«Экскурсия на ферму». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе

Олеся Большакова
«Экскурсия на ферму». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе по развитию речи:

«Экскурсия на ферму»

Цели и задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о коровах, о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.

Уточнить знания о корове: ее внешнем виде, пользе.

Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к труду.

Развитие внимания, анализа, сообразительности, мелкой моторики.

Словарная работа:

Обогащение словаря (доильный аппарат, фразеологизмы (набычился; бодливая как корова).

Активизация словаря: название дом. животных, рогатая, хвостатая, парнокопытная, мычащая, гладкошерстная, длинномордая, бодливая, пестрая, коровник, ферма, фермер, животновод, пастух, доярка, дояр, дойка, доильный аппарат, кормильщик, заготовщик, стойло, перегородка, кормушка, поилка, просторный, чистый, светлый.

Методы и приемы:

Индивидуальная работа, художественное слово, пазл «Корова»(из 8-ми частей, физкультминутка + дыхательная гимнастика, арт. гимнастика, пальчиковая гимнастика, поощрение, медали, музыка, видео слайды; сюрпризный момент: письмо и посылка.

Материалы:

видео слайды, пазл «Корова», зеркала на каждого ребенка, карточки с арт. гимнастикой, ветречки «сдуй бабочку», жетоны, медали, раскраски на кождого ребенка, музыка.

Ход занятия

1. На занятия сядет за стол тот, кто назовет домашнее животное (Кошка, собака, корова, лошадь, свинья, осел).

Дети рассаживаются за столы. Почему их называют домашними животными?

2. Артикуляционная гимнастика (Заборчик, трубочка, чашечка, облизать чашечкой вкусное варенье с верхней губы, барабан, песенку моторчика).

3. Чистоговорка: Ра-ра-ра во дворе у нас гора, ра-ра-ра убираем двор с утра.

4. Давайте мы с вами узнаем, о ком пойдет речь.

Стоит копна, посреди двора. Спереди – вилы, а сзади - метла. (КОРОВА)

5. Составить корову из частей тела, назвать чья часть.

6. Игра «Скажи, какая»: рогатая, хвостатая, парнокопытная, мычащая, гладкошерстная, пестрая, длинномордая, бодливая. (За правильный ответ дается жетон).

7. Как ты понимаешь выражения: Набычился; Бодливая как корова (ответы детей).

8. Пальчиковая гимнастика: Морда коровы; корова ходит.

9. Давайте мы с вами сходим на экскурсию. А куда? Мы скоро узнаем. В путь!

10. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом (Маршируют,

Лесом и зеленым лугом (Вдох – руки в стороны, выдох – резко обхватываем плечи).

Крылья пестрые мелькают (взмах руками,

В поле бабочки летают (сдуть бабочку с цветка).

Включается ФОТО – коровник.

11. Куда мы пришли? (в коровник). Как по - другому его можно назвать? (Ферма).

12. Как можно назвать самого главного человека на ферме, который знает о коровах все? (Фермер, животновод).

13. К сожалению нас никто не встречает. Что же мы будем делать?

(Стук в дверь. Заносят посылку и письмо.) Посылка откладывается в сторону.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня зовут Иван Петрович. Я фермер. К сожалению, провести экскурсию с вами я не могу. Очень много дел поднакопилось, но я уверен, что вы сами во всем разберетесь. Осуществите свою запланированную экскурсию, и вспомните все что вы знаете о коровах и коровнике. А я вам помогу своими вопросами. Да, совсем забыл. Посылку откройте тогда, когда ответите на все вопросы.

1). Люди, каких профессий относятся к животноводам? (пастух, доярка, дояр).

ФОТО (пастух, доярка, дояр).

Ребята, коров доят не только руками (ФОТО – ДОЙКА, но и специальным аппаратом, который называется ДОИЛЬНЫЙ (ФОТО ДОИЛЬНОГО АППАРАТА). Давайте мы с вами попробуем подоить корову.

Пальчиковая гимнастика (дойка).

2). Как называется человек, который кормит коров? (Кормильщик). ФОТО

3). Как называется человек, который заготавливает корм? (Заготовщик).

4). Как называется отдельное место для каждой коровы? (Стойло). ФОТО

5). Чем отделяются стойла? (перегородкой, трубами и т. д.)

6). Куда накладывают корм для коров? (В кормушку). ФОТО.

7). Куда наливают воду? (В поилку).

8). Мы поговорили о коровах и о том, что их окружает. А вот посмотрите на сам коровник. Он какой? (Просторный, чистый, светлый). А о чем еще можно сказать, светлый? (день, человек и т. д.)».

Вот мы и ответили на все вопросы и вспомнили все о коровах и коровнике. А помните, что написал нам, Иван Петрович? (Посылку откройте тогда, когда ответите на все вопросы). Открываем?

«Ребята, я знал, что у вас все получится! Вы рассказали все, что знали о ферме. И познакомились с новым понятием. Каким? Доильный аппарат. За хорошие знания примите от меня вот таких замечательных коров, которых вы раскрасите в группе. И почетные медали! До свидания».

Вам понравилась наша экскурсия? Чем? Что нового вы узнали?

Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей и подготовительной группах «Экскурсия на ферму»Непосредственно-образовательная деятельность в старшей и подготовительной группах «Экскурсия на ферму» Непосредственно - образовательная деятельность в старшей и подготовительной группах " Экскурсия на ферму".Программное содержание: познакомить.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Автор публикации:
«Экскурсия на ферму». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:51
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...
Открыточки-ангелочки от малышей.
Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ! Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей к Светлому празднику Крещения Господне. Ребята...
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...