МААМ-картинки

Проект для детей «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры

Елена Баранова
Проект для детей «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры

«Юные математики»

для детей 4-5 лет

Выполнила:Баранова Е. В.

Актуальность проекта.

Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Публикация «Проект для детей „Юные математики“ по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры» размещена в разделах

В современном мире математике отводится ответственная роль - развитие и становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать задачи. Чтобы гармонично жить в современном мире, ребенок должен получить большой объем математических представлений и понятий, таких как: количество и счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.

Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.

За основу была принята примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС, раздел под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.

Цель проекта: создание условий для развития умственных, математических способностей, заинтересовывать их предметом математики, с помощью дидактических игр.

Задачи проекта:

Учить способам практической деятельности в области математики;

Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями;

Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

Воспитание самостоятельности, целеустремленности, настойчивости, уверенности в себе.

Участники проекта: воспитанники и родители средней группы, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: декабрь - февраль

Направления деятельности по реализации проекта:

Оборудовать педагогический процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей;

Осуществлять грамотное педагогическое руководство развивающими играми в соответствии с этапами их освоения;

Использовать различные виды развивающих игр (авторские, настольно-печатные, с использованием предметов, пособий, словесные);

Обеспечить взаимосвязь образовательной, совместной и самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста;

В процессе совместной игровой деятельности формировать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы.

Основные принципы реализации проекта:

Доступность - соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников.

Повторяемость - закрепление и усложнение одной и той же игры.

Актуальность дидактического материала - актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др. помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала, разъяснение.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца.

Практические: игровые действия, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Основополагающими принципами данного проекта являются:

Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если: учитываются особенности психики ребенка; учитываются общие особенности детей; воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника; используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

Использование развивающих игр в процессе обучения повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников;

Активизируют познавательную деятельность детей;

Благодаря играм сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых не собранных детей.

Использование развивающие игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Реализация проекта

Образовательная деятельность:

Беседа: «Для чего нужна Математика», знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Веселый счет».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери фигуру», «Угадай где?», «Когда ты это делаешь?», «Кто больше, а кто меньше?», «Угадай какая фигура», «Геометрический фигуры» и т. д.

Самостоятельные игры: мозаика, строительный конструктор, большой тактильный конструктор, «Собери узор», геометрический конструктор и т. д.

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».

Практическая значимость: предлагается система разработок занимательного материала с математическим содержанием (дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, занятий, развлечений, который педагоги и родители могли бы использовать в работе с детьми.

Организационный этап.

Определение цели, задач.

Сбор необходимой информации, анкетирование родителей, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. Пополнение уголка математики авторскими дидактическими играми.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Исполнители проекта:

воспитатели;

дети средней группы;

родители.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

Подбор литературы по данной теме;

Обследование уровня развития элементарных математических представлений у детей;

Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления;

Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений.

2 этап (основной)

Организация совместной деятельности по ФЭМП с использованием дидактических игр в течение трех месяцев.

Реализуемые мероприятия

Декабрь

Д/и: «Когда это бывает?»

Задачи: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки»

Задачи: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Д/и: «Подбери фигуру»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

П/и: «Найди свой цвет»

Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Д/и: «Угадай, где?»

Задачи: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Д/и: «А что потом?»

Задачи: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

П/и: «Найди свой домик»

Задачи: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Январь

Д/и: «Когда ты это делаешь?»

Задачи: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Д/и: «Какой?»

Задачи: совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

П/и: «Цветные автомобили».

Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Д/и: «Встань на место»

Задачи: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Д/и: «Составь фигуру»

Задачи: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

П/и: «Найди свой цвет»

Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Пальчиковая гимнастика: «Детки»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Февраль

Д/и: «Найди на ощупь»

Задачи: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.

Д/и:«Кто быстрее подберет коробки»

Задачи: упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Д/и: «Парные картинки»

Задачи: учить подбирать пары картинок по величине; развивать память, речь и мышление.

Д/и: «Возьми столько же»

Задачи: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

П/и: «Найди свой цвет»

Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Д/и: «Кто больше, а кто меньше?»

Задачи: закрепить счет и порядковые числительные; развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый»; «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать.

Пальчиковая гимнастика: «Счёт»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседа;

Наглядно-информационные;

Анкетирования для родителей по ФЭМП;

Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками;

Родительское собрание «дидактические игры по математике»;

Консультации для родителей: «Зачем детям математика», «Математические игры», «Дидактическая игра в жизни ребенка»; «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста», «Веселая математика дома».

Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика».

3 этап (заключительный)

Выявление уровня знаний на завершающем этапе. Диагностика детей.

Развлечение с родителями - «Занимательная математика».

Подготовка презентации.

Заключение:

Проект предлагает систему работы с детьми и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

В дидактической игре, как наиболее популярном средстве дошкольного

обучения, ребенок учится счету, речи и т. п., выполняя правила игры, игровые

действия. В дидактических играх есть возможность формировать новые

знания, знакомить детей со способами действий, каждая из игр решает

конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений

детей.

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Дидактические игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы «Найди предмет» Цель:.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка» (памятка для родителей)1.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений Игра "Что, где?" Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. 1,2,3,4,5, Начинаем мы играть. Всех нас надо посчитать, 1,2,3,4,5.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представленийДидактические игры по формированию элементарных математических представлений Математические игры Математические игры своими руками Игра «Собери МУХОМОР» Цель: закреплять умение соотносить количество и число. Материалы:.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В этот материал входят 19 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей разного дошкольного возраста,.

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников Дидактические игры в формирование элементарных математических представлений дошкольников. Математическое образование в современном обществе.

Компьютерные дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога выдвигают требования к трудовым действиям и компетенциям воспитателя, включая и область формирования.

Мастер-класс «Дидактические игры по формированию математических представлений»Мастер-класс «Дидактические игры по формированию математических представлений» МБДОУ "ОСП "Детский сад "Теремок" Воспитатель ВК Береговая М. С. Цель: Повышение уровня знаний педагогов по методике формирования элементарных.

Перспективный планирование по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры младшей группы Сентябрь «Один-много» Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое.

Проект Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности через игры и Планируемые результаты: Дети знают содержание первоначальных математических представлений и понятий (сформированы представления о количестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 19:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД