МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Юные математики»

Эльза Петровна А-Т
Конспект НОД в средней группе «Юные математики»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

по дисциплине «Математические представления.

Конструирование (интеграция)»

"Юные математики"

Программное содержание:

1. Знакомство с числом и цифрой 6.

2. Повторить порядок следования чисел в ряду.

3. Построить модели отрезка числового ряда.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Юные математики“» размещена в разделах

4. Решить конструктивные задачи с помощью дидактического материала.

5. Развивать конструктивную деятельность, внимание, воображение.

6. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал :

Ноутбук, приглашение, мольберт, аудиозапись «Космическая музыка», фотоаппарат.

Демонстрационный – карточки с цифрами от 1 до 6,, количественная модель числа 6, загадка-фигура «Котик».

Раздаточный – карточки с цифрами от 1 до 6, лотки с песком (манкой, счётные палочки 6 штук, дидактический материал : 6 квадратов и 6 треугольников, награды участникам.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент – получение приглашения от Знамуса.

2. Дидактическая игра «Разложи по порядку».

4. Дидактическое упражнение «Напиши цифру 6».

5. Дидактическое упражнение «Найди модель числа 6».

5. Дидактическая игра «Сложи фигуры».

6. Дидактическая игра «На один больше (меньше)» (с мячом).

7. Дидактическая игра «Угадай и сложи».

8. Поощрение от Знамуса.

Ход занятия (звучит «Космическая музыка»)

На мобильный телефон воспитателя поступает звонок.

- Ребята, я получила телефонограмму, на адрес нашей группы поступила интересная информация от Знамуса. Открывает ноутбук.

- Нас Знамус приглашает поучаствовать в конкурсе «Юные математики». Хотите принять участие?

- Предлагаю вам присесть за столы и познакомиться с заданиями.

- Итак, первое задание – вопрос конкурса: «Что бывает после 5?»

- На ваших столах лежат наборы карточек с цифрами. Необходимо разложить цифры по порядку. Какую карточку вы положили первой? Какая карточка у вас вторая? Покажите карточку с цифрой 5. После 5 оказалась цифра 6. Можно обвести ее пальцем, затем попробовать написать пальцем на песке (манке).

- Андрей, назови, пожалуйста, все числа по порядку.

Теперь Дима, назови, пожалуйста, в обратном порядке от 6 и до 1.

- Сейчас взгляните, пожалуйста, на эти карточки, что вы замечаете? Да, здесь выложена количественная модель каждого числа, найдите модель 6. Какое число самое меньшее, какое – самое большее. Значит, 6 больше чем 1 (2, 3, 4, 5).

Вы замечательно справились с первым заданием. Я сфотографирую все выполненные вами задания для Знамуса.

- Познакомимся со вторым заданием: «Какие фигуры можно сложить из 6 счетных палочек?». У вас есть на столах счетные палочки. Сколько их? Приступаем к выполнению задания. Что у вас получилось? Посмотрите друг у друга. Работы ваши сфотографируем.

- Третье задание: «Игра – «На один больше (меньше)». Приглашаю всех встать полукругом. Я бросаю вам мячик с вопросом, а вы мне возвращаете его с ответом. Слушайте внимательно.

- 3. На один больше чем 3?

- 5. На один больше чем 5?

- 2. На один меньше 2, и. т. д.

- Молодцы!

- Осталось у нас последнее задание, четвертое: «Угадать фигуру и сложить его самостоятельно».

- Посмотрите, пожалуйста, на схему-рисунок. Кто здесь спрятался? Правильно, котик. Настя, посчитай, сколько здесь квадратов. Марина посчитает треугольники. Чего больше? И треугольников и квадратиков по 6 – поровну. Пользуясь схемой, сложите, пожалуйста, котика. Замечательно, все справились с заданием. (Выполненные задания фотографируются).

- Вы настоящие математики!

Кому понравилось участвовать в конкурсе!

И мне было приятно открывать с вами новые знания.

Фотографии с выполненными вами заданиями я отправлю Знамусу.

А он нам приготовил вот такие награды для участников – это жук – светлячок с шестью лапками, - на память о сегодняшнем конкурсе.

Будем ждать новых заданий от Знамуса!

Публикации по теме:

Сценарий собрания в форме КВН в подготовительной группе «Мудрецы и юные математики» «Мудрецы» и «Юные математики» КВН (подготовительная к школе группа) Для родителей вместе с детьми Цель. Провести родительское собрание.

Фотоотчет «Юные актеры математики»Фотоотчет «Юные актеры математики» Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. В дошкольном возрасте мышление ребенка в большей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Юные Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна Математики» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Юные мастера» с водой в средней группе Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Юные мастера» Цель: сформировать представления.

Конспект занятия по коммуникативному развитию в средней группе «Юные космонавты»Конспект занятия по коммуникативному развитию в средней группе «Юные космонавты» Задачи: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, расширять знания о космосе, космонавтах, учить подбирать антонимы, правильно.

Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе Задачи: 1. Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10; 2. Продолжать учить решать занимательные задачи; 3. Продолжать учить соотносить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Юные математики» Цель: познавательное развитие посредством формирования и развитие у детей математических способностей. Задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные математики» Цель: Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях. Задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Проект для детей «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры «Юные математики»для детей 4-5 лет Выполнила:Баранова Е. В. Актуальность проекта. Одной из составляющих образовательной области является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Юные математики»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 14:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД