Лучший педагог года

«Эффективное использование дидактических игр с детьми раннего возраста»

Ольга Касимова
«Эффективное использование дидактических игр с детьми раннего возраста»

Эффективное использование дидактических игр с детьми раннего возраста.

Особый вариант педагогического общения представляют дидактические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач.

Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет, организую непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность и самостоятельную деятельность. В процессе проведения нод у малышей формирую новые знания, умения наблюдать за окружающим миром, учу слушать, слышать и подражать моим действиям, развиваю память, внимание, умение самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, проявлять творческую инициативу, любознательность, насколько это возможно в данном возрастном периоде.

Публикация «„Эффективное использование дидактических игр с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Зная, что в раннем возрасте внимание малыша в основном непроизвольное провожу обучение в игровой форме.

Наиболее эффективной формой обучения для детей раннего возраста является дидактическая игра, истоки которой кроются в недрах народной педагогике. Благодаря народной мудрости появилось много обучающих игр, сочетающих одновременно в себе: движение, песню, пальчиковую гимнастику.

В дидактических играх для детей раннего возраста содержится все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: задача или замысел, содержание, игровые действия, правила, результат, но проявляются они в несколько в иной форме, что обусловлено особой ролью дидактической игры в обучении и воспитании детей раннего возраста.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а так же на прогулках, в играх, но как показала практика наиболее активной формой обучающего воздействия, является специально организуемые воспитателем дидактические игры и упражнения.

При проведение дидактических игр и упражнений я помню, что нельзя переутомлять детей, всегда необходимо следить за правильной позой ребенка. Очень важно помнить, что дидактические игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания. При отборе дидактических игр обязательно соблюдаю принцип систематичности включающий в себя:

• Постепенное усложнение задач (от простого к сложному, каждая следующая игра основана на знаниях и умениях, полученных детьми в предыдущих играх, расширяя и углубляя эти знания и умения;

Деятельностный подход в каждой следующей игре происходят изменение соотношений деятельности воспитателя и ребенка воспитатель - партнер, ведущий – ребенок, то есть осуществляется переход от совместной деятельности к самостоятельной деятельности.

Количество детей охваченных дидактической игрой, зависит от их возраста и материала, над которым мы будем работать, объединение в группы возможно лишь в том случае, если каждый ребенок уже прошел свой период адаптации, готов к обучению, умеет смотреть и слушать, действовать по показу взрослого.

Хочу обратить ваше внимание, что с детьми вновь пришедшими в дошкольное учреждение следует организовать индивидуальную работу, чтобы познакомиться с их возможностями.

Сегодня в ассортиментах магазинов предоставлено большое количество всевозможных дидактических игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с некоторыми проблемами. В- первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во- вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В- третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем.

Но вполне возможно и самим сделать серию простых дидактических развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Я использую дидактические игры, как фабричные, так и сделанные своими руками. В своей деятельности я использую :

• Настольно- печатные игры, как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «когда это бывает?», «кто, где живет?», «где я это видел?», «лото», «живое, не живое», «чей хвостик?».

• Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «что лишнее?», «Найди и назови», «прищепки», «разноцветная полянка», «рисуем по крупе» и многие другие.

• Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, вниманию, коммуникативных способностей, а так же развитию связной речи: «кому что нужно», «назови три предмета», «назови одним словом».

Анализ результатов карт нервно-психологического развития детей при поступлении показал, что многие дети не общаются друг с другом, дети в основном не разговаривают.

Играя, с детьми в дидактические игры я отметила, что дети стали играть совместно друг с другом. У ребят пополнился словарный запас и даже в изобразительной деятельности дети стали увереннее держать кисточку и карандаш. С помощью дидактических игр дети быстрее запоминают цвета, формы, сенсорное развитие детей стало быстрее.

В работе с родителями использую консультации, даю рекомендации. Подобрана картотека игр для плохо говорящих детей. 80% родителей активно принимают участие, помогают в изготовлении игр, приобретают игры для детского сада.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов К. М. О.

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 город Уфа Республика Башкортостан «Использование.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Абдулганеева Татьяна Владимировна Одним из главных событий в сфере образования стало.

Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых одной из актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание.

Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возрастаИспользование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста «Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх» Проблема: Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает,.

Использование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возраста Мы все знаем, что использование песочной терапии благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, особенно в период адаптации. На.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование дидактических игр в формировании числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

План сенсорно-дидактических игр для детей раннего возраста План сенсорно-дидактических игр для детей раннего возраста Месяц Тема Задачи Сентябрь Д/и «Соберем для петушка» (Пирамидке) Учить собирать.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эффективное использование дидактических игр с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 24 января 2017 в 17:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД