Лучший педагог года

Формирование основ правового сознания дошкольников. Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе» в подготовительной группе

Клюшникова Наталья
Формирование основ правового сознания дошкольников. Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе» в подготовительной группе

Тема: «Выборы в Цветочном городе»

Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правами, которыми пользуются все люди на земном шаре. Учить отстаивать свои права и не позволять никому их нарушать.

2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к процедуре выборов.

Публикация «Формирование основ правового сознания дошкольников, Конспект занятия „Выборы в Цветочном городе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение друг к другу. Развивать коммуникативные навыки, основы толерантности.

Словарная работа: выборы, кандидат, бюллетень.

Материал:

- демонстрационный: игрушка – сорока; символы с правами детей; две урны; две ширмы; магнитофон;

- раздаточный материал: бюллютени, игра «Лабиринт»; материал для изготовления символа права «Любовь и защита»; кисточки, клей, карандаши.

Ход:

Дети заходят в группу. Появляется игрушка - ворона.

- Кар – кар. Вы слышали новость?

Сегодня состоятся выборы главы цветочного города!

- Ребята, а вы хотите принять участие в выборах? (да).

- Подождите, подождите! Но чтобы попасть в цветочный город нужно знать права детей.

- Ну что – же, ребята, давайте перечислим их и покажем:

1. (Право на медицинское обслуживание)

- Правильно, если вдруг человеку стало плохо нужно вызвать скорую помощь. По какому номеру? (03);

2. (Право на бесплатное образование);

3. (Право на имя);

4. (Право на защиту от жестокого обращения);

5. (Право на имущество).

Назовите пословицы о доме:

(- Дом без хозяина - сирота);

(- Дом вести - не лапти плести);

(- В родном доме и стены греют).

6. (Право на жизнь);

7. (Все имеют равные права).

- Молодцы!

Встанем за мной и пойдём змейкой, а ворона покажет нам путь в Цветочный город.

Звучит музыка. Дети проходят в нарядно оформленную группу.

- Вот мы с вами в Цветочном городе. Везде цветы, звучит музыка. Какой красивый Цветочный город. Присаживайтесь.

Дети садятся на стулья.

- На пост главы города претендуют четыре кандидата. У каждого из них есть своя предвыборная программа. И мы сейчас с ними познакомимся. Поприветствуем первого кандидата!

Появляется Незнайка.

- Учиться мы не будем, тетради мы порвём.

Книжки побросаем и в школу не пойдём.

Работать и учиться не будем никогда!

Играть и веселиться будем мы всегда!

Пусть все жители веселятся, играют и поют!

- Ребята, но ведь чтобы вырасти умным нужно ходить куда? (В школу)

- Ой, ой, ой. Можно подумать, что вы много знаете?

- Милый Незнайка, я знаю, что ты никак не можешь научиться играть в игру «Кому, что надо для работы». Так вот, ребята тебя сейчас и научат.

Игра с Незнайкой «Кому, что нужно для работы».

- Молодцы ребята! Научили Незнайку играть в игру.

Присаживайтесь, и познакомимся со следующим кандидатом.

Выходит Василиса – Премудрая.

- Что избиратели не веселы? Что головушки повесили? О чём задумались? Забудьте про зло. Пусть миром правит доброта, красота и любовь. Я считаю: если в Цветочном городе будет мудрая и добрая правительница, все его жители будут счастливы!

- Вы узнали нашу гостью?

(Это Василиса – Премудрая).

- Ребята, предлагаю поиграть с Василисой в игру «Лабиринт». Пройдёмте за столы. Возьмём карандаши и пройдём лабиринты.

- Молодцы! Все справились! Принесите свои лабиринты ко мне.

- Встречаем следующего кандидата. Это руководитель кукольного театра.

- Я Карабас – Барабас, директор театра. Я самый сильный и важный, поэтому все слушаются меня и повинуются мне. А для тех, кто посмеет ослушаться, у меня есть плётка! Я прекрасный руководитель. Быстро наведу порядок в вашем городке!

- Подождите, уважаемый Карабас – Барабас, ведь вы всё время нарушаете права своих артистов. Они не учатся, нарушено право на (образование). Не даёте им ни одной минутки передохнуть, нарушая право на (отдых). Ребята, давайте Карабасу – Барабасу покажем как мы умеем отдыхать. Присоединяйтесь к нам, Карабас.

Физкультминутка: (2 раза).

- Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

А также, вы не разрешаете артистам собираться вместе, нарушая право (собираться вместе).

Так что уважаемый Карабас – Барабас наши дети знакомы со своими правами и поэтому никто никого не обижает. Поэтому и тебе надо стать добрей. Ты согласен? (Да). Поэтому предлагаю подойти к волшебному водопаду. Вода в нём тёплая. Если опустить в него руки, вода смоет всё плохое, все обиды. Закройте глаза. Подставьте руки под водопад. Вода смоет все печали, огорчения, обиды, ссоры. (Звучит музыка).

- Настроение у всех весёлое, радостное. Спасибо всем!

- А мы встречаем последнего кандидата. Это самый умный житель города.

Появляется Знайка.

- Я сделаю всё, чтобы жители Цветочного города имели возможность учиться, заниматься спортом, трудиться и отдыхать. Считаю, что для управления городом нужен грамотный, образованный человек.

- Знайка, а ведь наши ребята тоже много знают. Поэтому они и пришли в ваш город поучаствовать в выборах. Я знаю, что ты решил проверить знания ребят и приготовил для них вопросы. Давай их сюда.

Знайка отдаёт листок с вопросами.

- 1. Как называется страна в которой мы живём? (Россия).

- 2. Как называется столица России? (Москва).

- 3. Кто руководит государством? (Президент).

- 4. Как называется наш город? (Киров).

- 5. Как называется наш д/с? («Ягодка»).

- 6. На какой улице он расположен? (На ул.).

Молодцы ребята! Ответили на все вопросы Знайки.

- Смотрите, члены избирательной комиссии уже на месте. Председатель комиссии – ….

Член избирательной комиссии - ….

Давайте вспомним всех кандидатов, которые хотят занять пост главы Цветочного города. Кто это? (Незнайка, Василиса – Премудрая, Карабас – Барабас, Знайка). Ребята, вам надо подойти к избирательной комиссии и получить избирательный бюллетень. В нём надо поставить плюсик в квадрате, напротив имени кандидата, за которого вы хотите проголосовать. За ширму надо проходить по одному. Будьте внимательны.

Звучит музыка. Голосование.

- Те, кто проголосовал, проходите в бар «Фиалка», где можно выпить чашечку чая.

- Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, я хочу познакомить вас ещё с одним важным правом. Оно помогает быть счастливым. Это право называется «Любовь и защита».

- Кто заботится о вас? (Родители).

- Как они это делают? (Кормят, одевают… Они любят нас)

- Что такое любовь? (Когда все вместе, все счастливы, заботятся друг о друге).

- Вспомним упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить теплоту своего сердца.

Упражнение «Согрей птичку».

- Как это приятно о ком – нибудь заботиться.

- На что похожа любовь? (На солнышко, на сердце, на маму).

Показываю символ права «Любовь и защита». На нём изображены: мама, папа и ребёнок.

- Как называется это право? (Право на любовь и защиту).

- Ребята, давайте и вы попробуете сделать символ этого права, как вы его представляете?

Дети делают символ права «Любовь и защита». Звучит музыка.

- Вот вы и сделали кусочек теплоты, ласки и заботы. А теперь возьмите свои работы, встаньте в круг, и покажите работы друг – другу. Юля, кому ты подаришь свой кусочек любви?

Я возьму у солнца лучик,

Я возьму у речки свежесть

Принесу в подарок маме

За заботу и за нежность

- Ребята, символ какого права вы сделали? (Любовь и защита).

- А теперь узнаем результаты выборов.

Председатель избирательной комиссии: «Внимание! Выборы состоялись! Победил Знайка! Поздравим его!».

Дети поздравляют Знайку.

- Ребята, а я хочу поблагодарить вас. Вы все сегодня были умниками и умницами. Всем спасибо.

Литература:

1. Акбашев Т. Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г. –89 с.

2. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов. М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Картотека игр на формирование правовых основ у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Сценарий праздника в первой младшей группе «Незнайка в Цветочном городе»Сценарий праздника в первой младшей группе «Незнайка в Цветочном городе» Сценарий праздника в 1 младшей группе "НЕЗНАЙКА В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ" Звучит сказочная мелодия, дети заходят в зал. Ведущий: Ребята, я сегодня.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Сценарий развлечения «Незнайка и его друзья в цветочном городе» для старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Незнайка и его друзья в цветочном городе» для старшего дошкольного возрастаМузыкальный руководитель Федорчук Т. Н.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочном городе». Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочный город». Ведущая Веселинка Гном Алиса Робот Звучит музыка. Выходят двое детей (мальчик.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочном городе» Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочном городе». Елена Бонет Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочном городе».

Статья «Формирование валеологического сознания у дошкольников» Формирование валеологического сознания у дошкольников Анотация Данная статья раскрывает важный вопрос: «Развитие у дошкольников жизненных.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе. Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Утренняя гимнастика во второй младшей группе. Комплекс с верёвочкой /косичкой/.Хочу отметить, что материал для этого комплекса я подбирала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ правового сознания дошкольников. Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД