Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Весенний ковёр»

Ольга Нестерова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Весенний ковёр»

Дети, как вы думаете, что такое ковёр и для чего нужны ковры?

(Ответы детей - это вещи предметы быта, используемые для тепла уюта и красоты.)

Искусство создания этих изделий так и называется - ковроделие («ковроделие» - «ковры делать»). Искусство ковроделия издавна известно как у нас в стране, так и во многих других странах. Из какого материала делаются ковры? Обычно из шерсти, часто из шелка. Если в стране разводят овец,- ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов,- из шерсти верблюдов. А если таких животных с густой хорошей шерстью поблизости нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений, сухой травы. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, на которых еле-еле помещаются две ноги, а бывают огромные ковры, которыми можно застелить большой зал.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Весенний ковёр“» размещена в разделах

Мы с вами попробуем сплести весенние ковры. Мы будем делать коврики не из шерсти и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.

Посмотрите, как мы будем выполнять свою работу. Сначала раскатываем жгутики – (пять – семь) одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики по длине - выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» стекой, чтобы все-все наши «ниточки» были одинаковой длины. Количество «ниточек» можно разделить пополам на две «кучки» без счёта, просто чередуя: одну сюда, другую туда. После этого возьмём картон подходящего цвета и начнё м ткать: сначала выложим «ниточки» одного цвета, размещая их сверху вниз- вот так, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво. Когда коврик получится, его можно украсить узорами из цветов, бабочек, звёздочек, снежинок».

Предлагаю часть жгутиков для плетения сделать из синего или голубого цвета, будто это ручейки, другую часть – из зелёного, будто это зеленеющий берег и белого – будто полоски не растаявшего снега. На пересечении этих ручейков- бережков можно разместить жёлтенькие цветы мать – и – мачехи - раскатать шарики жёлтого цвета, сплющить в лепёшки (диски) и надрезать стекой по краю, будто это лепестки.

В конце занятия предлагаю детям полюбоваться весенними ковриками друг друга и выложить их в один большой весенний ковёр, на который можно смотреть сверху, будто птицы или бабочки летают – порхают и смотрят на землю.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Весенний ковёр»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД