Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Елена Николаевна Евсина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Задачи:

Обучающие:

• Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче.

• Упражнять детей в умении различать и называть формы геометрических фигур и их цвет.

• Побуждать детей использовать математическую терминологию при ответах воспитателю на поставленные вопросы.

• Формировать широкую начальную ориентацию в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, воображение.

• Развивать в детях наблюдательность, активность, самостоятельность, желание узнавать новое.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Планируемые результаты

• Дети используют математическую терминологию при ответах на вопросы воспитателя

• Ориентируются в вопросах о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития.

• У детей сформирована широкая начальная ориентация в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

• Используют математическую терминологию.

• У детей развиты познавательные интересы, логическое мышление, общее развитие ребенка.

Целевые ориентиры образовательной области «Познавательное развитие» по ФГОС во второй младшей группе:

• приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;

• формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

• формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании.

• овладение математической терминологией;

• развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: мультимедийное оборудование: картинка поезда, дедушки и бабушки из сказки «Маша и медведь»;сороки - белобоки; наглядный материал (геометрические фигуры)

для детей: раздаточный материал: билетики с изображением геометрической фигуры; наборы геометрических фигур,

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть

Цель: активизировать личный опыт детей о видах транспорта; упражнять детей в умении различать и называть формы геометрических фигур и их цвет.

Дети входят в группу, здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

- Хотите отправиться со мной в страну сказок? (Да)

- Скажите, на чем мы можем поехать? (На машине, на поезде, на автобусе.)

- Каждый из вас прав, даже мы могли бы полететь на ковре-самолете, на сером волке. Сегодня нас ждет волшебный поезд. (СЛАЙД 1)

- Что нам нужно, чтобы сесть в поезд? (Билеты).

Правильно, билеты. Я буду контролером, раздам вам билеты. Каждый билетик не простой, у каждого будет нарисована какая- то геометрическая фигура. Точно такая же на стульчике-вагончике. Займите свои места так, чтобы фигуры на билетике и вагоне совпадали.

Дети занимают места, согласно геометрическим фигурам на их билете. Включается песенка «Паровоз – «букашка»…», дети выполняют характерные движения руками – вращение колес поезд (сидя).

Воспитатель: Дети, мы приехали. Но в какую сказку мы попали?

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть -

это (Маша и медведь)

автор: Марина Блинникова

- Вот и бабушка с дедушкой, почему же они плачут? (слайд №2)

- Ребята, давайте их спросим, что произошло? (спрашивают)

Воспитатель: Ребята, бабушка рассказала, что пропала их внучка. Обещала Машенька в лес далеко не ходить, от подружек далеко не уходить, ушла рано -рано и до сих пор нет. Ой, смотрите, сорока (слайд №3).

Говорят в народе: «Сорока на хвосте новости принесла». Ребята, новости - так новости: Маша к медведю попала, а пирожки ей печь не разрешает, чтобы не убежала. Сорока дорогу знает, только просто так не покажет, мы ее загадки и задания должны выполнить.

- Согласны, Машеньке, помочь, бабушке и дедушке внучку вернуть? (Да)

Основная часть.

Цель: Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. Упражнять детей в умении различать и называть формы геометрических фигур и их цвет. Побуждать детей использовать математическую терминологию при ответах воспитателю на поставленные вопросы. Формировать широкую начальную ориентацию в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

Воспитатель: Пройдите к столам по своим билетикам также, как вы садились в вагончики – геометрическая фигура должна совпадать по размеру, цвету и форме. Дети занимают места, согласно геометрическим фигурам на их билете.

Игра «Длинный - короткий»:

Перед вами несколько дорожек. Посмотрите, они одинаковые? (Нет)

Выберете дорожку к Машеньке: по короткой пойдете - быстро найдете, по длинной пойдете – ни скоро дойдете. Выберете самую короткую.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- Как вы определяете длину? (Накладываем)

- Молодцы, справились. Идем за Сорокой дальше. (дети подходят к доске)

Игра «Назови геометрические фигуры»

Ребята, мы с вами в лесу дремучем. Сороке далеко видно, а нам придется постараться, чтобы к домику медведя добраться. Этот лес не простой – геометрический.

- Как вы думаете, кто здесь живет? (Фигуры)

- Действительно, а их много или одна? (Много)

- Назовите фигуры, какие вы знаете. (Круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал).

- Какая фигура поможет нам увидеть домик медведя? (четырехугольник)

- Почему вы так решили? (Четырехугольник надо перевернуть, тогда увидим дом. У него стороны разные- 2 длинных, 2 коротких)

- Молодцы, справились верно, пойдемте дальше за сорокой на ковер. Хочет сорока посмотреть, как вы слушать умеете.

Физкультминутка «Время суток»

Солнышко проснулось, с боку на бок повернулось…

Ох, как долга я спала - просыпаться мне пора.

Когда солнышко встает? (утром)

Мы играем, мы гуляем и обедаем когда? (днем)

Скоро мамочка придет, нас из сада заберет.

Вместе книжку почитаем и немножко поиграем? (вечером)

Стало темно за окном,

Сладко спит весь наш дом… (ночью)

Если утро - вы тянитесь, просыпаетесь. День – прыгаете, как мячики,

Вечер - садитесь на корточки, а ночь – показываете, как спите.

Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки медведя. СЛАЙД №4

Теперь – тихо, не шумите, вдруг мишка рядом гуляет, тогда Машу не спасем. Машу медведь в избушке запер, надо ключ к двери подобрать.

Игра «Подбери ключ»

На столе лежат силуэтные изображения домиков со скважинами в форме геометрических фигур разного цвета и ключей соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.

Воспитатель: Молодцы ребята, все замки открыли, давайте проверим, здесь ли Машенька (слайд №5).

Маша: Здравствуйте ребята! (здороваются) .Спасибо вам, ребята, за то что вы меня освободили. Скоро я увижу дедушку и бабушку!

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться к дедушке с бабушкой.

(Дети вместе с Машей возвращаются)

Заключительная часть

Цель: поддерживать в детях желание помогать и другим персонажам, радоваться собственным успехам и достижениям.

Бабушка и Дедушка: Спасибо вам ребята, что Машеньку вернули. Какие вы молодцы!

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось дедушке и бабушке помогать? (ответы).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- За то, что все помогали Машеньке, приготовила я вам подарок – раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное с использованием элементов сказкотерапии «Поможем ромашке вернуться домой» Цель: формировать у детей эмоционально – нравственное отношение к окружающим их людям. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Тема:" Поможем колобку вернуться домой. "Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года). Программные задачи: Закрепить знания детей.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Поможем Колобку вернуться домой» Цель занятия: через создание игровой ситуации, закрепить.

Конспект итогового мероприятия «Поможем Маше вернуться домой» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Возвращение домой» Программные задачи: Образовательная «область познание»: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы, продолжать учить слушать и слышать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Оле» Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 08:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД