Получи документы

Конспект ООД «Весна пришла» с использованием метода «интеллектуальная карта» для детей старшей группы

Оксана Черкасова
Конспект ООД «Весна пришла» с использованием метода «интеллектуальная карта» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»

Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.

«Весна пришла»

Конспект организованной образовательной деятельности

Публикация «Конспект ООД „Весна пришла“ с использованием метода „интеллектуальная карта“ для детей старшей группы» размещена в разделах

по ознакомлению с окружающим миром с использованием метода «интеллектуальная карта» для детей старшей группы.

Выполнила: воспитатель

Черкасова Оксана Валерьевна

2023г

Цель: закрепить знания детей о весне, изменениях в природе и жизни человека с помощью интеллектуальной карт.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность,.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе, в парах; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, подуктивная.

Оборудование: лист ватмана, фломастеры, клей, картинки животных, птиц, растений насекомых, весеннего пейзажа для составления интеллектуальной карты, счетные палочки.

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада группы «Почемучки». От кого оно пришло неизвестно. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим! (Воспитатель читает)

«Жили - были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :

«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться». Ребята, название вашей группы весеннее «Ручейки». Помогите мне победить Зиму, расскажите как можно больше обо мне. А в помощь вам вот эта карта»

Воспитатель разворачивает карту (лист ватмана, в центре которой картинка «Весна».

- Как быть, что делать, ребята. Ведь на карте ничего нет. Что делать?

(Воспитатель выслушивает предложения детей, если необходимо, подводит к мысли, что надо составить интеллект-карту).

На столе раскладывают карту

Воспитатель: - Назовите главные признаки весны, (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, набухания почек, травы, первых цветов, появления насекомых). За правильный ответ каждый ребенок получает картинку – символ (дерево, животное, насекомое, погода, цветок, птица, человек).

- Теперь нам надо от картинки «Весна» провести цветные линии, назовем их веточки. У каждой веточки будет свой цвет. Дети рисуют цветную веточку и приклеивают картинку - символ.

Воспитатель: Скажите, какие изменения происходят с деревьями весной?

Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом?»

Дети выстраивают цепочку: почка – лист – цветок, проводят от символа «Дерево» короткую стрелку и приклеивают в последовательности картинки.

- А может быть по-другому? (дети выстраивают цепочку почка-цветок-лист)

Воспитатель: - Какие еще растения появляются весной? Дети называют первые весенние цветы, трава.

-Что делают насекомые весной? (просыпаются, ползают, летают, порхают, жужжат, гудят).

- Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две команды. Первая – отбирает и наклеивает к символу «Цветок» первые весенние цветы, а вторая команда находит насекомых и приклеивает их к символу «Насекомое».

Давайте сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево - вправо, назад – вперед - (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Воспитатель: - А что животные делают в марте?

Дети: В марте у многих животных заканчивается спячка (барсук, медведь, ежь). У некоторых животных, к примеру, у барсука, медведя появились детеныши. Пушные звери линяют, сбрасывая теплую шерсть, на более легкую, линька заканчивается в конце весны.

- Найдите животных, которые весной просыпаются после зимней спячки. А можем ли мы приклеить к символу «животное» зайца и белку, ведь они зимой не спят? Почему? (они меняют окрас шерсти)

Воспитатель: - Какие птицы прилетают из теплых краев?

Дети: В марте прилетают из южных стран перелетные птицы: жаворонки, скворцы, зяблики, дрозды, громко чирикают, радуясь приходу весны.

Воспитатель: Найдите среди картинок изображения перелетных птиц, проведите от символа «Птица» короткую стрелочку и приклейте туда свою птицу. Расскажите, какую птицу вы наклеили.

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили куличи.

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать.

Воспитатель: В этом году к нам прилетело много скворцов, а скворечников у нас мало, давайте построим из геометрических фигур и палочек для птиц домики (продуктивная деятельность).

Воспитатель: Что меняется у людей с приходом весны?

Дети: Люди убирают теплую одежду, обувь и достают демисезонную одежду. Очищают территории, ведь из-под растаявшего снега появилось много грязи и мусора.

Воспитатель: Одна команда выберет и наклеит картинки, где изображен труд людей весной, а вторая – выберет картинки детей в весенней одежде. Затем рисуют веточки от символа «человек» и наклеивают картинки.

Воспитатель: А какая погода весной?

Предлагаю поиграть. Солнце какое? (желтое, золотое, яркое, ласковое, доброе, теплое, нежное, лучистое) Небо какое? (дождливое, ясное, синее, голубое, светлое, большое, печальное, серое, грустное) Облака какие? (легкие, воздушные, белые, прозрачные, пушистые, парящие).

- Картинок весенней погоды у нас нет. Как быть? Давайте нарисуем условные погодные обозначения. Первая подгруппа рисует карточки для погоды, а вторая - подбирает картинки, на которых изображена деятельность людей весной и рассказывает, почему именно эти картинки они выбрали.

Воспитатель: Наша карта готова. Посмотрите, какая она получилась яркая, красочная, интересная и познавательная. Как называется карта, которую мы составляли?

Давайте вместе составим рассказ о Весне.

Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в составлении карты? Какие затруднения вы испытывали? Что узнали нового?

Все карты помогают людям - географическая помогает путешественникам, карта звездного неба помогает летчикам, морская карта помогает капитанам, карта сокровищ помогает в поисках сокровищ. А наша карта поможет весне вступить в свои права.

Публикации по теме:

«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога. Вот уже идёт второй месяц весны. Правда на улице ещё прохладно, но природа потихонечку.

Фотоотчёт «Интеллектуальная карта в работе с дошкольниками»Фотоотчёт «Интеллектуальная карта в работе с дошкольниками» Интеллектуальная карта - это простой и эффективный метод запоминания информации, благодаря этому методу развиваются творческие, речевые,.

Интеллектуальная карта «Весна»Интеллектуальная карта «Весна» Всем здравствуйте! Хочу продолжить и показать нашу идею работы,которую назвали "Интеллектуальные карты сезона", или ещё её можно назвать.

Интеллектуальная карта «Зима»Интеллектуальная карта «Зима» Интеллектуальная карта «Зима» Всем здравствуйте. Хочу поделиться об интеллектуальной карте. Цели: знакомство с характерными признаками.

Коллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группыКоллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группы Наступила весна и мы с детьми старшего дошкольного возраста решили сделать коллективную весеннюю аппликацию на тему "Весна пришла". Цель:.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Путешествие-акция «Весна пришла — посади дерево!» с детьми старшей группыПутешествие-акция «Весна пришла — посади дерево!» с детьми старшей группы Путешествие - акция «Весна пришла - посади дерево!» с детьми старшей группы Разработан: Савковой Натальей Петровной, воспитателем детского.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весна пришла» с использованием метода «интеллектуальная карта» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 22:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД