Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Водный транспорт»

Саськова Ольга
Конспект занятия на тему «Водный транспорт»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о водном транспорте.

Задачи:

• Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);

• Учить составлять описательный рассказ о водном виде транспорта.

• Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

• Формировать умение чёткого произношения звуков.

• Научить выделять звук в разных позициях.

• Закреплять понятие – звуки, буквы, предложение.

• Развивать фонематический слух, дыхательный и артикуляционный аппарат

Публикация «Конспект занятия на тему „Водный транспорт“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес;

• Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи взрослого и товарищей, адекватное отношение к дефекту.

Материал: ширма, флаг, кепка, бинокль, коробки со схемами, карточки с изображением видов транспорта, карточки с изображением букв, карточки с изображением слогов, сюжетные картинки со слогами, кружки красного и синего цвета на каждого ребенка, слайды.

Ход занятия.

Вводная часть.

В. загадывает детям загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Д: Это транспорт.

В: Посмотрите, на коробках изображены схемы (волнистая линия, замкнутая волнистая линия, пунктирная линия и две прямые линии). Разложите виды транспорта по этим коробкам.

Игра «подбери картинку»

В: Проверим, как вы справились с заданием.

В эту коробку вы положили какой вид транспорта? Почему?

Д: Воздушный транспорт, потому, что тут нарисовано облако. (и так далее)

В: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну звуколяндию. Посмотрите на карту, где она расположена.

Д: Нам нужно преодолеть путь через реку. На корабле.

В: Я приглашаю вас совершить путешествие на теплоходе.

Дети проходят на «теплоход».

Основная часть.

В: Ребята, а кто из вас уже плавал на теплоходе? Кто может нам рассказать что- то интересное о теплоходе?

Ребенок: я смотрел развивающий мультфильм для детей о теплоходе.

В: Давай, ты будешь капитаном и расскажешь ребятам о теплоходе.

(на ребенка одевают фуражку и бинокль)

В: Что же, отправляемся в плавание!

От зеленого причала оттолкнулся теплоход,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

Рассказ ребенка о теплоходе.

Словесная игра: «Скажи наоборот»

— Капитан везет много людей на маленьком теплоходе. (большом)

— Капитан должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

В: Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.

В: А давайте посетим библиотеку на нашем теплоходе. Здесь очень много книг о водном транспорте. Посмотрите дети, с какими книгами вы знакомы?

Ребенок: Я знаю загадки о водном транспорте. (Слайд «Водный транспорт»)

Плывет белый гусь-

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

Ходит город великан

На работу в океан. (Корабль)

Ребенок: Я расскажу стихотворение «Белеет парус одинокий»

Ребенок: Я расскажу о буксире. (Слайд «Буксир»)

Ребенок: Я расскажу о катере. (Слайд «Катер»)

В: Пока мы плывем по реке, мы можем проверить из какого материала делают водный транспорт. Опустим в воду железную пластину, спил дерева, бумагу, кисочек пластмассы и камень. Теперь посмотрим, какой материал тонет, а какой не тонет.

Опыт «Тонет, не тонет».

Д: Водный транспорт делают из дерева и из железа. Из бумаги делать нельзя, т. к. бумага в воде размокает, из пластмассы тоже не изготавливают водный транспорт, потому, что она хрупкая.

В: Вот мы и приплыли с вами в страну «Звуколяндию». (Дети выходят из «теплохода»)

Физминутка

В: «Мы к полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают.

Глазками моргают

После отдыхают».

В: А что это на полянке?

Д: Буквы.

В: А чем буквы отличаются от звуков?

Д: Буквы мы пишем, а звуки говорим.

В: Какие бывают буквы и звуки?

Д: Гласные и согласные.

В: В синей сейф соберите согласные буквы, а в красный – гласные буквы.

Практическая часть.

Игра «Собери буквы».

В: Молодцы, буквы вы знаете. Вы заберете с собой буквы в детский сад?

Д: Да!

В: А зачем вам нужны буквы?

Д: Буквы нужны для того, чтобы научится складывать слова, предложения.

В: Послушайте, что я вам скажу – слово или предложение?

В: «Парус»

Д: Слово.

В: Как вы догадались, что я сказала слово, а не предложение?

Д: В предложении несколько слов и они связаны по смыслу.

В: Давайте определим какие звуки живут в слове «парус» и составим схему слова.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети за столом.

Звуковой анализ слова «Парус».

В: Придумайте и скажите предложение со словом «Парус».

В: Сколько слов в предложении. Назови первое слово, второе слово.

В: Чтобы лодочка под парусом на реке плыла нужен ветерок.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Упражнение для язычка «Парус»

В: Парусник уплыл, а наш теплоход ждет нас у причала.

Смотрите, какой подарок вам приготовила «Звуколяндия».

Д: Это слоги.

В: Дети, а вы знаете слоги?

Д: Да.

В: Давайте проверим.

Проговаривание слогов с текстом.

В: На память о нашем путешествии давайте выучим скороговорку -

«Люди вёслами гребут, лодки по морю плывут».

Проговаривание скороговорки

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети садятся на «теплоход».

Заключительная часть.

В: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что интересного и нового вы узнали? Давайте споем песню про капитана.

Песня «Капитан».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Конспект «Речевое развитие. Развитие речи». Тема: «Транспорт» Подготовила: Воспитатель: Мустафина Сабина Ильгизовна Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Конспект НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Автор: Винокурова Елена Александровна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Водный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация). КОНСПЕКТ НОД образовательной области Художественно - эстетическое развитие (аппликация) с использованием, современных образовательных технологий.

Конспект ООД «Водный транспорт» Тема дня: «Водный транспорт» Задачи: 1).воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие») 2).развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия для старшей группы «Водный транспорт» Цель: расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; развивать мелкую моторику, развивать общую.

Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.

Конспект занятия с презентацией на тему «Транспорт нашего города» Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города" Цель: формирование основ безопасного образа жизни у детей Задачи: -расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Водный транспорт»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД