Конспект занятия по экологии в средней группе «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Светлана Овчинникова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Программное содержание:

• Показать значение воды в жизни живой природы;

• Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;

• Формировать привычку бережно и разумно использовать воду;

• Развивать связную речь;

• Активизировать словарь: пресная вода

Материалы: 2 стакана с водой (соленая и пресная, банка с водой, глобус, яблоко, надпись «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Ход занятия.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит

Что это? (вода)

- Кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, человеку)

-А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

-Да, без воды всё живое погибнет. Вода – это жизнь. Воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.

Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – неделю.

Как думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим, голубым)

- Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На Земле 4 океана и 30 морей. Как думаете, это много или мало? (ответы детей)

-Давайте посмотрим. У меня в руке яблоко, представим, что это наша планета. Четвертая часть её суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много)

- А знаете, что не всю воду можно пить. В морях вода соленая, а в реках и озёрах не солёная, пресная.

-Давайте определим, в каком стакане вода из моря, а в каком из реки.

В первом стакане какая вода? (соленая)

Значит она откуда? (из моря)

Во втором стакане откуда вода? (из реки)

Как узнали? (она пресная)

-Подойдите к глобусу и покажите реки. Много их или мало? (много, мало)

-Сейчас проверим. Давайте представим, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана (показ)

Так много или мало пресной воды? (мало)

- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Как человек использует воду? (ответы детей)

Физминутка «Вырастим цветы»

Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко светит солнышко, я беру лейку и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые росточки. Они тянутся-тянутся вверх, я ещё раз поливаю семена водой, солнышко согревает своими лучиками. Вот наши цветы подросли и распустили свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом…

-Мы выяснили, что пресной воды на Земле… (дети договаривают ответ: мало)

-Как вы думаете, как нужно относиться к воде? (бережно, экономно)

Появляется Злючка-Грязнючка.

- Ха –ха –ха!

- А ты кто такая?

- Я? Я Злючка-Грязнючка.

Ребята, не слушайте воспитателя, она всё неправильно вам говорит. Загрязняйте воду, бросайте в неё мусор, отходы, выливайте помои. Люблю когда загрязняют воду.

Воспитатель.

- Да что же ты такое говоришь?

-Ребята, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

-Что случится, если Злючка-Грязнючка поселится в воде? (ответы детей)

-Правильно, вода станет грязная, её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям, животным.

Злючка-Грязнючка.

- Всё вы знаете! Пойду лучше от вас к другим деткам, которые будут дружить со мной, будут загрязнять воду, бросать в неё мусор, отходы.

Воспитатель.

- Уходи, уходи, мы с тобой дружить не будем.

Давайте, ребята, еще раз повторим:

-Можно загрязнять воду? Почему? (ответы детей)

-Ребята, подумайте, как нам защитить воду от Злючки-Грязнючки? Для этого нам нужно исправить все ошибки на этой картине.

- Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Публикации по теме:

Вода — источник жизни КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»(средняя группа)Задачи. • Показать значение воды в жизни живой природы;• Закрепить.

Вода на земле МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" «Вода на.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...