Получи документы

Конспект по познавательному развитию «Юные экспериментаторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Анастасия Ананьева
Конспект по познавательному развитию «Юные экспериментаторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Юные экспериментаторы»

Подготовил воспитатель : Грекова А. С.

Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Юные экспериментаторы“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно, проводить опыты и эксперименты.

3. Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: не плотная, шершавая, пластичная, складывать, сгибать.

4. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал: коробочка, плоскостное дерево, бумажные листья, ванна с водой, кораблик из бумаги и пластилина.

Раздаточные материал: игрушки, бумажные кораблики, конверты, бумага разного размера.

Ход СОД:

В: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Здравствуйте!»

«Здравствуй» - солнцу и птицам.

«Здравствуй»- улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесную коробочку. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …. (Бумага)

Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)

В жизни мы очень часто используем и сталкиваемся с бумагой. А где же мы применяем бумагу? (ответы детей)

Воспитатель достает из коробочки листочки для дерева из бумаги, а на ней цифры.

В: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, это листочки. Оглядите группу, где же место этим листочкам?

На доске весит дерево без листочков.

Я хочу пригласить вас в мини-лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: раз, два, три, в мастерскую заходи. Это дерево поможет нам многое узнать о бумаге.

Воспитатель предлагает детям пройти в мини-лабораторию.

В: Найди (называю имя ребенка) лист с цифрой 1. Послушайте, что написано на обратной стороне: «Ребята, мне грустно». Что можно сделать, чтобы дереву стало веселее? (Полить, погладить листочки, посадить птиц). Погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно. Листочек – наш помощник. Мы повесим его на дереве. (1)

На обратной стороне написано «Бумага гладкая, ровная»

В: Найди (называю имя ребенка) листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру «Угадай кто я?» Ребята, вы знаете такую игру? (Нет). А я знаю. Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у Саши – мишка, у Оли – зайка. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Выполняйте.

Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага не прозрачная). Верно.

Вешаем листочек на дереве (2)

На обратной стороне написано «Бумага не прозрачная»

В: Найди (называю имя ребенка)листочек с цифрой 3. Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете?» (Шуршит, скрипит). Читаю дальше: «Спойте мне, пожалуйста». Ребята, но у нас нет музыкальных инструментов. Как же быть? (сами споем, а бумагой пошуршим). Значит бумагу можно использовать как музыкальный инструмент, она шуршит. Вешаем листочек на дереве. (3)

На обратной стороне написано «Бумага шуршит, мнется»

В: Найди (называю имя ребенка) листочек с цифрой 4. Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие». Возьмите кораблики. Из чего они сделаны? (Из бумаги). Значит они какие? (Бумажные) Пустите их в плавание. Что делает твой кораблик? (Плывет) А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина). Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул) Почему? (Тяжелый, из пластилина) Бумажный кораблик – легкий, плавает. Хотели бы вы плавать на бумажном корабле? Почему? (Нет. Он намокнет, порвется и утонет) Верно. Бумага легкая, плавает.

Вешаем листочек на дереве (4)

На обратной стороне написано «Бумага легкая, намокает и рвется»

В: Найди (называю имя ребенка) листочек с цифрой 5. Читаю: «Пора отправлять друзьям поздравительные письма». Ребята, возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в маленький конверт. Выполняйте. Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем) Легко сгибается или сопротивляется? (Легко) Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать. Я соберу ваши конверты и отнесу на почту.

Вешаем листочек на дерево (5)

На обратной стороне написано «Бумага сгибается, складывается»

В: Найди (называю имя ребенка) листочек с цифрой 6. Читаю: «Помни правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь». Как вы думаете, о чем нас предупреждает дерево? (Что бумага горит)Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит. Ребята, запомните: «Спички детям не игрушка».

Вешаем листок на доску (6).

На обратной стороне написано «Бумага горит»

В:Ребята посмотрите, какое красивое стало наше дерево. Давайте мы еще раз повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам, что можно с ней делать, какая она (гладкая, легкая, непрозрачная, ее можно сгибать, сворачивать, рвать, горит). Спасибо, дерево, за помощь. Ну, что ж, пора возвращаться из мини-лаборатории. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

В: Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше.

Публикации по теме:

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках весны» в средней группе компенсирующей направленности Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы; 2. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе компенсирующей направленности Подготовили и провели: музыкальный руководитель Скрипкина К. А., воспитатель Островская Е. А., учитель-логопед Дьячкова А. В. Цель: Прививать.

Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД «Мы-юные экспериментаторы» Это занятие мы провели совместно с педагогом дополнительного образования по экологии - Петруниной Л,А, Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешественники-экспериментаторы» Конспект заняти в подготовительной группе "Путешественники-экспериментаторы" Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Юные экспериментаторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 10:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД