«Весна пришла в город». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Шмыкова
«Весна пришла в город». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Звучит звукозапись песни «Как прекрасен этот мир» cл. В. Харитонова, муз. Тухманова

Воспитатель в костюме Весны,

«Весна пришла в город». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

заводит детей змейкой.

- Улыбкой ясною погода

Сквозь сон встречает утро года,

Синее блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Ребята, я опять зашла к вам в гости, а вы любите, когда наступает весна? А что именно вам нравится в моем приходе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- А вот я гуляла по нашему городу и принесла вам фотографии городского парка на Вознесенской горке около Театра Юного Зрителя. Посмотрите на эти фото и выберите из двух ту, которая понравится.

(ДЕТИ ПОДХОДЯТ ПАРАМИ К СТОЛАМ И ПОКАЗЫВАЮТ)

-А теперь покажите другую фотографию и объясните, что вам на ней не нравится. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Спасибо, ребятки, присаживайтесь. Да, друзья, я тоже была очень сильно огорчена. Откуда же столько мусору появилось сразу? Ведь когда я заглядывала в гости к Зимушке, у нее всегда было кругом бело и чисто. Она никогда не жаловалась, что ей приходится убирать мусор. (ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Если НЕТ, то Весна говорит:

- А-а-а-а, я кажется, догадалась в чем Зимушкин секрет. Посмотрите,что было зимой.

Лежал снег… (Весна расстилает на стол синтепон) Прошли Таня и Света съели шоколадку, выпили сок, а фантик и коробочку бросили на землю. (Весна кладет на синтепон фантик от шоколадки и коробочку от сока.)

Выпал снег…. (Весна накрывает все синтепоном.) Прошли Сережа и Миша и бросили от газировки и остатки от чупа-чупса. (Весна кладет на "снег")

Коля и Наташа съели эскимо (Весна кладет обертки от мороженого)

Снег…. (Весна накрывает все синтепоном)

Мария Ивановна и Настасья Гавриловна пощелкали семечки (Весна высыпает из пакетика шелуху)

Толик выпил йогурту. (Весна кладет бутылочку)

Прошел снег. (Накрывает слоем синтепона)

Виктор Иванович вышел из транспорта и выбросил билетик.

И так в течение всей зимы.

А когда пришла я, снег растаял (Весна вытаскивает все слои синтепона сразу.)

и весь мусор достался мне.

Друзья мои, а вы встречали где-нибудь мусор на улице. (на остановках транспорта, около киосков, магазинов, на газоне и тротуаре)

- Вспомните, пожалуйста, что выбрасывают люди? (дети называют, а Весна выкладывает карточки с изображением на стол)

–Как другими словами можно назвать мусор? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал, утиль, упаковочный материал).

- Что вы чувствуете, когда видите мусор?

- Да, я с вами согласна. Когда на тротуаре валяется маленький фантик, это уже неприятно, но когда сотни людей бросают клочки бумаги и всевозможные предметы на землю, то это создает ужасный беспорядок!

- Друзья, вы, наверное, знаете, что в апреле в нашем городе проходит Месячник чистоты. Все заботливые жители нашего города выходят на улицы, чтобы навести порядок. Давайте и мы приберем тот мусор, который увидели.

Игра «СОРТИРОВКА»

- Разделитесь, пожалуйста, на группы по три человека. Сейчас мы будем рассортировывать мусор по материалу, из которого он изготовлен. Складывать все будем в отдельные мешочки (Б-бумага, М-металл, С-стекло, Д-дерево, П-пластмасс).

(Звучит музыка. Дети сортируют, а затем перечисляют, что они положили. На столе остаются картинки мусора из целлофана.

Весна перечисляет их и интересуется, знают ли дети, из чего они сделаны. Если дети затрудняются – объясняет.)

ДЕТИ ВСТАЮТ РЯДОМ С ВЕСНОЙ, пред магнитной доской.

- Посмотрите (Весна обращает внимание детей на динамичное пособие, изображающее улицу., а здесь вчера все прибирал, а сегодня опять беспорядок. Будет ли чисто там, где метут, но продолжают сорить? (Нет.)

Значит: чисто не там, где метут…. А ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ!

- Как же должны поступать мы с вами, чтобы наш город был самым красивым и чистым? – Весна показывает картинку города и прикрепляет на доску в центре. ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Не раскидывать, бросать мусор в урны. – Весна ставит Предупреждающий и запрещающий знаки.

- Как поступить, если рядом нет урны, а в руке осталась палочка от чупа-чупса? (Ответы детей)

- Как вы поступите, если увидите, что ваш сверстник поступает неправильно? (Сделают замечание)

- А как быть, если неправильно поступают взрослые? (ОТВЕТ) Замечание сделать можно, но вначале нужно извиниться.

ЗВОНОК. Дети САДЯТСЯ на КОВЕР по-турецки или между пяточек.

- Это пришла почта. (Весна читает ПИСЬМО ОТ ДВОРИКА).

"Я – старый городской двор.

Когда-то жители моих домов с удовольствием выходили ко мне в гости и отдыхали. Пожилые люди сидели в тени ветвистых деревьев. Малыши играли в песочнице, качались на качелях, катались на каруселях. Старшие ребята играли в спортивные игры. Я весь утопал в зелени. На клумбах цвели яркие цветы.

Весной дворник белил стволы деревьев и подрезал кустарники. Летом по утрам он умывал меня из шланга и подстригал траву на газонах. Люди заботились обо мне.

А теперь я весь заставлен машинами. Они стоят даже там, где раньше были газоны. О цветах люди забыли. Качели и карусели сломаны. По земле перекатываются мусорные шары. На деревьях, как флаги, висят зацепившиеся целлофановые пакеты и ленты от магнитофонных кассет. На днях птичка запуталась в этой ленте и чуть не погибла.

Помогите мне!

Я задыхаюсь и захламляюсь!"

- Ничего не понимаю. Кто развесил пакеты и ленты на деревья? Ребята, объясните мне, пожалуйста. (Дети высказывают предположения) Опять ветер проказничает!

- Как же мы поможем дворику? (Если дети затрудняются, Весна перечисляет)

-МУСОР В КОНТЕЙНЕР НУЖНО ВЫНОСИТЬ В ПЛОТНО ЗАВЯЗАННОМ МЕШКЕ – (КАРТИНКА)

-НЕ СТАВИТЬ МАШИНЫ НА ГАЗОНЫ. - (КАРТИНКА)

-НЕ ХОДИТЬ ПО ГАЗОНАМ. - (КАРТИНКА)

- НЕ ЛОМАТЬ КУСТАРНИКИ. - (КАРТИНКА.)

-ОБОРУДОВАТЬ ЦВЕТОЧНЫЕ КЛУМБЫ – А ИЗ ЧЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ КЛУМБУ?

- Ребята, встаньте, пожалуйста, ближе друг к другу. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. А у девочек – нежные и ласковые. Именно эти руки помогут навести порядок в доме. А ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ не заканчивается дверями квартиры. Это и двор, Это и улица. Это и город.

Любите свой дом! Заботьтесь о нем. Поэтому я приглашаю вас вместе со своими родителями принять участие в Месячнике чистоты.

А чтобы ваши дворы были красивыми, я дарю вам семена цветов,

(Весна раздает детям пакетики с семенами)

которые очень хотят, чтобы вы их вырастили!

Звучит музыка Весна прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Весна пришла» — музыкальное занятие в старшей группе Музыкальное занятие «Весна пришла» Старшая группа Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на.

Стихотворение «Песня весны». Николина Нина Григорьевна, музыкальный руководитель, МКДОУ детский сад 14, г. Красноуфимск, Свердловская область. Стихотворение «Песня весны».

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Весна пришла в город». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 06:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...