Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки»

Аня Еремеева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Образовательная область: познавательная, социально-коммуникативная

Тип занятия : интегрированное.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Загадочное царство Семерки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность; воспитывать чувство коллективизма.

Развивающие: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы

Формы и методы:

1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра

2. Работа в группах

3. Индивидуальная работа

4. Работа в командах

5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Прогнозируемый результат: повторение детьми ранее изученного материала, формирование у детей интереса к познавательной деятельности, формирование положительного настроя к обучению в школе.

Оборудование: карта, карточки с цифрами от 10 до 20, карточки с примерами,карточки с цифрами, кубики Никитина, разрезная цифра 7.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы догадались что это?

Дети: Карта

Воспитатель: Правильно, это карта. А что на ней изображено?

Дети: Царства цифр, геометрических фигур и головоломок

Воспитатель: Правильно. А это что за цифра

Дети: цифра 7

Воспитатель: а что она значит?

Дети: не знаем

Воспитатель : а хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: Мы сегодня с вами необычное математическое путешествие. Как вы думаете, что мы там будем делать?

Дети: играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки

Воспитатель: но посмотрите на карте нет дорожки, как мы узнаем как нам попасть к цифре 7?

Дети: нужно выполнять задания

Воспитатель : правильно, но как нам узнать какое царство будет первое?

Дети: не знаем

Воспитатель: я вам подскажу, нам необходимо вспомнить обратный счет от 20 и посчитать двойками и тройками.

Дети: считают

Воспитатель: Молодцы, догадались в какое царство мы пойдем сначала?

Дети: царство цифр

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что на царстве нарисованы цифры

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут. Ребята, но посмотрите все цифры перепутались и им нужно помочь. Давайте мы с вами им поможем. Как это можно сделать?

Дети: Собрать все цифры по порядку.

Воспитатель:Правильно, нам нужно собрать цифры от 1 до 20, но для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Как мы с вами поделимся?

Дети: (по выбору) делятся и собирают цифры

Воспитатель: Молодцы все цифры теперь на своих местах. Но чтобы нам узнать в какое царство идти дальше, нам необходимо собрать из кубиков узор. У каждой команды свой узор. Справитесь?

Дети: да (собирают)

Воспитатель: ребята, а что вы собрали?

Дети: квадрат, теругольник, прямоугольник

Воспитатель: правильно, а как это назвать одним словам?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: значит нам нужно идти в какое царство?

Дети: в царство геометрических фигур

Воспитатель: правильно. Ребята, посмотрите, что то случилось в царстве геометрических фигур, все фигуры сломались, что же нам делать?

Дети: помочь, собрать геометрические фигуры

Воспитатель: хорошо, но для того чтобы нам помочь нужно разделиться на пары и подойти к столам. Подошли?

Дети : да

Воспитатель: я вам буду помогать. Слушайте меня внимательно.

1. Построить фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Пострить фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Построить фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Построить фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Построить фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Какие геометрические фигуры мы собрали?

Дети : треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник.

Воспитель: Молодцы, вы помогли собрать. А куда нам идти дальше?

Дети: не знаем

Воспитатель: чтобы нам узнать нужно решить задание, но для этого нужно разделиться на команды. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: вам необходимо зачеркнуть парные цифры и записать полученный результат, если всем понятно модно приступать к работе.

Воспитель: молодцы, что у вас получилось?

Дети: примеры

Воспитель: правльно, значит в какое царство нам необходимо идти?

Дети: в царство задач

Воспитатель: правильно. Премудрый гном является хозяином этого царства.

Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую. Слушаем.

Когда- то в одном царстве жили-были маленькие человечки. А чтобы им было не скучно они часто путешествовали вместе (Показ примеа – три плюс два и плюс два)

Но однажды, над городом маленьких картинок пролетела злая ведьма. Ей стало завидно, что картинки и так весело и дружно живут. Тогда она заколдовала и перепутала все схемы-примеры. Нужно найти пример, который потеряли человечки.

Воспитатель: Нашли? Молодцы! А сколько было человечек?

Дети: 7

Воспитель: правильно, и с этим заданием мы справились. Какое царство нам осталось?

Дети: загадачное царство Семерки

Воспитатель: правильно, но чтобы нам в него попасть необходимо из частей собрать цифру 7. Справитесь?

Дети: да (собирают)

Воспитатель: молодцы, посмотрите, здесь лежит для нас флешка, как вы думаете, что на ней?

Дети: не знаем, давайте посмотрим

Воспитатель: давайте

(просмотр видеоролика про цифру 7)

А что вы нового узнали? Понравилось вам путешествие?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Всем спасибо! -До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.

Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство»Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое (музыкальное, рисование) и физическое развитие. Цель: закрепить знание.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие элементов психологической готовности ребенка к школе. Образовательные задачи: Совершенствовать у детей навыки.

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности Царство диких животных Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности (Для.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию (краеведение) в подготовительной группе «Волшебное царство флоры» Программное содержание: закрепить знания детей о том, что мы живем в Крыму, о природных зонах Крыма, о растениях, произрастающих в этих.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима» Цель: Развитие связной речи, грамматического.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство леса» Цель: закрепить знания детей о лесе как об экосистеме и знания о диких животных. Задачи: -дать детям представление о том, что лес – это.

Конспект НОД «Загадочное письмо от Карлсона» для детей подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД