МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные исследователи в лаборатории соли»

Ольга Пушкаревская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные исследователи в лаборатории соли»

КОНСПЕКТ ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ : «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ В ЛАБОРАТОРИИ СОЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Воспитатель: Боровских Ольга Александровна.

Цель:

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

• Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.

• Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

• Различные виды соли

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Юные исследователи в лаборатории соли“» размещена в разделах

• Емкость для соли

• Тарелочки с солью

• Одноразовые стаканчики

• Одноразовые ложечки

• Лупы на каждого ребенка

• Шапочки, нарукавники

• Графин с водой

• Фотографии соли

• Салфетки

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»

• Выращивание кристаллов о соли

1. Организационный момент

(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)

Воспитатель: собрались все дети вкруг

Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Воспитатель: Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.

Звучит музыка (входит Восточный султан)

Султан: дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно.

Воспитатель: Ребята, поможем султану?

Дети: да.

Воспитатель: а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.

Султан: а я все принес в мешочке. (показывает мешочек с солью).

Воспитатель: ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию. В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

- давайте выберем кто кем будет в нашей лаборатории.

- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории. (пояснение что он будет делать)

- теперь давайте решим, кто кем будет. Нам нужен помощник заведующего, исследователи и лаборанты.

- а чтобы вам было не обидно, мы попросим нашего султана помочь выбрать роли.

-ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.

Правую руку вверх,

Правую руку вниз.

Правой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Левую руку вверх,

Левую руку вниз.

Левой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Правую ногу вперед,

Правую ногу назад.,

Правой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Левую ногу вперед,

Левую ногу назад.

Левой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись,повертись

И в исследователей превратись.

Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду и прикрепить бейджики и исследователей с именами и должностями.

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в ней.

• Близко не подносить предметвы к глазам.

• Без надобности ничего не брать в рот.

(проходим в лабораторию)

Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?

Дети: да.

Воспитатель: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».

Помощник заведующего: юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?

Дети: это соль.

Султан: соль, а что такое соль?

Пом. зав: соль, это белое кристаллическое вещество

– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.

Убедитесь (дети рассматривают).

Дети: да, она похожа на маленькие кристаллики.

Пом. зав: а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Дети: соленая.

Султан: фу, фу и правда соленая.

Зав. пом: понюхайте, имеет ли она запах?

Дети: нет.

Зав. пом: можно сделать вывод, соль белая, соленая, не имеет запаха.

Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?

Воспитатель: ребята, давайте расскажем султану, как добывают соль.

Дети: ее добывают различными способами: добывают в море (фото) и на суше, в подземных шахтах (фото).раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд (фото, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы (фото).

Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?

Воспитатель: а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».

Исследователь пищевой продукции : ребята, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети: для приготовления пищи, засолки (сохранение).

Исс. пищ. прод: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.

- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).

-на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.

Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи.

Воспитатель: ну и это еще не все. Ребята, давайте расскажем, а для чего же еще используют соль? Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория»

Исс. хим. лаб: действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют?

Дети: посыпают дороги (фото).

Исс. хим. лаб: и сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.

-соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.

- берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.

-что происходить?

Дети: лед тает.

Султан: никогда бы не догадался что такое возможно.

Исс. хим. лаб: всем известно, что при низкой температуре, когда холодно, вода замерзает. Вы со мной согласны?

Дети: да.

Исс. хим. лаб: а как вы думаете, соленая вода замерзнет?

Султан: конечно замерзнет.

Исс. хим. лаб: проверим? Поставим соленую и пресную воду в морозильную камеру и через некоторое время проверим (дети помогаю унести).

Воспитатель: ребята, а ведь соль можно выращивать. Давайте расскажем Султану, как мы с вами выращивали кристаллы.

(рассказ детей).

Султан: ничего не понял!

Воспитатель: ребята давайте, обыграем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта).

Султан: как интересно: а вы знаете, что в моей стане есть море и оно очень соленое.

Воспитатель: я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу как это происходит (опыт с сырыми яйцами).

Воспитатель: знаешь, Султан, соль просто необходима и растениям и животным, и конечно же человеку. Правда, ребята? А чтобы побольше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».

Исс. : в нашу лабораторию поступил вопрос, для чего нужна соль? Как сказали мои коллеги, соль применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту. Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (фото, куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.

- так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис» для лечения насморка или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (фото). (применение ванночки для рук).

-но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни, поэтому есть такая поговорка: «Соль друг-соль враг».

Султан: да это не соль, а просто чудо природы!

Воспитатель: я думаю, наши стаканчики с опытом «пресная и соленая вода» уже готовы.

(Дети приносят стаканы)

Воспитатель: посмотрите, соленая вода не замерзла. А что произошло с пресной водой?

Дети: замерзла.

Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Султану.

Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?

Султан: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили. И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя». (награждение детей).

Султан: до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.

Дети: до свиданья.

Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

volshebnica-sol_84rug.pptx | 2501,91 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «К полету готов» Воспитатель: Алимбетова М. И. Конспект сюжетно- ролевой игры «К полету готов» Цели: -обогащать и систематизировать знания детей о работе.

Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город» Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры “Город” Тема: “Город”. Цель: речевое развитие детей в коллективной сюжетно-роевой игре. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автошкола» Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки. Задачи: - Учить избегать опасных ситуаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у стоматолога» Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры Образовательная область «Социализация» Тема: «Школа» Цель: Продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Передача «Хочу все знать» Конспект сюжетно – ролевой игры «Передача «Хочу все знать». Цель: Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» группы №9 «Берёзка» Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №190» г. Саратова КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные исследователи в лаборатории соли»
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД