмотрите на экран, Фея предлагает нам карточки с тремя точками, нам нужно на нижнюю полоску положить треугольники, а на верхнюю квадраты.

Катя сколько треугольников нужно положить на нижнюю полоску? А сколько квадратов на верхнюю?.

В. Ребята, посмотрите появилась звездока, значит мы все сделали правильно.

Задание № 4.

Воспитатель открывает конверт читает:

«Все в кружок вы дружно встаньте И загадку отгадайте?

У него есть язык, он болтать им привык

Но когда болтает он,

Слышен только один звон» (Колокольчик)

Правильно ребята, Я буду звенеть колокольчиком, а вы будете говорить, где звенел колокольчик: вверху, внизу, сзади или впереди.

В. Звенит колокольчиком вверху над головой у Миши (колокольчик звенит у меня над головой,затем сзади у Кирилла и т. д.

Игра продолжается 5-7 минут

Подведение итогов

Ребята, а сначала давайте вспомним какие задания Феи мы выполняли:

Д. Играли, считали находили игрушки.

В. Верно мы с вами находили столько игрушек, сколько точек было на карточке, а мы определили, где звенел колокольчик. А где звенел колокольчик?

Д. колокольчик звенел: вверху, внизу, сзади или впереди.

Д. Верно, а еще мы находили домики с числовыми фигурами. Числовая фигура показывала сколько точек на ваших карточках?

В. Ачто мы еще делали?

Д. Мы выкладывали сколько точек было на карточках.

Ребята за правильно выполненные задания, трудолюбие, дружелюбное отношение друг к другу Фея Динь- Динь нас награждает звездочками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «9 Мая» (средняя группа) Задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия «К нам домой сегодня возвратились птицы» (средняя группа) Конспект открытого занятия для средней группы «К нам домой сегодня возвратились птицы» Подготовили: музыкальный руководитель Чулкова С. Н. ,.

Конспект открытого мероприятия посвященного Дню матери (средняя группа) «Мамулечка, любимая!» Конспект открытого мероприятия посвященного Дню матери (средняя группа № 9). «Мамулечка, любимая!» Цель: дать детям представление о значимости.

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент» Подготовка к обеду, обед» средняя группа Цели: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию (средняя группа) «Капитошка» Конспект открытого занятия в средней группе. Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия к 23 Февраля (средняя группа) Оборудование: Оловянные солдатики – военнослужащие различных родов войск (20 оловянных миниатюр «Солдаты Великой Отечественной войны,.

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: • Закрепить счёт в пределах пяти. • Сформировать представления.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия средняя группа
Опубликовано: 7 июня 2017 в 17:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД