Лучший педагог года

«Встречаем Олимпиаду!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (5 фото)

Лариса Катунина
«Встречаем Олимпиаду!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Встречаем Олимпиаду.

Цель:

Создать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об истории и символики Олимпийских игр.

Задачи:

Познакомить детей с символами Олимпийских игр;

Сформировать начальные представления о зарождении Олимпийских игр;

Учить различать и называть зимние и летние виды спорта;

Развивать творческое воображение;

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материалы:

Публикация «„Встречаем Олимпиаду!“ Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Разрезные картинки с изображением летних и зимних видов спорта, глобус, плакат с Олимпийскими кольцами и девизом- «быстрее, выше, сильнее!», иллюстрации с изображением зимних Олимпийских видов спорта, макет Олимпийского огня, краски, кисточки,клей-карандаш.

Словарь:

Олимпийский огонь, Девиз, Талисман, Олимпиада, «Бобслей», «Биатлон», «Керлинг»,

Интеграция образовательных областей:

«познание», «коммуникация», «физическая культура», «художественное творчество», «музыка», «труд», «безопасность»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Звучит музыка: «Гимн Олимпиады» воспитатель на карте флажком отмечает г Сочи.

В: Здравствуйте ребята, сегодня у нас особый день. В нашей стране, в г. Сочи (показ) будет проходить церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр.

Весь мир будет следить за этим грандиозным событием, внимательно наблюдать за соревнованиями и ждать побед от российских спортсменов.

-. А вы знаете, что такое «Олимпийские игры»?

Д: Это соревнования.

В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А хотите знать почему они так называются?

Рассказ воспитателя.

Воспитатель:

Игры – это состязание лучших спортсменов. Первые игры проводились еще в Древней Греции в городе Олимпия. Люди этой страны жили плохо, ругались, враждовали между собой. И царь Ифит правящий в это время обратился к мудрецу, старейшему человеку. Ч то сделать, чтобы люди не ругались? Мудрец посоветовал провести спортивные игры. В Греции любили спорт и обрадовались такому решению. С этой поры один раз в 4 года проводятся Олимпийские игры. На Олимпиаде зажигают священный огонь, который символизирует мир и дружбу всех народов Земли. Еще у Олимпиады есть свой символ, который состоит из 5 колец, а каждое кольцо имеет свой цвет. А почему именно пять колец? Потому что, на планете Земля 5 континентов. (показ на глобусе)

Европа – голубой

Азия – желтый

Африка – черный

Австралия – зеленый

Америка – красный

И означают эти прекрасные кольца дружбу между людьми на всем континенте.

Воспитатель : Ребята, теперь вы знаете, почему игры называются Олимпийскими?

И сейчас, как и много лет назад, раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В соревнованиях принимают участие самые лучшие и сильные спортсмены пяти континентов.

В Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете виды спорта?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я хочу познакомить вас с новыми видами спорта, которые проходят на Олимпийских играх зимой (показ картинок с кратким описанием)

-«Биатлон»

-«Бобслей»

-«Керлинг»

А сейчас мы с вами проведем свои «Олимпийские игры» и определим победителя. Для этого нужно разделиться на 3 команды.

Игра «Собери картинку»[/(

(разрезные картинки «биатлон», «бобслей», «керлинг»)

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, что у вас получилось.

Дети: (Каждая команда по очереди называет, что у них получилось).

Игра «Подбери пиктограмму к виду спорта»

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, быстро собрали картинки, подобрали пиктограммы, не ошиблись, и правильно назвали все виды спорта.

На Олимпийских играх вручают три медали за каждое место. Золотая - занявшему первое место, серебряная -второе, и бронзовая -третье место. Вы сегодня заняли первое место в наших соревнованиях, поэтому получили золотые медали.

Воспитатель: Ребята,а какими качествами должен обладать спортсмен чтобы принять участие в настоящих Олимпийских играх? А что нужно для этого делать?

Дети: Делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, укреплять здоровье закаливанием.

Воспитатель: Верно ребята. И сейчас мы с вами проведем разминку.

Физ. минутка.

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим -

То назад, а то вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

(Наклоны вперёд.)

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

(Прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

(Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)

Воспитатель: Молодцы ребята, размялись,теперь продолжим.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, по правилам Олимпиады страна, в которой проходят Олимпийские игры должна представлять талисман игр.

Обычно талисманом становиться животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.

Наша страна придумала три талисмана - леопард, белый медведь и зайка (иллюстрации).

А еще, самым важным событием на открытии Олимпийских игр станет зажжение чаши олимпийского огня с помощью факела, побывавшего в космосе.

Обычно зажжение огня доверяют известному человеку, чаще всего, спортсмену, Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

В заключении я хочу предложить зажечь свой «Олимпийский огонь», который мы вместе с вами изготовили! В знак того что и мы не остались в стороне от этого главного спортивного праздника.

Коллективная работа "Макет Олимпийского огня"

Заключительная часть:

рассматривание и обсуждение фотографий детей.

«Встречаем Олимпиаду!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Фото «Встречаем Олимпиаду!»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Встречаем Олимпиаду Фото №2 Цель Создать у детей
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встречаем Олимпиаду!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 22:25
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД