Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!»

Наталья Жихарева
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!»

Программное содержание:

Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, понимать значение слов: поровну, много, мало, один;

Совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, средний, маленький;

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, слова – много, мало, поровну;

Воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы „Поможем зайчику вернуться домой!“» размещена в разделах

демонстрационный: Магнитная доска, магниты, игрушки – зайчик, зайчиха, ежик, медведь, картинки с изображением посуды, елка, бумажный мост, паутина с бабочками.

раздаточный: двухполосные карточки, елочки и грибочки, вырезанные из картона (по 5 шт для каждого ребенка, геометрические фигуры разной величины и разного цвета, бабочки – желтая, зеленая, синяя, красная.

ТСО: аудиокассета с записью музыкального сопровождения, магнитофон.

Методы: Словесный, наглядный, игровой.

Приемы: Игровой момент, вопросы, работа с карточками, дидактическая игра, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель:

-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Сюрпризный момент (Появляется зайчик с просьбой помочь ему вернуться домой).

- Ребята! Кто к нам пришел? (Зайчик)

- Правильно, зайчик. Он пришел, чтобы рассказать нам, что с ним случилась беда, и ему очень нужна наша помощь. Он далеко убежал от своего дома, а найти дорогу обратно не может, потому что заблудился. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? Ответы детей.

- Давайте вспомним, где живет зайчик? (В лесу)

- Тогда отправляемся все в лес!

«Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся сейчас.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Домик зайки мы найдем!

(Звучит фонограмма шума леса). Ребята, прислушайтесь, куда мы с вами пришли? (В лес).

- Давайте присядем, отдохнем, послушаем пение птиц. Проходите, садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, возле елки сидит медвежонок Мишутка).

- Ребята, посмотрите, кто здесь сидит? (Мишутка)

Игра «Поможем, Мишутки навести порядок».

-Мишутка! Что случилось? Почему у тебя такой беспорядок? Вся посуда стоит не на своих местах, перепутана?

-Ребята! Мишутка мне сказал, что пришла Машенька и перепутала всю посуду. Сейчас домой вернуться Михаил Потапович с Настасьей Петровной и очень огорчаться. Давайте поможем Мишутке всю посуду расставить по местам. Но сначала вспомним, какая чашка у Мишутки? (Маленькая). А у Михаила Потаповича? (Большая)

(На магнитной доске, вверху в ряд расположены картинки с изображением трех медведей - Михаила Потаповича, Настасьи Петровны и Мишутки.

Дети сравнивают предметы по величинам и подбирают карточки с изображением разной посуды: большая чашка, большая кружка, большая ложка для Михаила Потаповича, поменьше (средняя) кружка, чашка, ложка для Настасьи Петровны, маленькая чашка, ложка, тарелка для Мишутки).

- Молодцы, навели порядок, давайте продолжим наше путешествие.

Игра «Найди свой цветочек»

- Ребята, посмотрите, бабочки попали в паутину паука. Давайте их освободим и немного с ними поиграем!

- Возьмите себе по одной бабочке, и пока играет музыка, вы можете гулять, бегать по полянке, но когда музыка перестанет играть вы должны посадить бабочек на цветы. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

- Молодцы! всех бабочек освободили и помогли им спрятаться.

- Ариша, на какой цветок ты посадила бабочку? (Я посадила бабочку на цветок синего цвета).

- Почему ты посадила бабочку на цветок синего цвета? (Потому что моя бабочка синего цвета) и т. д с другими детьми.

- Посмотрите, ребята, пока вы играли с бабочками, я нашла ежика. Он просит вас помочь ему посчитать елочки с грибочками.

Работа за столом с карточками.

- Ребята, положите перед собой карточки.

- Найдите у себя в розетках елочки и разложите на верхней полоске карточки.

(Предварительно уточнить правила раскладывания предметов)

- Сколько елочек вы выложили? (Много)

- А теперь возьмите из розетки один гриб и положите его на нижнюю полоску карточки.

- Сколько грибочков вы выложили? (Один)

- Возьмите ещё один грибочек и положите его на нижнюю полоску карточки.

- Сколько грибочков вы выложили? (Мало)

- На нижней полоске карточки разложите все грибочки из розетки.

- Чего больше – елочек или грибочков?

- Чего меньше елочек или грибочков?

- Как сделать так, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

(Дети уравнивают количество елочек и грибочков)

- По сколько теперь елочек и грибочков? (По много)

- Чего больше- елочек или грибочков стало? (Поровну)

- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.

(Звучит фонограмма шума воды).

Решение проблемной ситуации: «Как починить мост?»

- Ребята, что за шум? (Шум воды).

(Дети подходят к сломанному мосту)

- Посмотрите, а что случилось с мостом? Почему столько много дыр? (Мост сломался)

- Как же сможем перейти реку? (Починить мост).

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка. Давайте, посмотрим, что в ней есть? (Дети находят в мешке геометрические фигуры, с помощью которых ремонтируют мост, по очереди накладывают фигуры, называя какая у них фигура в руках и цвет. Вместе с воспитателем проходят по отремонтированному мосту).

- Вот, зайчик, мы и проводили тебя домой. Посмотри, тебя встречает твоя мама. Беги к ней, а нам с ребятами пора возвращаться в группу.

-Давайте, скажем, зайчику и нашим гостям до свидания, и пойдем, поиграем.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное с использованием элементов сказкотерапии «Поможем ромашке вернуться домой» Цель: формировать у детей эмоционально – нравственное отношение к окружающим их людям. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Поможем Колобку вернуться домой» Цель занятия: через создание игровой ситуации, закрепить.

Конспект итогового мероприятия «Поможем Маше вернуться домой» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайчику». Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Задачи: 1. Развивать умение различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Задачи: Обучающие: • Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. • Упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД