«Всегда старался быть очень хорошим человеком». Сценарий праздника по творчеству писателя М. М. Зощенко

Наиля Файзиева
«Всегда старался быть очень хорошим человеком». Сценарий праздника по творчеству писателя М. М. Зощенко

Воспитатель Файзиева Н. Н.

Цели: закреплять знания детей о творчестве М. М. Зощенко; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведений писателя, выразительно рассказывать отрывки, оценивать поступки персонажей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку; воспитывать честность, благородство, чувства справедливости, доброжелательности, взаимопомощи.

Оформление: портрет М. М. Зощенко, выставка рисунков детей по произведениям писателя.

Оборудование: Книга «Рассказы для детей» М. М. Зощенко; портрет писателя; ёлка, украшенная яблоками, конфетами и пастилками; глобус; «волшебная шкатулка», в ней фотоаппарат, несколько монет, бильярдный шарик;

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня наш праздник посвящен замечательному писателю М. М. Зощенко. В этом году мы празднуем 120-летие со дня его рождения. Давайте, посмотрим, какой это был человек.

Михаил Михайлович Зощенко родился в 1895 году в Петербурге в семье небогатого художника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной. В семье было восемь детей. В 1913 году поступил на Юридический факультет Петербургского Университета. В 1915 году ушел на фронт добровольцем.

В 1917 году вернулся в Петербург, в 1918 году, несмотря на болезнь сердца, пошел добровольцем в Красную армию, где был командиром пулеметной команды. После Гражданской войны с 1919 года Зощенко занимался в творческой студии при издательстве «Всемирная литература» в Петербурге, руководимой К. Чуковским. В 1920-1921 годах появились его первые рассказы для детей. Они написаны на основе впечатлений и воспоминаний из детства писателя.

В 1939 году в Кремле М. И. Калинин вручил писателю М. Зощенко орден Трудового Красного Знамени. Умер М. Зощенко 22 июля 1958 года и похоронен в Сестрорецке.

Зощенко, как добрый волшебник, сопровождает ребят, напутствуя и направляя на пути к истине, добру, справедливости.

Ведущий. Дети, давайте вспомним, какие рассказы Михаила Зощенко вы знаете? («Глупая история», «Показательный мальчик», «Елка», «Великие путешественники»).

Сейчас мы встанем в круг и вспомним, как мы встречали Новый год. Давайте споём песню «В лесу родилась ёлочка».

(Дети водят хоровод вокруг елки и поют песню)

Ведущий. Вот такая же ёлка была в одноименном рассказе, писателя М. М. Зощенко. Рассмотрите ее внимательно. Чем украшена елка?

- Как звали детей из рассказа «Ёлка»?

- Что они сделали?

- Как за это наказали Лёлю и Миньку?

Вот что написал Зощенко в конце этого рассказа:

«И вот с тех пор прошло тридцать пять лет… И за все тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня».

Ведущий. Еще один рассказ Зощенко, который мы прочитали называется «Глупая история». Вы помните, про кого эта история?

(ответы детей)

- Почему такая история приключилась с мальчиком?

- Что сказал мальчик Коля? всегда одеваюсь сам.)

А вы, дети, всегда одеваетесь сами? Сейчас мы это проверим.

Игра называется «Кто быстрее оденется на прогулку».

(2 ребёнка одевают верхнюю одежду).

Ведущий. Какой еще рассказ мы прочитали? («Великие путешественники»)

- О чем этот рассказ?

- Как звали детей?

- Кто из детей придумал отправиться в путешествие?

- В какое путешествие они отправились?

(Кругосветное путешествие- показать детям глобус)

- Почему им пришлось очень трудно в пути?

- Что сказал папа детям?

Да, чтобы путешествовать, надо много учиться и очень много знать. «А те, кто пускается в путь без знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления».

Рассказы М. М. Зощенко учат детей поступать по справедливости, любить окружающих и всегда стараться стать лучше.

У меня в руке «Волшебная шкатулка». Давайте откроем её и посмотрим, что там находится.

(Воспитатель достает фотоаппарат)

- Это фотоаппаратик.

В рассказе «Не надо врать» писатель рассказал, что Минька получив в школе «единицу» за невыученное стихотворение, хотел обмануть, что потерял дневник, но потом признался отцу. За то, что он сказал правду, папа подарил Миньке фотоаппаратик. «Я дал себе слово говорить всегда правду. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно» - пишет он в конце своего рассказа.

(Воспитатель достает несколько монеток)

Эти монеты подарила Миньке бабушка. Про это говорится в рассказе «Бабушкин подарок». Папа сказал: «Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестренке несколько монеток, видя, что у нее ничего нет». Минька решил отдать несколько монет сестре Лёле. А в рассказе написано: «И до сих пор я отлично помню папины слова. Нет, мне, может быть, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. И то хорошо».

(Воспитатель достает бильярдный шарик)

Этот бильярдный шарик, который нашла мама в кармане у Лёли, а она сказала, что проглотила его, надеясь, что её будут жалеть и дарить подарки

В своем рассказе «Через 30 лет» Зощенко пишет: «Я думал о том, что надо любить и жалеть людей, хотя бы тех, которые хорошие. И надо дарить им иногда какие-нибудь подарки. И тогда у тех, кто дарит и у тех, кто получает, становится прекрасно на душе». Мы тоже хотим сделать вам подарок. Сейчас каждый получит с нашей ёлки сладкую пастилку.

Звучит песня «Дарите подарки…»

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Воспитываем благородство Что такое благородствоКодекс благородного человека включает в себя такие понятия, как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Весна
Автор публикации:
«Всегда старался быть очень хорошим человеком». Сценарий праздника по творчеству писателя М. М. Зощенко
Опубликовано: 4 марта 2014 в 21:47
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...