«Вот моя улица, вот мой дом!». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Татьяна Смирнова
«Вот моя улица, вот мой дом!». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий досуга для детей

старшего дошкольного возраста

"Вот моя улица, вот мой дом! "

Цель: расширять и закреплять знания детей и родителей о

родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

- Пробуждать интерес детей к истории своего города;

- Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации. Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину;

- Учить детей составлять рассказы о своем городе (доме, подчеркивающие красоту и неповторимость родных мест. Развивать фантазию детей, их творческие способности

Предварительная работа: беседа по теме «Мой – город!», рассматривание фотоальбома «Достопримечательности Волгограда», домашнее задание: составить рассказ о своей улице, чтение пословиц о доме, разучивание стихотворений о Волгограде, подготовить эмблемы команд; на стене возле каждой команды нарисовать и развесить рисунки с видами Красноармейского района.

Ход досуга.

Дети стоят в кругу со своими родителями и воспитателем, приветствуют друг друга, обращаясь к соседу справа: «Мир твоему дому, Вова» и т. д. Последний ребёнок адресует это пожелание педагогу.

Воспитатель:

-Здравствуйте дети и гости! При встрече сказать здравствуй - это значит пожелать здоровья. А как ещё мы можем при встрече поприветствовать друг друга (ответы детей и родителей).

Воспитатель: «Мой дом - моя крепость. Как вы понимаете эту пословицу?»

Дети: Дом- это защита, там тепло. Там живут мои родные люди.

Воспитатель: А какие пословицы о доме вы знаете?

Дети: «Дома и солома съедома», «Дома как хочу, а в людях как велят», «Дома и стены помогают», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Свой дом не чужой – из него не уйдешь».

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Волгоград!

1 слайд – вид города Волгограда, расположение на карте.

Дети рассказывают стихотворения о Волгограде:

1–й ребенок:

Люблю тебя, мой Волгоград родной,

Ведь я живу, дышу тобой!

Люблю за то, что не сдавался

И 200 дней, мой Сталинград ты, дрался,

Терпел, стонал, но упирался!

Прошел сквозь пули, плач и дым

Весь пеплом был объят седым!

Люблю за силу, гордость и терпенье,

За стойкость всем на удивленье.

Высоту, такую важную, сберечь ты смог,

Землюшку, ты, русскую потомкам – нам сберег!

2-й ребенок:

Люблю тебя за славу и за быль,

За степи, солнце и сухой ковыль.

Люблю за шум берез и тополей,

За пышный урожай с твоих полей!

Расти, приумножайся, богатей,

Не забывай про стариков, рожай детей.

Люблю навек, ты город мой герой,

Люблю тебя, мой Волгоград, родной!

(Т. Смирнова)

Воспитатель: А почему называется так наш город?

Дети: в честь великой русской реки Волги!

2 слайд: Виды реки Волги

Воспитатель:

- Вопрос для родителей: какие четыре города миллионера стоят на реке Волге? (Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград)

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: Я предлагаю нам всем отправиться в путешествие по родному городу. Вы согласны?

Дети: да!

Дети и родители заранее поделены на 2 команды.

1 команда «Волгорята»

Девиз: «Волгорята, волгорята,

очень дружные ребята!»

2 команда «Патриоты»

Девиз: «Патриоты в родном городе живут

И строят, и учат, свой дом берегут!»

Воспитатель: путешествовать нам поможет волшебный кубик. Сколько очков на кубике – на столько шагов будет передвигаться по исторической тропинке команда (если ответ правильный). А в конце нас всех ждёт сюрприз!

Воспитатель: Вперёд!

1 тур «Вопрос-ответ»

1 вопрос. В каком году образован наш город и его первое название?

Ответ даёт взрослый 1-й команды: В 1589 году, Царицын.

2 вопрос. В каком году у города стало второе название и какое?

Ответ даёт взрослый 2-й команды: 1925год, Сталинград.

3 вопрос. Под каким номером находится герб нашего города?

3 слайд

Ответ 1 команды: № 1

4 вопрос. Под каким номером располагается флаг города Волгоград?

4 слайд

Ответ 2 команды: № 3

Воспитатель: «У каждого из нас есть имя. Меня зовут Татьяна, а тебя? (дети называют свои имена) Сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие. Вырастите вы - вырастут и ваши имена. Как вас будут называть, когда вы станете большими? А как к вам обратиться ласково? (Дети называют свои ласковые имена)

Вот и улицы, на которых мы живём, тоже носят имена. Кто знает, как называется улица, на которой вы живёте? Почему она носит такое имя?

2 тур «Домашнее задание. Моя улица

Дети и родители рассказывают историю названия улицы, на которой они живут. Примерный ответ:

1 команда:

- Я живу на улице композитора Сергея Ивановича Танеева. Это русский композитор, пианист, педагог, ученый, музыкально-общественный деятель из дворянского рода Танеевых, родился 13 ноября 1856 году.

2 команда:

- Я живу на улице 2-я Караванная. Название ее дано по располагавшемуся некогда здесь караван-сараю – жилищу персов и индусов, которые ухаживали за слонами, содержавшимися на Слоновом дворе. Такие же названия существуют в других городах: Санкт-Петербурге, Самаре.

3 тур. «Видео-Загадки»

Воспитатель:

- Какой главной достопримечательности города посвящены эти строки из песни Р. Рождественского?

Сотни лет

расходиться широким кругам

По огромной воде

Молчаливой реки…

Выше всех Эверестов

- ….(Мамаев курган)

Воспитатель:

- Мамаев курган – монументальный и величественный ансамбль «Героям Сталинградской битвы», построенный в октябре 1967 года, – сохранил на века историю об отваге и бесстрашии защитников Сталинграда в ходе ожесточенных боёв за город. За эту высоту солдаты бились 135 суток из 200 дней Сталинградской битвы. Поэтому нашему городу присвоено звание города-героя!

Вопрос для 1 команды: Назовите название скульптур?

5 слайд

1. Скульптура «Скорбь матери».

2. Вводная композиция-горельеф «Память поколений».

6 слайд, 2-я команда.

1. Скульптура «Стоять насмерть».

2. Скульптура «Родина-мать зовет!»

Воспитатель: - Назовите основные достопримечательности города?

7 слайд, 1-я команда.

1. «Площадь В. И. Ленина». Площадь Ленина включает в себя несколько памятников. В центре площади стоит скульптура Ленина. Вокруг расположились: братская могила, дом Павлова и дом Офицеров.

2. Каланча Царицинской пожарной команды. Это одна из двух сохранившихся пожарных вышек города Царицына. Она была построена в 1897 году.

8 слайд, 2-я команда.

1. «Площадь павших борцов»

Воспитатель: это центральная площадь города.

2. Дом Павлова.

Воспитатель: в середине сентября 1942 года именно за этот четырехэтажный дом, который был превращен в опорный пункт для наблюдения за противником, разворачивались самые ожесточенные бои сталинградской битвы.

9 слайд, 1-я команда

1. Планетарий.

Воспитатель: это здание было построено в 1954 году по проекту, разработанному в Германии. Это куполообразное здание диаметром 25 метров и высотой 43 метра.

2. Памятник Североморцам.

Воспитатель: в 1977 году у здания элеватора был установлен памятник защитникам Сталинграда. Высота статуи 7 метров, постамента 1 метр.

10 слайд, 2-я команда

1. Музей - панорама «Сталинградская битва»

Воспитатель: это современный музейный комплекс. Его площадь составляет 4500 кв. м. В состав комплекса входят руины мельницы Грудина, военная техника тех лет и в круглом здании художественная панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом».

2. Пожарный катер «Гаситель».

Воспитатель: это - мемориал волжским речникам. Участвовал в обороне Царицына 1918-1920 г. и Сталинградской битве 1942-1943 г.

11 слайд, 1 команда

1. Памятник комсомольцам.

Воспитатель: памятник был открыт 02.02.1973 году и посвящен памяти комсомольцев – Защитников Сталинграда.

2. Железнодорожный вокзал.

Воспитатель: построено в 1954 году. С 1997 года здание железнодорожного вокзала считается памятником архитектуры.

12 слайд, 2-я команда

1. Памятник Михаилу Паникахе.

Воспитатель: воздвигнут в 1975 году, в честь героя Советского союза.

2. Мемориально-исторический музей.

Воспитатель: в январе 1937 года в этом здании открылся Музей обороны Царицына. После Сталинградской битвы дом был заново восстановлен в первозданном виде. Здание является памятником архитектуры.

Воспитатель: - Молодцы, как хорошо вы знаете свой город!

- А в каком районе мы живем?

Дети: в Красноармейском.

13 слайд

Воспитатель:

Я живу между Волгой и Доном

На бескрайнем просторе степном.

И горжусь своим южным районом —

Волгоградской земли уголком.

(Т. Лаврова)

-Вспомним достопримечательности нашего любимого района!

14 слайд, 1-я команда

1. Волго-Донской канал.

Воспитатель: Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина— канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Звено единой глубоководной транспортной системы Европейской части России. Длина – 101 км.

2. Музей - заповедник «Старая Сарепта».

Воспитатель: был создан в 1989 г. на базе сохранившегося историко-архитектурного комплекса колонии религиозного братства гернгутеров Сарепты.

15 слайд, 2-я команда

1. Дендрарий.

2. Культурная композиция – «Первой учительнице», открытие – 2010 год.

16 слайд, 1-я команда

1. Памятник В. И. Ленину.

Воспитатель: Памятник В. И. Ленину у входа в Волго-Донской судоходный канал со стороны Волги недалеко от первого шлюза Одна из самых высоких статуй мира. 1952 год – начало эксплуатации.

2. Бронзовый бегемот.

Воспитатель: в 2008 году Зураб Церетели подарил волгоградским детям бронзового бегемота. Этот бегемот совсем маленький – всего около метра в холке. С его появлением сразу же возникла городская легенда: стоит почесать нос бегемота, как самое заветное желание тут же начнет исполняться.

15 слайд, 2-я команда

1. Центр района — бульвар Энгельса — находится в доканальной части района.

2. Танк – Т 34.

Воспитатель: один из танков участвовавший в боях в 1944 году был установлен на постаменте около Сталинградского судостроительного завода.

– Вот сколько интересных памятников и достопримечательностей в нашем районе.

Воспитатель: Подведение итогов. Обе команды с честью выдержали все испытания и добрались до конечной остановки. В начале путешествия я вам говорила, что нас ждёт сюрприз.

Заносят корзины со сладостями.

Воспитатель: Я предлагаю всем участникам в завершение конкурса построить пирамиду добра. Все встают в круг. Педагог протягивает руку вперед и желает всем терпения и любви. Каждый желающий подходит и кладёт свою руку сверх и проговаривает сои добрые пожелания. В конце все одновременно подбрасывают руки вверх и расходятся.

Под песню «С чего начинается Родина» родители и дети на ватмане рисуют своё настроение.

Все приглашаются к столу на чаепитие. Стол накрыт в русском стиле.

Список используемого материала: ресурсы Интернет; WWW.MAAM.RU.

Прикреплённые файлы:

gorod-geroi-volgograd_6uigi.ppt | 4572 Кб | Скачан: 275
 
Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Вот моя улица, вот мой дом!». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 14:59
+44
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...