МААМ-картинки

«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Лидия Викторовна Сазонова
«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств.

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу.

2. Рассказать детям о том, какой дорогой ценой досталась победа над фашизмом.

3. Воспитывать уважение и чувство благодарности к участникам Вов: воинам, медицинским сестрам и труженикам тыла.

Публикация «„Во имя жизни, против войны!“ Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: экспозиции по темам: «Воины разных родов войск», «Медсестры и врачи на фронте», «Труженики тыла»; карта с изображением фронта и тыла; музыка военных лет, мультимедийное оборудование, слайд-презентация

Ход:

Здравствуйте!

Я приглашаю вас в музей, посвященный Великой отечественной войне. Дорогие ребята. Как вы знаете, В этом году наша страна празднует 70-летие Великой победы над фашизмом. А когда празднуется день победы?

(Ответы детей)

Правильно, день победы мы отмечаем ежегодно 9 мая. Скажите, кто принес нам эту победу, кому мы благодарны за нее?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам подойти к этой экспозиции (солдатики, игрушки техники, фотоальбомы, фотографии, атлас с картой военных действий, обратите внимание, здесь представлены экспонаты, посвященные войскам: военная техника и карта боевых действий.

Скажите, какие войска вы знаете? (Ответы детей)

Для того, чтобы помочь вам ответить на этот вопрос, я предлагаю собрать паззлы и по полученным картинкам перечислить рода войск.

( Картинки: Летчики, танкисты, пехотинцы, моряки, связисты, артиллеристы, пограничники)

Скажите, как вы определили, кто изображен на получившихся картинках? Чем отличаются военные разных родов войск?

(обсудить изображения на картинках, рассказать про рода войск, последним обсудить пограничников)

Пехота — основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск (ранее именовались родом оружия) в истории войн и вооружённых конфликтов.

Артиллерия — основная ударная сила сухопутных войск основным вооружением которого являются артиллерийские орудия — огнестрельное оружие крупного калибра, например пушки Советская артиллерия в Великой Отечественной войне сыграла исключительно важную роль и стала главной огневой силой Сухопутных войск. На фотографии вы видите Катюшу - уникальная боевая машина. Разработана была во время Великой Отечественной войны.

Танковые войска. В 1940 году советскими инженерами был создан Танк Т-34, который является самым известным советским танком. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим средним танком Второй мировой войны.

Авиация безраздельно господствует в воздухе. Самолеты управляются летчиками.

Военно–морской флот, моряки. Корабли охраняли наши внешние и внутренние морские гавани и наносили врагу тяжелый урон на его морских путях, потопив у немцев и их союзников тысячи кораблей и транспортов с войсками и грузами.

Пограничные войска охраняли границы нашей Родины от врагов.

( Музыкальное сопровождение: «Вставай страна огромная», демонстрация слайдов о начале и ходе войны)

Да, правильно, в войне приняли участие пограничники. Именно пограничники первыми приняли на себя удар вражеских войск 22 июня 1941.

Они первыми вступили в бой с фашистскими захватчиками. Долгих 4 года наши военные отдавали свои жизни во имя мирного неба над головой. Вместе с военными на полях сражений находились санитары.

( Вторая экспозиция: фотографии, картины, фигура медсестры, сумка медсестры, косынка, музыкальное сопровождение «От героев былых времен», слайды с фото и картинами медиков)

Они выносили с поля боя раненых солдат, оказывали им первую медицинскую помощь и отправляли в госпитали на лечение.

(Презентация – карта фронта и тыла – дать детям понятие фронт, тыл)

Посмотрите на карту, на которой изображен фронт и тыл, разделенные линией фронта.

И военные и санитары, медики находились на линии фронта. Как вы думаете, что такое фронт? (Ответы детей)

Правильно это там, где шли бои. А остальная территория нашей страны, где не было боев, называлась тылом. Отцы, сыновья, братья ушли на фронт, кто остался в тылу? (Ответы детей)

В тылу оставались старики, женщины и дети.

(на слайде – плакат «Все для фронта, все для победы»)

Ребята, скажите, чем в тылу занимались оставшиеся жители? (Ответы детей)

Они помогали фронту своим самоотверженным трудом. Победа ковалась не только на фронтах войны, но и в тылу. И у взрослых, и у детей было огромное желание помогать фронту, ковать эту победу. Предлагаю вам пройти к следующей экспозиции.

Продуктов питания не хватало, так как всё старались отправить на фронт.

(рассмотреть карточки для хлеба и нормы хлеба, слайды с фотографиями тружеников тыла)

Сильнее стали женщины,

Взрослели дети на глазах.

Горели доменные печи,

Рожь колосилась на полях.

Все для Победы! Всё для фронта!

А сами – в поле и к станку,

Чтобы отправить хлеб и танки

На фронт солдату – мужику.

Не отставало от взрослых и подрастающее поколение. Рядом со своими наставниками стояли у станков ребята. О труде детей в тылу было написано немало статей и заметок, в нашем музее хранятся вещи, изготовленные детьми для солдат

( Дети рассматривают экспонаты: вязанные варежки, шарфы, носки, кисеты, записки)

Ребята! Все эти вещи в 1943 году были отправлены на фронт. В это время наши войска освободили от гитлеровцев много городов и сёл, всюду шли жаркие бои. Это были дни боевого подъёма. Подарки ребят в действующую армию оказались очень значительными. Кроме тёплых вещей и вышитых кисетов здесь были записки детей. Вот некоторые из них: «Моё обещание бойцам выполнено, учусь на 5», «Папе и всем вам». Были также сообщения о том, что научились хорошо стрелять и как школьники заботятся о семьях фронтовиков.

Все эти письма, и кисеты, и варежки с носками, и тёплые шарфы, и записки отправлялись на фронт.

Дети войны как могли, приближали Победу в меру своих сил, хоть и маленьких, хоть и слабых сил.

«Средь голода, разрухи и смертей

Вам выпала особая дорога:

Война вас не считала за детей,

А Родина с вас спрашивала строго».

Сутками трудились на заводах, фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов, шили для армии военную форму, вязали теплые вещи. Работали в сельском хозяйстве, пахали, землю, растили и собирали хлеб и продукты для фронта.

( презентация: фото военных лет труженики пахота, поле сбор колосков, шитье на фабрике, у станков)

Дети, возьмите фотографии

(Рассматривание фотографий которые используются в газете)

Посмотрите, что изображено на фотографиях

(заслушивание ответов детей)

А теперь подойдите к столу. Посмотрите, на этой газете размещены 4 зоны. Какие?

(село, город, поле, завод)

Ваша задача расположить и приклеить фотографии к той зоне, которая соответствует изображенной ситуации.

(музыка «Журавли», слайд с 9 мая)

Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

(Задать вопросы, ждать ответа детей, если затрудняются, помогать им)

Что сделали (Ответы детей)

Какие фотографии вы поместили на разные зоны газеты? В зону села… в зону поля… в зону города, в зону завода… и почему?

Что объединяет все эти фотографии? (Ответы детей)

На них изображены дети войны.

Ребята как вы думаете, чем награждали женщин, детей, работавших во время войны? (Ответы детей)

Их награждали орденами и медалями.

Скажите, за что их награждали медалями и орденами? (Ответы детей)

За их труд тяжелый.

Что совершили труженики в тылу? (Ответы детей)

Трудовой подвиг.

Их непосильный труд был вознагражден, и им вручали медали и ордена.

(рассмотреть медали, картотеку с медалями)

Победой кончилась война,

Те годы — позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Ребята, я думаю, что когда вырастите, то тоже будете храбрыми, смелыми, отважными воинами, будете охранять свою Родину, будете трудиться во имя мира на земле и у вас обязательно тоже будут награды.

Я благодарю вас за внимание и приглашаю еще раз посетить наш музей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Задачи совместной деятельности: 1 Обобщить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета,легкий) и способах его обнаружения..

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» (худ.-эст. развитие) .

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу» Актуальность: Изменения в природе, связанные.

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми 3–4 лет «Верные друзья Геометрии» Тема: Верные друзья Геометрии (сказка о фигурах). Цель: формирование познавательных и интеллектуальных способностей детей с использованием.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство» НОД «Лес - наше богатство». Разработала воспитатель Драчёва Н. В. Цель: формирование положительного и заботливого отношения к лесу. Задачи:1.

Непосредственная организованная деятельность с детьми старшего возраста «Русские посиделки» Программное содержание: Обучающая задача: закрепить знания детей о посиделках как явлении старорусского быта; закрепить представления.

Образовательная деятельность с детьми старшего и младшего дошкольного возраста по развитию продуктивного взаимодействия Тема: "В гостях у мастерицы" Группа: 4 человека (подготовительная); 4 человека (младшая). Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поход на Байкал» Образовательная деятельность с детьми «Поход на Байкал» Цель: Закреплять полученные знания детей о родном крае, знания о правилах поведения.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 06:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД