«За безопасность всей семьей». Утренник по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Гульшат Ахмадиева
«За безопасность всей семьей». Утренник по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Дети заходят в зал под музыку «Мы едем, едем, едем», с шарами в руках, останавливаются.

Ведущий: Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения!

Песня «Светофор»

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

- Если красный свет горит –

Светофор нам говорит.

Погоди, не иди,

Пешеходам нет пути!

-Если жёлтый свет горит,

Он, как друг, говорит

Пропущу скоро вас

Дам зелёный свет сейчас.

-Вот зелёный вспыхнул свет,

И машинам ходу нет.

Проходи, путь открыт

Светофор нам говорит.

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

И хоть он автомат

Охраняет всех ребят

(Во время исполнения, дети покачиваются вправо-влево, держа шар внизу на вытянутых руках. На припев – медленно поднимают шар вверх. На повторение припева - кружатся вокруг себя один раз, подняв шар над головой.)

1 реб. Сколько есть плакатов разных, книг и телепередач,

Почему ж аварий столько! На дорогах горе, плач!

2 реб. Вы уберечь должны детишек.

Их жизнь на волоске подчас.

Так часто вы нас поучаете, а начинать-то надо

Все вместе: С вас!

3 реб. О вас самих, уж вы поверьте, намного лучше скажут дети.

- Инсценировка «Встреча» -

(Протягивается дорога. По дороге «бегают машины» Мальчик и девочка с двух сторон от дороги):

Мальчик: Ну привет Василиса как идут у вас дела в школе?

Девочка: Все хорошо Дима, я рада видеть тебя!

Мальчик: С утра помылся, позавтракал и в школу на уроки я иду.

(Бегут навстречу друг другу через дорогу, создавая аварийную ситуацию. К ним подходят дети, в руках у них шары трех цветов: зеленый, желтый, красный; говорят поочередно)

1 реб. Как же вам не стыдно так нарушать правила безопасного поведения на улице?

2 реб. Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный и очень нужный желтый свет.

(поднимают поочередно шары нужного цвета)

3 реб. Чтобы вам помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный (поднимают шары)

4 реб. Если слушаться без спора указаний светофора,

То домой и на работу попадешь ты очень скоро!

- Вед. А сейчас споем песню.

«Песенка про уличное движение» -

1. Я выхожу на улицу,

Теперь я – пешеход.

Мне светофор на улице

Покажет переход.

Припев: Пешеход не спеши,

Проявляй терпенье.

Выполняй, пешеход,

Правила движенья!

2. На красный свет нельзя идти,

На желтый тоже стой!

А на зеленый я пошел,

Не свистнет постовой.

3. Машины весело бегут,

Троллейбус и трамвай.

А ты смотреть на светофор,

Дружок не забывай!

Вед. А сейчас ребята станцуют танец «Светофор»

Вед. Игра «Кто быстрее соберет машину».

Вед. А сейчас проверим знания детей. Вопросы на знание ПДД.

1. Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)

2. Из каких цветов состоит светофор (Красный, желтый, зеленый)

3. Что означает желтый сигнал светофора (внимание)

4. Как обозначен пешеходный переход (зебра)

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (зеленый)

6. Что означает красный сигнал светофора (стоп)

7. Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части (нет)

8. Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке? (регулировщиком)

9. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин (нельзя)

(Расходятся на места, в центр зала выходят чтецы)

1 реб. А сейчас, а сейчас, мы продолжим свой рассказ.

Торопился ученик в школу на занятия,

Как дорогу перейти, не имел понятия.

На красный свет он побежал – в больнице долго пролежал.

2 реб. Ира, Настя и Марина дружненько играли.

На проезжей части, на дороге мячик догоняли.

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.

Еще одна минута, случилась бы беда.

3 реб. Мальчик Миша подбежал, зацепился за трамвай,

Сзади ехали машины и задели невзначай.

Долго плакал бедный Мишка, растирал синяк и шишки.

4 реб. Много правил есть на свете, и все правила важны,

Но дорожные для деток все ж стать главными должны.

Вед. А сейчас споем песню «По улице»

- По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи

Припев: Стой, стой! Погляди

Красный свет увидишь- и замри.

2. По улице, по улице

Идет за парой пара

До перехода мы дошли,

Дошли по тротуару.

Припев: Стой, стой! Погляди

Свет горит зеленый- проходи.

Вед. А сейчас ребята отдохнут, мы немного поговорим со взрослыми Разбор дорожных ситуаций.

Анализ. На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

2. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

3. Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

4. Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

5. Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

«Ловушки на дорогах»

1. Вы с ребёнком вышли из автобуса и нужно перейти проезжую часть. Как правильно это сделать?

2. Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит мигающий зелёный сигнал светофора. Ваши действия.

3. Вы с ребёнком подошли к нерегулируемому пешеходному переходу и видите приближающийся грузовик или какой-нибудь другой транспорт. Нужно ли начинать движение по переходу?

4. Вы с ребёнком очень опаздываете, а поблизости нет пешеходного перехода. Ваши действия.

5. Вы доехали на велосипеде до пешеходного перехода. Ваши дальнейшие действия.

Ведущий. Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их лёгкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребёнка, кто-то окликнул его и он забыл об опасности. Есть много факторов, провоцирующих участие детей в ДТП. Такие, как: рассеянное внимание, игнорирование правил дорожного движения, плохой обзор в непогоду, неустойчивое эмоциональное состояние ребёнка, узкий угол зрения (у 6-летнего ребёнка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого, медленная реакция, маленький рост. Ребёнок не может быть самостоятельным участником дорожного движения, поэтому именно родители должны учитывать все выше перечисленные факторы.

1 реб. Мы продолжим наш рассказ на сей раз, взрослые, про вас!

2 реб. Ой, вчера через дорогу продавался хлебный квас.

Только свет зажегся красный – мама сорвалась от нас

С папой мы ее держали: а могло бы хуже быть

Ведь могла бы наша мама под машину угодить.

3 реб. Папа на права сдавал, правила он изучал.

Все равно потом инспектор 10 раз оштрафовал.

4 реб. Вчера папу на рыбалку пригласил сходить сосед.

Чтоб добраться им быстрее сели на велосипед.

Мерседес за поворотом папу чуть не задавил.

Хорошо еще водитель вовремя затормозил.

Говорят, что в этом месте запрещенный знак стоит.

Тот, кто дружит с этим знаком, он о многом говорит.

(Показывают знак «поворот»)

(Дети берут в руки дорожные знаки, исполняют песню)

Вед. А сейчас все вместе посмотрим презентацию

Вед. А сейчас споем песню

«П е с е н к а д о р о ж н ы х з н а к о в»

(Под мелодию песни Шаинского «Чему учат в школе»)

- Знаки разные нужны, знаки разные важны,

Знает каждый, знает каждый, знает каждый.

Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:

Стоп машины, стоп машины – это важно! - 2 р.

- Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,

Мчат машины, мчат машины, мчат машины.

Загорелся красный свет, это значит – хода нет,

Свет зеленый говорит вам – проходите. – 2 р.

- У дороги не играй, на нее не выбегай,

Не шали ты, не шали ты, не шали ты.

Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.

Руки, ноги береги ты, береги ты. – 2 р.

Девочка с коляской (подходит к знаку «пешеходный переход»):

- Этот знак такого рода, он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.

Мальчик с рулем в руках (к знаку «осторожно, дети»):

- Затихают все моторы и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»

Две девочки с собачкой в руках:

- Тут и вилка, тут и ложка, подзаправимся немножко.

Накормили и собаку, говорим: «Спасибо знаку!»

(Все садятся на места, в центр зала выходят три ребенка)

1 реб. Итак, уважаемые взрослые, сегодня мы вам постарались напомнить о том, что так необходимо знать всем нам, чтобы наше пребывание на улице было безопасным.

2 реб. А сейчас, мы хотим проверить, знаете ли вы правила дорожного движения и хорошо ли запомнили все то, о чем мы вам сегодня рассказали.

3 реб. Мы вам хотим предложить задание, которое заключается в следующем: дружно говорим если да - слово: «раз-ре-ша-ет-ся»! Если нет – слово: «за-пре-ща-ет-ся»!

Игра «Р а з р е ш а е т с я - з а п р е щ а е т с я» -

И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

- Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед!

Ехать «зайцем», как известно за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место раз-ре-ша-ет-ся!

- Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям раз-ре-ша-ет-ся!

(Звучит песня Тухманова «Как прекрасен этот мир», в центр зала выходят два ребенка для заключительных слов)

1 реб. Правил есть дорожных на свете немало

Их должны усердно все мы изучать.

2 реб. Чтобы нас беда никогда не застала,

Правила дорожные всем надо знать!

Публикации по теме:

Уголок «Безопасное поведение на улице»Уголок «Безопасное поведение на улице» В нашем детском саду ежегодно проходит конкурс по правилам дорожного движения во всех группах. В нём принимают участие не только дети,но.

Мы едем, едем, едем…Мы едем, едем, едем… На прошлой неделе мы с ребятами изучали тему "Транспорт". На занятии по аппликации мы выполнили коллективную работу "Мы едем, едем, едем. ".

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«За безопасность всей семьей». Утренник по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2014 в 17:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....