МААМ-картинки

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему»

Ирина Алексеева
Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему»

Класс : 5

Тема урока : Г. Скребецкий «Всяк по своему»

Цели урока :

Познакомить с содержанием сказки о животных «Всяк по своему».

Развивать связную речь.

Воспитывать доброту.

Уровневые цели урока :

1 уровень: познакомить с содержанием сказки о животных.

2 уровень: научить отвечать на вопросы, используя содержание сказки.

Публикация «Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г, Скребицкого „Всяк по-своему“» размещена в разделах

3 уровень: научить составлять вопросы и находить к ним ответы в тексте.

Оборудование: карточки, учебник.

Вид урока : изучение нового материала.

Технологическая карта

п\п Этапы урока Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихся

1 Организационный Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

упражнение «Улыбка» Приветствие стоя учителя, включение в работу, готовность к уроку

Выполняют упражнение.

2 Подготовка

К основному этапу занятия Мотивация на усвоение знаний - Закройте глаза и представьте себе такую картину.

- Серебрятся на солнце сугробы. Всеми цветами радуги сверкает снег. Хорош лес в зимнем убранстве. Спит он под белыми снежными шапками. Но жизнь в лесу не остановилась. На белом снегу видны узоры звериных и птичьих следов.

Откройте глаза.

- Куда мы с вами сейчас перенеслись?

- Не эту ли картину вы все увидели закрытыми глазами?

- Что зимой в лесу нас окружает? (Сугробы, ветер, деревья, следы) Слушают. Отвечают на вопрос учителя

Целеполагание Да, зимовать трудно не только птицам. И животным приходится готовиться, приспосабливаться к зиме, чтобы как-то её пережить, о чём сегодня будем говорить. Слушают.

Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения К. Бальмонта «К зиме» (Ответы оцениваются и комментируются одноклассниками)

1. Как ты понимаешь выражение «сквозистый» лес?

2. Почему на пруду станет весело? А ты умеешь кататься на коньках?

3. А какой период осени нравится тебе?

Речевая зарядка:

Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать.

Закройте глаза.

Трудно птицам зимовать?

Надо птицам помогать?

Что изменилось?

Выполняют упражнение. Голосом выделяют интонацию.

3 Усвоение новых знаний Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. Как вы понимаете слово «всяк? (всякий каждый)

Написал эту сказку Георгий Алексеевич Скребицкий.

Г. А Скребицкий родился в Москве в 1903 году и прожил 61 год.

За годы жизни он написал много произведений для детей.

Какие рассказы Г. А Скребицкого мы читали в этом году?

Что их объединяет? (все они о природе)

Сегодня прочитаем 1 главу его сказки «Всяк по своему».

Работа над техникой чтения: игра «пятнашки»

(читает ученик, которого учитель коснётся рукой)

Физминутка для глаз (заячьи следы)

Слушают. Выполняют упражнения.

4 Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Назовите автора сказки?

Назовите главных героев сказки?

Где живут герои сказки?

1 уровень: найти в тексте сказки все предложения о зайце.

2 уровень: что произошло с зайцем к началу зимы, найти в тексте.

3 уровень: задать вопросы про зайца, ответы найти в тексте. Выполняют задание. Работают с текстом.

5 Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.. Какая загадка о зайце подойдё т к последней части:

Белый на белом пишет белым,

рыжая пойдёт, белого найдёт

Почему вы так думаете?

Как понимаете шубка-невидимка)

К какому выводу, наконец, пришёл зайчик?

Почему все изменения его сначала так пугали?

Выполняют задание.

6 Подведение итогов урока. Рефлексия. Учить анализировать и оценивать успешность. 1. Назовите тему урока.

2. Кто написал сказку «Всяк по своему»?

3. Что нового для себя узнали?

д/ з: пересказ 1 части сказки «Всяк по – своему» :

1 уровень: вопрос №1;

2 уровень: пересказ по вопросам;

3 уровень: пересказ сказки.

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки «Всяк по-своему» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки «Всяк по-своему» в подготовительной группе Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить в памяти детей содержание сказки Г. А. Скребицкого «Всяк по - своему». Учить.

Конспект НОД по лепке с элементами сказкотерапии по русской народной сказке «Маша и медведь» в коррекционной группе 8 вида Цель деятельности: Формировать умения детей в работе с солёным тестом используя в работе алгоритм «испечём пирог» Развивать: координацию.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Конспект урока в 10 классе коррекционной школы по теме «Приготовление гречневой каши. Практическое занятие» Конспект урока. Класс: 10 Тема: «Практическая работа: приготовление гречневой каши» Цель: Формирование умения варить гречневую крупу, формирование.

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие» Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову. Цель: знакомство с новым произведением. Задачи: 1. Образовательные: формирование навыка осознанного,.

Конспект урока по истории Отечества «Ледовое побоище» 7 класс для учителей коррекционной школы Тема: Ледовое побоище 7 класс Цель. Дать представление о героической борьбе русского народа с иноземными захватчиками в Ледовом побоище.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе школы V вида. Тема: «Птицы» Цель: преодоление речевых нарушений. Задачи: развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие чувства ритма; развитие общей.

Конспект урока в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Болота, их осушение» Болота, их осушение. Цель: подведение детей к выводу, что болота нужны в природе также, как и другие водоемы. Задачи: 1. Уточнить понятие.

Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Цель: - Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана. Задачи: - Коррекция.

Конспект урока по ПДД для 2 класса коррекционной школы 8 вида «Правила движения достойны уважения» Разработка занятия для воспитанников 2 класса коррекционной школы 8 вида по изучению и закреплению правил дорожной безопасности. " Правила.

Автор публикации:
Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 08:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД