Папки-передвижки

Занятие с элементами русского фольклора для подготовительной группы «Встреча весны»

силина светлана михайловна
Занятие с элементами русского фольклора для подготовительной группы «Встреча весны»

«Встреча весны»

Занятие с элементами русского народного фольклора подготовительная группа. Музыкальный руководитель Силина С. М. МДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Новая Игирма.

Задачи: -Учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него, расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкальных, творческих способностей.

-развивать образность движений, творческие способности, и певческие навыки детей.

- воспитать бережное отношение к природе, птицам, любовь к музыке.

Публикация «Занятие с элементами русского фольклора для подготовительной группы „Встреча весны“» размещена в разделах

Словарная работа: жаворонушка, куличок, радуга.

Оборудование: елки, музыкальные инструменты, фонограмма, птичка-жаворонок, цветы, снег (белая ткань).

Ход занятия : дети входят в зал (музыкальное приветствие).

Сегодня мы будем весну зазывать, весну встречать, да величать!

На Руси весну зазывали специальной песенкой закличкой-веснянкой. Будем кликать весну?

Исполняем закличку «Весна-весна».

Весна, весна красная,

Приди весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Идёт матушка-весна, отворяй ворота. Первый март пришёл- всех детей привел; а за ним апрель отворил окно и дверь; а уж как пришел май, сколько хочешь гуляй.

Сейчас мы отправляемся на весенний луг, хорошо в эту пору там; солнышко ласковое светит, бабочки порхают, птицы заливаются звонкими голосами. Взялись все за руки и повернулись за мной, я вас провожу. (идем спокойным шагом «Змейка» р. и. м. «Во поле береза стояла») в центре образовываем круг. (воспитатель в это время разлаживает «снег» из белой ткани)

Что-то я ребята завела вас совсем ни на весенний луг: снег лежит, птицы не поют, цветов не видно! Ну ничего, мы сейчас все исправим. Скажите мне ребята, что поможет нам растопить снега и лед? (солнышко) Значит что мы должны сейчас сделать? (позвать, покликать солнышко).

Исполняем закличку «Солнышко-выгляни» (поднимая руки вверх обращаясь к солнышку).

Солнышко-ведрышко, Красное колесушко, Вывесь из–за облушка, Золотые косушки!

Ну вот посмотрите: солнышко выглянуло, пригрело и снег растаял, появились первые цветы! Покажем, как появляются цветы? Какой цветок появляется первым?

Выполняем психогимнастическое упражнение «Цветок» (муз).

Описание: Теплый луг упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток, из ростка вырос прекрасный цветок, нежется на солнце цветок подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем. Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить: поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Ребята скажите, кого же не хватает на нашей весенней полянке? (птиц) Покликаем их? Исполнение заклички: «Куличок»

Жучик крючик паучок

Прилети к нам куличок

Виту, виту, виту, лай

Принеси весну в наш край

«Жавороночки»

Жаворончки прилетите, Тепло летичко принесите, А зимушку прогоните.

Ребята, мы так с вам старались, что к нам прилетела птичка-жаворонок. В старину в народе жаворонка называли жаворонушкой и считали что он весну кличет.

Жаворонок, с виду скромная даже некозистая птичка, а как красиво поет. взлетит высоко в небо, и несется его песня над полями, над лугами, над лесами, навстречу солнышку. Хотите послушать его пение? Давайте присядем на полянку и послушаем произведение «Песня жаворонка» которую сочинил П. И. Чайковский.

«Песня жаворонка»

Как поет жаворонок? (радостно, красиво, весело, живо, нежно, звонко)

Верно, жаворонок раньше всех о весне услышал и поет об этом в своей песенке. Музыка светлая, приветливая, игривая, нежная. (предлагаю детям выбрать музыкальные инструменты, подходящее к этой музыке (колокольчик, металлофон) дети играют вместе с оркестром находят подходящие места для звучания того или иного инструмента).

Ребята! такая красивая музыка у нас получилась в оркестре, что на нашей полянке вырос необыкновенный цветок (почему он необыкновенный) Потому что он не похож на цветы на нашей полянке. Это сама весна шлет нам послание. Хотите узнать что на листочках этого цветка? Давайте пройдем на стульчики и узнаем. (проходят на стульчики)

(1 листочек) На листочках есть задания, если справитесь вы с ними - ожидает вас сюрприз. Весна. Начнем? (2листочек) У меня для вас ребятки есть отличные загадки:

1. Крашенное коромысло над небом повисло (Радуга)

2 .Меня ждут-не дождутся, как увидят разбегутся (Дождь)

3. Без рук без топорёнка, построена избенка (Гнездо)

4. Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза)

5. Весит за окошком кулек ледяной, он пахнет весной (сосулька)

Молодцы! с первым заданием справились!

(3листочек) Какие пословицы и поговорки вы знаете о весне?

1. Как зима не злится, а все весне покорится

2. Вода с гор текла –весну принесла

3. Жаворонки прилетите лето, красное принесите.

4. Апрель с водою, а май с травою

5. Весна красна цветами, а осень пирогами.

Так, молодцы и с этим справились заданием.

(4листочек) А теперь вы все вставайте дружно песню запевайте, песню о самой весне, чтоб понравилось мне! (исполнение «Солнечная капель»).

(5листочек) На этом листочке ребята написано:

Спасибо ребята, хорошо потрудились. Я поняла, что вы ждете весну, любите ее и все знаете обо мне. А сюрприз ищите у себя в зале, а поможет вам волшебный бубен. Будет тихо звучать там не надо искать, будет громко он звучать -значит надо там искать.

Игра горячо -холодно.

Дети находят сундук: (гуашь, альбом, конфеты). Ребята! Посмотрите весна подарила вам краски, чтоб вы вспомнили какими цветами она украшает природу. Кто может охарактеризовать какие краски у весны? Эти краски вы заберете в группу и нарисуете то, что вам понравилось и запомнилось на занятии. А что понравилось (Юле, Даше) на занятии?

Ребята вы сегодня молодцы! Сделали хорошее, доброе дело-закликали весну в наш край.

Публикации по теме:

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа)Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знания детей о весне, её приметах; - закреплять умение ходить змейкой между предметами; - совершенствовать умение прыгать.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами русского фольклора для подготовительной группы «Встреча весны»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 05:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД