«Экскурсия на ферму». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе

Олеся Большакова
«Экскурсия на ферму». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе по развитию речи:

«Экскурсия на ферму»

Цели и задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о коровах, о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.

Уточнить знания о корове: ее внешнем виде, пользе.

Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к труду.

Развитие внимания, анализа, сообразительности, мелкой моторики.

Словарная работа:

Обогащение словаря (доильный аппарат, фразеологизмы (набычился; бодливая как корова).

Активизация словаря: название дом. животных, рогатая, хвостатая, парнокопытная, мычащая, гладкошерстная, длинномордая, бодливая, пестрая, коровник, ферма, фермер, животновод, пастух, доярка, дояр, дойка, доильный аппарат, кормильщик, заготовщик, стойло, перегородка, кормушка, поилка, просторный, чистый, светлый.

Методы и приемы:

Индивидуальная работа, художественное слово, пазл «Корова»(из 8-ми частей, физкультминутка + дыхательная гимнастика, арт. гимнастика, пальчиковая гимнастика, поощрение, медали, музыка, видео слайды; сюрпризный момент: письмо и посылка.

Материалы:

видео слайды, пазл «Корова», зеркала на каждого ребенка, карточки с арт. гимнастикой, ветречки «сдуй бабочку», жетоны, медали, раскраски на кождого ребенка, музыка.

Ход занятия

1. На занятия сядет за стол тот, кто назовет домашнее животное (Кошка, собака, корова, лошадь, свинья, осел).

Дети рассаживаются за столы. Почему их называют домашними животными?

2. Артикуляционная гимнастика (Заборчик, трубочка, чашечка, облизать чашечкой вкусное варенье с верхней губы, барабан, песенку моторчика).

3. Чистоговорка: Ра-ра-ра во дворе у нас гора, ра-ра-ра убираем двор с утра.

4. Давайте мы с вами узнаем, о ком пойдет речь.

Стоит копна, посреди двора. Спереди – вилы, а сзади - метла. (КОРОВА)

5. Составить корову из частей тела, назвать чья часть.

6. Игра «Скажи, какая»: рогатая, хвостатая, парнокопытная, мычащая, гладкошерстная, пестрая, длинномордая, бодливая. (За правильный ответ дается жетон).

7. Как ты понимаешь выражения: Набычился; Бодливая как корова (ответы детей).

8. Пальчиковая гимнастика: Морда коровы; корова ходит.

9. Давайте мы с вами сходим на экскурсию. А куда? Мы скоро узнаем. В путь!

10. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом (Маршируют,

Лесом и зеленым лугом (Вдох – руки в стороны, выдох – резко обхватываем плечи).

Крылья пестрые мелькают (взмах руками,

В поле бабочки летают (сдуть бабочку с цветка).

Включается ФОТО – коровник.

11. Куда мы пришли? (в коровник). Как по - другому его можно назвать? (Ферма).

12. Как можно назвать самого главного человека на ферме, который знает о коровах все? (Фермер, животновод).

13. К сожалению нас никто не встречает. Что же мы будем делать?

(Стук в дверь. Заносят посылку и письмо.) Посылка откладывается в сторону.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня зовут Иван Петрович. Я фермер. К сожалению, провести экскурсию с вами я не могу. Очень много дел поднакопилось, но я уверен, что вы сами во всем разберетесь. Осуществите свою запланированную экскурсию, и вспомните все что вы знаете о коровах и коровнике. А я вам помогу своими вопросами. Да, совсем забыл. Посылку откройте тогда, когда ответите на все вопросы.

1). Люди, каких профессий относятся к животноводам? (пастух, доярка, дояр).

ФОТО (пастух, доярка, дояр).

Ребята, коров доят не только руками (ФОТО – ДОЙКА, но и специальным аппаратом, который называется ДОИЛЬНЫЙ (ФОТО ДОИЛЬНОГО АППАРАТА). Давайте мы с вами попробуем подоить корову.

Пальчиковая гимнастика (дойка).

2). Как называется человек, который кормит коров? (Кормильщик). ФОТО

3). Как называется человек, который заготавливает корм? (Заготовщик).

4). Как называется отдельное место для каждой коровы? (Стойло). ФОТО

5). Чем отделяются стойла? (перегородкой, трубами и т. д.)

6). Куда накладывают корм для коров? (В кормушку). ФОТО.

7). Куда наливают воду? (В поилку).

8). Мы поговорили о коровах и о том, что их окружает. А вот посмотрите на сам коровник. Он какой? (Просторный, чистый, светлый). А о чем еще можно сказать, светлый? (день, человек и т. д.)».

Вот мы и ответили на все вопросы и вспомнили все о коровах и коровнике. А помните, что написал нам, Иван Петрович? (Посылку откройте тогда, когда ответите на все вопросы). Открываем?

«Ребята, я знал, что у вас все получится! Вы рассказали все, что знали о ферме. И познакомились с новым понятием. Каким? Доильный аппарат. За хорошие знания примите от меня вот таких замечательных коров, которых вы раскрасите в группе. И почетные медали! До свидания».

Вам понравилась наша экскурсия? Чем? Что нового вы узнали?

Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей и подготовительной группах «Экскурсия на ферму»Непосредственно-образовательная деятельность в старшей и подготовительной группах «Экскурсия на ферму» Непосредственно - образовательная деятельность в старшей и подготовительной группах " Экскурсия на ферму".Программное содержание: познакомить.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Экскурсия на ферму». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...