Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «К нам домой сегодня возвратились птицы» (средняя группа)

Светлана Половкова
Конспект открытого интегрированного занятия «К нам домой сегодня возвратились птицы» (средняя группа)

Конспект открытого занятия для средней группы «К нам домой сегодня возвратились птицы»

Подготовили: музыкальный руководитель Чулкова С. Н. ,

воспитатель Половкова С. В.

Предварительная работа:

1. Разучить песни;

2. Сделать шаблон для индивидуальной работы.

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „К нам домой сегодня возвратились птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Познакомить детей со звуковыми сигналами птиц

3. Познакомить детей с обычаями родного края

4. Формировать положительное отношения к природе.

Ход работы: Дети заходят, садятся.

В: Ребята, представляете, сегодня я шла на работу через лес и дятел передал мне сообщение для вас.

Выходят два ребенка, один говорит слова, второй отстукивает ритм.

- Дятел сел на толстый сук

Тук, тук, тук

-Всем друзьям своим на юг

Тук, тук, тук,

-Телеграммы громко шлёт

Тук, тук, тук,

- Что весна уже идёт

Тук, тук, тук,

- Что растаял снег вокруг

Тук, тук, тук

- Что подснежники встают

Тук, тук, тук

-Дятел зиму зимовал

Тук, тук, тук

-В жарких странах не бывал

Тук, тук, тук

- И понятно почему скучно дятлу одному

Тук.

Звучит музыка, дети исполняют песню «Птичий праздник»

Дети садятся.

В : с приходом весны возвращаются в родной край птицы.

Каких птиц называют перелетными (ответы детей)

Каких птиц называют зимующими (ответы детей)

Какие птицы остаются зимовать (ответы детей)

Вспомните, чем питаются птицы (ответы детей)

Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнуть водоёмы.

Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Куда улетают птицы? (ответы детей)

Обычно птицы выбирают ту местность, где среда обитания будет наиболее похожа на ту, в которой они живут на Родине. Если постоянным местом жительства является лес, то и искать птица будет лесные зоны с более теплым климатом. Степные птицы будут искать степи, поля или луга, где они смогут поселиться в привычных для себя условиях, и найти ту пищу, которая составляет их обычный рацион. Поэтому на вопрос: "В какие края птицы улетают?" можно ответить просто - в те, которые почти не отличаются от их места жительства.

Как же птицы находят дорогу (ответы детей)

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ясно одно, что система навигации птиц развита довольно хорошо. Некоторые из них используют крупные ориентиры, горы, побережья морей и так далее, а другие летят через океан без каких-либо ориентиров. Многие птицы ориентируются по солнцу, но есть виды, которые совершают только ночные перелеты. Их способность находить нужный маршрут в темноте, удивляет и ставит в тупик современных ученых. Они не один год ищут ответ на этот вопрос, надеясь, что это поможет улучшить системы навигации, используемые в авиации, мореходстве и других отраслях.

Пройдут зимние холода, и перелетные птицы опять вернутся домой. Они наполнят воздух задорными мелодиями и трелями, ясно давая понять, что пришла, наконец, долгожданная весна. Мы снова сможем насладиться весенними песнями птиц, вернувшихся из дальних стран.

А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? (ответы детей)Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Для подкормки птиц пригодны семена различных растений- конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки не солёного сала.

В: А сейчас давайте смастерим кормушку для птиц. Дети встают.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили. (кулаки бьют друг об друга)

Мы столовую открыли. (руки вверх ладонями)

Воробей (перевернуть одну руку, снегирь - сосед (перевернуть вторую руку)

Будет вам зимой обед (сделать круговые движения руками в разные стороны)

В гости в первый день недели (показать один палец)

Две синицы прилетели (показать указательные пальцы на обеих руках)

А во вторник - снегири (сцепить руки за большие пальцы, птичка взлетает)

Ярче утренней зари (развести руки вверх круговым движением)

Три вороны были в среду (показать три пальца)

Мы не ждали их к обеду. (покачать пальцем)

А в четверг со всех краев –(развести руки в стороны)

Десять жадных воробьев. (показать 10 пальцев)

В пятницу в столовой нашей (одну руку повернуть ладонью вверх)

Голубь лакомился кашей (указательным пальцем другой руки постучать)

А в субботу на пирог (сложить ладони вместе)

Прилетело семь сорок. (руки в стороны и помахать)

Дети садятся. На экране появляется изображение птицы, сопровождаемое звуками её голоса.

Два воспитателя читают по ролям диалог. Каждой птице соответствует свой слайд с её изображением и приглушёнными звуками голоса.

Скворец (подлетев к синичке) :

Здравствуй птичка-невеличка!

Здравствуй, добрая синичка!

Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел: Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны-великаны,

целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья-лианы,

там растут на пальмах бананы.

Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу-воробью.

В: Все мы рады вам, друзья, будьте с нами вы всегда.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, что помогает птицам летать и возвращаться к нам весной? Правильно, крылья. Я вам предлагаю закончить работы, которые мы с вами делали и сделать крылья наших птиц красивыми и сильными, заполнить их перьями. А что нужно птицам, чтобы найти дорогу? Правильно, глаза. Дети подходят к столам.

Стоят 2 стола. На одном- незаконченные работы на которых изображены скворцы, на другом- снегири. Работа представляет собой заламинированный круг из картона, на котором был нанесен контур птицы. Предварительная работа заключалась в том, чтобы методом пластилинографии раскрасить птиц. На столах стоят блюдца с окрашенным в чёрный цвет рисом и блюдце с глазками. Дети выкладывают крылья рисом.

Когда дети закончили работы, воспитатели крепят их на дерево с помощью прищепок.

Звучит музыка, дети встают в хоровод. (Птичий хор)

Открывается дверь. Заходит девушка в русском-народном костюме и подносом в руках (на подносе испечённые из теста птички) и поё т закличку : Жаворонок-дуда, прилети к нам сюда! Нам зима да надоела, всю соломушку поела и сенцо и сальцо, золотое кольцо. Принеси ты нам и соху, и борону и зеленую траву!

В: раньше на Руси таким способом закликали жаворонков, чтобы они прилетели и на своих крыльях принесли весну. Из теста пекли птичек и угощали ими детей. И вас, ребята, я приглашаю попробовать это угощение!

Прикреплённые файлы:

pticy_r6n3g.pptx | 23309,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа) Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять.

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» МУНИЦИПОЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 г. КОСТРОМЫ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (подготовительная к школе.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа) Конспект досуга Примерная основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №113 Заводского района г. Саратова в соответствии с ФГОС.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!» Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, понимать значение.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Поиски золотого ключика» (средняя группа) Цели и задачи: Развивать память, внимание, любознательность, прививать интерес к чтению книг, стимулировать на изучение алфавита. Закреплять:.

Конспект открытого занятия «Рисование ёжика» (средняя группа) Цели: закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «К нам домой сегодня возвратились птицы» (средняя группа)
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 17:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД