«Весна пришла в город». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Шмыкова
«Весна пришла в город». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Звучит звукозапись песни «Как прекрасен этот мир» cл. В. Харитонова, муз. Тухманова

Воспитатель в костюме Весны,

«Весна пришла в город». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

заводит детей змейкой.

- Улыбкой ясною погода

Сквозь сон встречает утро года,

Синее блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Ребята, я опять зашла к вам в гости, а вы любите, когда наступает весна? А что именно вам нравится в моем приходе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- А вот я гуляла по нашему городу и принесла вам фотографии городского парка на Вознесенской горке около Театра Юного Зрителя. Посмотрите на эти фото и выберите из двух ту, которая понравится.

(ДЕТИ ПОДХОДЯТ ПАРАМИ К СТОЛАМ И ПОКАЗЫВАЮТ)

-А теперь покажите другую фотографию и объясните, что вам на ней не нравится. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Спасибо, ребятки, присаживайтесь. Да, друзья, я тоже была очень сильно огорчена. Откуда же столько мусору появилось сразу? Ведь когда я заглядывала в гости к Зимушке, у нее всегда было кругом бело и чисто. Она никогда не жаловалась, что ей приходится убирать мусор. (ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Если НЕТ, то Весна говорит:

- А-а-а-а, я кажется, догадалась в чем Зимушкин секрет. Посмотрите,что было зимой.

Лежал снег… (Весна расстилает на стол синтепон) Прошли Таня и Света съели шоколадку, выпили сок, а фантик и коробочку бросили на землю. (Весна кладет на синтепон фантик от шоколадки и коробочку от сока.)

Выпал снег…. (Весна накрывает все синтепоном.) Прошли Сережа и Миша и бросили от газировки и остатки от чупа-чупса. (Весна кладет на "снег")

Коля и Наташа съели эскимо (Весна кладет обертки от мороженого)

Снег…. (Весна накрывает все синтепоном)

Мария Ивановна и Настасья Гавриловна пощелкали семечки (Весна высыпает из пакетика шелуху)

Толик выпил йогурту. (Весна кладет бутылочку)

Прошел снег. (Накрывает слоем синтепона)

Виктор Иванович вышел из транспорта и выбросил билетик.

И так в течение всей зимы.

А когда пришла я, снег растаял (Весна вытаскивает все слои синтепона сразу.)

и весь мусор достался мне.

Друзья мои, а вы встречали где-нибудь мусор на улице. (на остановках транспорта, около киосков, магазинов, на газоне и тротуаре)

- Вспомните, пожалуйста, что выбрасывают люди? (дети называют, а Весна выкладывает карточки с изображением на стол)

–Как другими словами можно назвать мусор? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал, утиль, упаковочный материал).

- Что вы чувствуете, когда видите мусор?

- Да, я с вами согласна. Когда на тротуаре валяется маленький фантик, это уже неприятно, но когда сотни людей бросают клочки бумаги и всевозможные предметы на землю, то это создает ужасный беспорядок!

- Друзья, вы, наверное, знаете, что в апреле в нашем городе проходит Месячник чистоты. Все заботливые жители нашего города выходят на улицы, чтобы навести порядок. Давайте и мы приберем тот мусор, который увидели.

Игра «СОРТИРОВКА»

- Разделитесь, пожалуйста, на группы по три человека. Сейчас мы будем рассортировывать мусор по материалу, из которого он изготовлен. Складывать все будем в отдельные мешочки (Б-бумага, М-металл, С-стекло, Д-дерево, П-пластмасс).

(Звучит музыка. Дети сортируют, а затем перечисляют, что они положили. На столе остаются картинки мусора из целлофана.

Весна перечисляет их и интересуется, знают ли дети, из чего они сделаны. Если дети затрудняются – объясняет.)

ДЕТИ ВСТАЮТ РЯДОМ С ВЕСНОЙ, пред магнитной доской.

- Посмотрите (Весна обращает внимание детей на динамичное пособие, изображающее улицу., а здесь вчера все прибирал, а сегодня опять беспорядок. Будет ли чисто там, где метут, но продолжают сорить? (Нет.)

Значит: чисто не там, где метут…. А ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ!

- Как же должны поступать мы с вами, чтобы наш город был самым красивым и чистым? – Весна показывает картинку города и прикрепляет на доску в центре. ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Не раскидывать, бросать мусор в урны. – Весна ставит Предупреждающий и запрещающий знаки.

- Как поступить, если рядом нет урны, а в руке осталась палочка от чупа-чупса? (Ответы детей)

- Как вы поступите, если увидите, что ваш сверстник поступает неправильно? (Сделают замечание)

- А как быть, если неправильно поступают взрослые? (ОТВЕТ) Замечание сделать можно, но вначале нужно извиниться.

ЗВОНОК. Дети САДЯТСЯ на КОВЕР по-турецки или между пяточек.

- Это пришла почта. (Весна читает ПИСЬМО ОТ ДВОРИКА).

"Я – старый городской двор.

Когда-то жители моих домов с удовольствием выходили ко мне в гости и отдыхали. Пожилые люди сидели в тени ветвистых деревьев. Малыши играли в песочнице, качались на качелях, катались на каруселях. Старшие ребята играли в спортивные игры. Я весь утопал в зелени. На клумбах цвели яркие цветы.

Весной дворник белил стволы деревьев и подрезал кустарники. Летом по утрам он умывал меня из шланга и подстригал траву на газонах. Люди заботились обо мне.

А теперь я весь заставлен машинами. Они стоят даже там, где раньше были газоны. О цветах люди забыли. Качели и карусели сломаны. По земле перекатываются мусорные шары. На деревьях, как флаги, висят зацепившиеся целлофановые пакеты и ленты от магнитофонных кассет. На днях птичка запуталась в этой ленте и чуть не погибла.

Помогите мне!

Я задыхаюсь и захламляюсь!"

- Ничего не понимаю. Кто развесил пакеты и ленты на деревья? Ребята, объясните мне, пожалуйста. (Дети высказывают предположения) Опять ветер проказничает!

- Как же мы поможем дворику? (Если дети затрудняются, Весна перечисляет)

-МУСОР В КОНТЕЙНЕР НУЖНО ВЫНОСИТЬ В ПЛОТНО ЗАВЯЗАННОМ МЕШКЕ – (КАРТИНКА)

-НЕ СТАВИТЬ МАШИНЫ НА ГАЗОНЫ. - (КАРТИНКА)

-НЕ ХОДИТЬ ПО ГАЗОНАМ. - (КАРТИНКА)

- НЕ ЛОМАТЬ КУСТАРНИКИ. - (КАРТИНКА.)

-ОБОРУДОВАТЬ ЦВЕТОЧНЫЕ КЛУМБЫ – А ИЗ ЧЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ КЛУМБУ?

- Ребята, встаньте, пожалуйста, ближе друг к другу. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. А у девочек – нежные и ласковые. Именно эти руки помогут навести порядок в доме. А ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ не заканчивается дверями квартиры. Это и двор, Это и улица. Это и город.

Любите свой дом! Заботьтесь о нем. Поэтому я приглашаю вас вместе со своими родителями принять участие в Месячнике чистоты.

А чтобы ваши дворы были красивыми, я дарю вам семена цветов,

(Весна раздает детям пакетики с семенами)

которые очень хотят, чтобы вы их вырастили!

Звучит музыка Весна прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Весна пришла» — музыкальное занятие в старшей группе Музыкальное занятие «Весна пришла» Старшая группа Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на.

Стихотворение «Песня весны». Николина Нина Григорьевна, музыкальный руководитель, МКДОУ детский сад 14, г. Красноуфимск, Свердловская область. Стихотворение «Песня весны».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весна пришла в город». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 06:52
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...