МААМ-картинки

«Весёлые игры и упражнения с мелками летом на асфальте» (методические рекомендации для педагогов ДОУ)

Затолокина
«Весёлые игры и упражнения с мелками летом на асфальте» (методические рекомендации для педагогов ДОУ)

«Весёлые игры и упражнения

с мелками летом на асфальте»

(методические рекомендации для педагогов ДОУ)

Разработала:

воспитатель

Затолокина Ирина

Леонидовна

Игры с мелками

Вряд ли найдешь человека, который бы не рисовал в детстве мелом на асфальте.

Публикация «„Весёлые игры и упражнения с мелками летом на асфальте“ (методические рекомендации для педагогов ДОУ)» размещена в разделах

Рисование на асфальте – это очень увлекательное занятие во время прогулки. А еще это познание детьми окружающего мира и творчество. Рисование мелом на асфальте развивает воображение, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности, а самое главное, создает хорошее настроение, радость от собственных «шедевров».

При рисовании асфальтными мелками дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге. Какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие.

Конкурс рисунков на асфальте.

Можно устроить конкурс рисунков на заданную летнюю тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках для ребятишек.

Коллективное рисование мелками.

Большинство работ на асфальте, получаются коллективными. Асфальт для детей в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца и предела.

В процессе коллективного рисования дети не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.

Игра «Поймай тень»

Психологи рекомендуют не просто рисовать, а тренировать то, что называется «обведи по контуру». Вот только обводить мы будем: не свои, а чужие тени. Взрослый обведет, например тень ребенка, а он вашу. Или дети могут обвести тени друг друга, или каких-либо предметов, находящихся вокруг нас. А после можно дорисовать лицо, одежду, придумать историю. Получится настоящий шедевр.

Игра «Картины с продолжением»

Рисовать картины с продолжением очень забавно. Новый день – новая история. Если не пойдет дождь, к концу сезона у вас будет целая книга историй. Но не забудьте сохранить все это на память в фотоальбом.

Игра «Объемные картинки»

Можно устроить с детьми фантастическую фотосессию. Это самый экстремальный вариант, возможный при условии, что вы играете и уверены в относительной чистоте асфальта.

Игра «Попрыгунчики»

Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного "листочка" на "другой". Также можно нарисовать мелками на асфальте «кочки» или другие изображения. Они могут быть разных цветов, разных форм, с буквами или цифрами. Ребенку предложите прыгать с кочки на кочку и называть ее отличительные свойства: красная, квадратная, цифра, буква и т. д.

Игра «Крестики-нолики»

Если ребенок хочет поиграть со своим другом, то лучшим развлечением станут для них крестики-нолики, которые развивают логическое мышление, внимание и быстроту реакций. Правила игры таковы : в первую очередь игроки договариваются о том, кто будет играть крестиком, а кто ноликом. Далее они поочередно ходят до тех пор, пока один из них не сформирует единую линию по горизонтали, диагонали или вертикали. Игрок, который смог это сделать, становится победителем.

Игра «Юный автомобилист»

Предложить мальчикам нарисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок или даже воображаемый город с дорогами и различными зданиями. Такая игра развивает пространственное мышление, память, фантазию. Она точно придется по душе мальчишкам.

А девочкам можно порекомендовать - домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных.

Игра «Рисуй и фантазируй»

Можно нарисовать разные картины и предложить детям дополнить их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. А использовать можно весь природный материал, который имеется под руками: цветочки, траву, листочки, камушки, шишки и т. д.

Игра «Попади в цель»

Для этой игры необходимо нарисовать круги, насобирать орудия для мишени (шишки, камни, палки) и стараться бросать их в центр на небольшом расстоянии. Игра тренирует меткость и терпеливость.

В простом варианте для малышей достаточно просто попасть в мишень. В более сложном можно нарисовать мишень с зонами разной ценности и делать серию бросков, считая кто больше очков наберет за точность попадания.

Игра «Классики»

Игра, знакомая всем с детства. Рисуем на асфальте сетку классиков. Малыши могут просто прыгать от 1 до 10 и обратно. Дети постарше могут прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Игра развивает координацию движений и чувство равновесия.

Игра «Поиск сокровищ»

Каждый ребенок пытается всецело постигнуть весь мир, и поэтому его любопытство не имеет предела.

1 вариант игры :

Мелом рисуем квадрат и делим его на части. В каждой клетке рисуем какой то предмет: лопатка, листик, камушек, мячик и т. д. Задача ребенка найти в окружающем пространстве эти предметы и собрать их в квадрат. Количество частей на ваше усмотрение — оно зависит от возраста детей, их упорства и фантазии взрослого. В эту игру можно играть и большой компанией детей, разделив их на две команды. Каждая команда заполняет свой квадратик. Выигрывает та команда, которая быстрей найдет все предметы.

2 вариант игры :

Спрячьте где-нибудь на участке "клад". Нарисуйте мелом стрелки-подсказки, по которым дети должны будут найти сокровище.

Игра «Путешествие»

Рисуем на асфальте поезд из нескольких вагончиков. Вагончики могут быть разной формы, разного размера, разного цвета или просто пронумерованы. Таким образом, в зависимости от возраста детей можно тренировать различные понятия. Взрослый-машинист предлагает детям занять свои места в определенном вагончике (называется номер, цвет, размер или форма). После этого машинист объявляет до какой станции едет поезд. Тут на помощь призываем фантазию — на станции прыгательная — прыгаем, на станции присядка — приседаем, на кричательной станции — кричим и т. д. Детям, которые уже говорят, интересно бывает предложить назвать следующую станцию самостоятельно. После того, как задание выполнено машинист объявляет посадку по вагонам и поезд едет дальше.

Игра «Геометрические фигуры»

Предлагаем детям нарисовать на асфальте различные фигуры, придумать что за предмет может быть такой формы, поделить его на части. Например, овал может быть хлебом и его можно порезать на много кусочков. Круг может быть тортом, квадрат — окошком.

Игра «Дорисуй за мной»

Еще одна игра, которая помогает поймать волну друг друга и вволю повеселиться. Взрослый начинает рисунок, а ребята его заканчивают или наоборот.

Что получится из закорючки? А из зигзага? Пока неизвестно.

Кстати, если надо, чтобы дети подружились с геометрическими фигурами и освоили пространственное мышление, используйте эту игру в формате: рисуем из геометрических фигур.

Игра «Точки»

Педагог ставит на асфальте много точек мелом, а ребенок или сразу несколько детей соединяет их сплошными линиями. После того, как все точки соединены можно вместе пофантазировать, что за фигура получилась. Эта игра подойдет для самых маленьких деток.

Игра «Зоопарк»

По очереди или все вместе дети рисуют разных зверей. Начать можно с самых маленьких — мышки, кошечки, зайчика и с каждым рисунком придумывать и рисовать зверя все большего размера. После того, как все звери нарисованы, возможны разные вариации. Можно сажать зверей в «клетки», обрисовывая вокруг них большие квадраты, домики, норки и т. д. Можно рисовать для зверей детенышей или подходящую для них еду.

Игра «После дождя»

Если после дождя, остались на асфальте лужи, то пусть дети намочат мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Они получит совершенно новые ощущения. Можете проверить!

Игра «Лабиринт»

Пространственное представление и пространственное понятие можно развить с помощью игры «лабиринта». Педагог рисуют разные лабиринты и ходы, в которых легко запутаться, но правильным является только один ход, идущий к выходу из лабиринта. Путем проб и ошибок дети должны добраться до конечной цели.

Рисуйте, играйте, творите!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Летние игры на асфальте»Консультация для педагогов и родителей «Летние игры на асфальте» Консультация для педагогов и родителей «Летние игры на асфальте» Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация и методические рекомендации для педагогов «О чём можно поговорить с родителями перед Новым годом»Консультация и методические рекомендации для педагогов «О чём можно поговорить с родителями перед Новым годом» Вспомним историю новогодних праздников Накануне зимних праздников работа с родителями не отменяется. И, кроме решения насущных вопросов.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать» Методические рекомендации для педагогов и воспитателей "Нужно ли учить дошкольника раскрашивать?" Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлые игры и упражнения с мелками летом на асфальте» (методические рекомендации для педагогов ДОУ)
Опубликовано: 18 июля 2022 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД