Папки-передвижки

«Весна в степи». Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Олеся Надыршина
«Весна в степи». Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по окружающему миру

Старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа)

ТЕМА: «Весна в степи»

(разработан с учетом ФГТ, решение поставленных задач в рамках интеграции образовательных областей)

Разработала:

воспитатель Надыршина О. А., молодой специалист

2013

Публикация «„Весна в степи“, Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели:

Формирование представлений о смене времен года, дать представление о природных зонах России.

Развивать социальные навыки.

Активизировать словарь детей.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны;

развивать способность устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных;

Развить у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах, воспитать чувство эмпатии к родной природе.

Развивать логическое мышление, воображение.

Материал и оборудование: презентация, ТВ, DVD, рабочие тетради «Здравствуй мир» для детей 5-6 лет, карандаши

Музыкальное сопровождение: звук едущего поезда, Вивальди «Времена года».

Планируемые результаты: сформировать представление о степи и её обитателях.

Структура

1. Мотивация.

Прислали письмо (тетушка Сова, в котором приглашают посетить степи весной.

Письмо попросить прочитать ребенка.

2. Основная часть.

Пригласить детей в путешествие в степи России. Но для путешествия нам нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете? Затем загадать загадку, которая поможет нам выбрать транспорт для путешествия:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далекий,

Лишь оставили дымок. (Поезд.) слайд 1

Тетушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Когда это бывает?» (в форме викторины) (слайды 2-14).

- Какой первый месяц весны?

Наша первая остановка месяц МАРТ. Слайд 16-18

В марте прилетают грачи. Ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучком и червячков, гнезда строят. В народе говорят: «Грачи на дворе – весна на горе». Мы с вами оказались в степи. Посмотрите, что здесь растет? Здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы. Сели в поезд поехали дальше. Слайд 19

- Какой следующий месяц идет за мартом?

Следующая остановка месяц АПРЕЛЬ. слайд 20

В апреле весна вволю разгуляется. Не случайно прозвали этот месяц снегогоном.

– О чем говорит нам это название? К концу апреля солнце красное прогоняет последние остатки снега. Апрельские ручьи землю будят. Слайд 21

– Апрель. Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают. А каких перелетных птиц знаете вы?

Вот скворец. Слайд 22.

Прилетел скворец и сразу начинает искать место для гнезда – дупло или скворечник.

Теплые весенние воды смоют зимнюю грязь, согреют землю. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. В степи в апреле уже расцветают тюльпаны, подснежники, ирис. Слайд 23

- А какой последний месяц весны? Сели в поезд поехали дальше, следующая остановка месяц МАЙ слайд 26

– Приходит самый красивый и самый теплый весенний месяц. Это май – месяц зелени и цветов. Называют его травень, цветень.

– Почему, как вы думаете? «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и песенник.

– Почему?

Время это звонкое, певучее. Самым красивым певцом – считают соловья. Слайд 28 Звонок, весел май, но и неустойчив, крайне редко обходится без холодов. В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается. Подождем – проверим приметы. Ну а степь в мае покрывается цветным покрывалом самых красивых цветов: тюльпаны, ромашки маки и т. д.

Как вы думаете, какие животные живут в этих местах? Чем они питаются? Раньше их было очень много: дикие лошади, бизоны, сайгаки. Но люди все больше места в степях занимали под поля, сады, пастбища. Негде стало жить крупным травоядным животным. Дикие лошади вымерли. Сайгаков осталось очень мало, их даже занесли в Красную книгу. А кто знает, что такое Красная книга? Слайд 30.

Сейчас в степи много грызунов. Каких грызунов вы знаете? Это суслики, сурки, хомяки. Слайд 31 - 32. Их норы находятся глубоко под землей, там не так жарко. А пищу они себе находят на поверхности.

Кроме травоядных в степи обитает много хищных животных, например степной волк, корсак. И красивая гордая птица называемая степным орлом, которые очень любят есть грызунов. Слайд 34

3. Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

4. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь давайте все, что мы узнали вместе с тетушкой Совой зарисуем в наш дневник путешественника. Дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Слайд 35-36

5. Рефлексия. Ребята нам пора возвращаться обратно.

- Итак, ребята, куда мы свами сегодня путешествовали?

- Какие три месяца наступают весной?

– Каких животных степи вы запомнили?

– Путешествие окончено, вы все молодцы!

Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова. Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей. – М. : Баласс, 2011.

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=692618&st=330

http://www.motto.net.ua/img/3d/1264892448_C2E5F1EDE0203031.html

http://900igr.net/photo/priroda/1-Vesna-3.files/003-Vesna.html

http://rostislav.mikryukov.info/photo/2-0-15

http://moygorod.kiev.ua/journal/journal.php?tema=8

http://www.karaoke.ru/user/Schlager

http://info.sibnet.ru/?id=286829

http://nar-dok.ru/

http://thememaker.ru/themes-list.model/25/1/25/13871/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Anemone_ranunculoides_bgiu.jpg

http://www.u-lekar.ru/content/view/100/2/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Hepatica_nobilis_plant.JPG

http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post98895394/

http://xbt-torrent.ru/browseC.php?&parent=154&page=17

Публикации по теме:

Презентация «Весенняя прогулка в младшей группе» Прогулка является одним из важнейших режимных моментов в работе детского сада. На прогулке происходит взаимодействие многих видов деятельности.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна в степи». Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 24 июня 2013 в 21:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД