МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Занимательная математика» для детей старшей группы

Марина Позднякова
Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Занимательная математика» для детей старшей группы

Пояснительная записка

Актуальность. Главное назначение этой программы состоит в том, чтобы развивать у детей логическое мышление, математическую речь; зак-реплять состав чисел до 10. На занятиях дети упражняются в фор-мировании пространственных представлений, используя знаки,

Особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятия.

Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий по программе „Занимательная математика“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Подготовка детей к школе на занятиях по математике сводится к обучению их счету, формированию элементарных математических представлений, развитию у детей фантазии, воображения, творческих способностей.

На занятиях по математике у детей формируются представления о свойствах предметов: форме, цвете, размере и др. Они учатся отличать равенство и неравенство чисел, используя знаки.

Новизна. Будущие первоклассники путешествуют по стране знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями.

Подготовка к изучению математики осуществляется в трех направлениях:

- Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;

- Логическая подготовка, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

- Символическая подготовка – подготовка к оперированию знаками.

Календарно-тематическое планирование занятий

п/п Тема занятий Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения

1 Вводный урок. Счёт от 1 до 10.

12.09

2 Отношения «Больше», «Меньше», «Равно»(столько же). 26.09

3 Пространственные отношения «Налево», «Направо», «Вверх», «Вниз». 10.10

4 Сравнение групп предметов (на сколько больше? На сколько меньше) 24.10

5 Числа 1,2,3,4,знаки «+», «-«, «=». 07.11

6 Составление и чтение равенств. 21.11

7 Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. 05.12

8 Многоугольники. 19.12

9 Числа 1,2,3,4,5,6,7. 16.01

10 Состав чисел 2-7 30.01

11 Знаки сравнения<, >, =. 13.02

12 Числа 8,9,10. 27.02

13 Задачи, шутки. Ориентировка во времени. 13.03

14 Ломаная линия. 27.03

15 Черчение геометрических фигур. 10.04

16 Решение задач. 24.04

17 Решение задач. 15.05

18 Закрепление пройденного. 29.05

Содержание изучаемого курса

№ Тема Программное содержание Методические приемы Оборудование

сентябрь

1.1 Вводный урок. Счёт от 1 до 10.

Выявить умение учащихся вести счет предметов. 1. Упражнение в счете предметов.

2. Игра «Какая цифра убежала?» «Постройся в обратном порядке». «Соседи». Счетные палочки,тетрадь,ручка. Доска, фломастеры для доски,, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося

1.2 Отношения «Больше», «Меньше», «Равно»(столько же). Показать детям смысл отношений «больше», «меньше», «равно».Учить устанавливать данные отношения между предметами. 1. Счет предметов.

2. Работа на фланелеграфе.

3. Работа в тетради.

Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, наборное полотно,

октябрь

1.3 Пространственные отношения «Налево», «Направо», «Вверх», «Вниз». Выяснить, как сформированы у детей пространственные отношения. Развивать навык определения местоположения предметов. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке.

2. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося

1.4 Сравнение групп предметов (на сколько больше? На сколько меньше) Учить детей сравнивать и уравнивать группы предметов. 1. Работа по картинке.

2. Работа с счетными палочками.

3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь

ноябрь

1.5 Числа 1,2,3,4,знаки «+», «-«, «=». Познакомить детей со знаками «+», «-«, «=»,учить понимать значение данных знаков. Познакомить с образованием чисел 2,3,4. 1. Работа с наборным полотном.

2. Постановка знаков.

3. Работа в тетради.

4. Упражнения: «Найди столько же». Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь

1.6 Составление и чтение равенств. Продолжать формировать у детей умение правильно использовать знаки арифметических действий,вырабатывать навык чтения равенств. 1. Игра «Где правая?Где левая?»

2. Работас записью на доске.

3. Составление равенств. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося,

декабрь

1.7 Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Дать детям представление о кривой линии, прямой линии,отрезке. 1. Игра «Какая фигура спряталась?»

2. Знакомство с разными линиями.

3. Работа в тетради.

Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося.

1.8 Многоугольники. Познакомить детей с различными многоугольниками. Повторить состав чисел2,3,4. 1Разделить фигуры на группы.

2. Составить и прочитать равенства.

3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося.

январь

1.9 Числа 1,2,3,4,5,6,7. Показать детям, что при прибавлении к числу единицы получается следующее за ним число. 1. Упражнения: «Назови соседей числа».

2. Составление математического рассказа.

3. Соотнесение числа и цифры.

4. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь

1.10 Состав чисел 2-7 Показать детям, что при вычитании из числа единицы получается предыдущее ему число. 1. Упражнения: «Чудесные мешочки»

2. Составление и чтение равенств.

3. Игра «Домино».

4. Работа в тетради.

Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося.

февраль

1.11 Знаки сравнения<, >, =. Познакомить детей со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно».Развивать навыки счета. 1. Устный счет.

2. Решение задачи.

3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.

1.12 Числа 8,9,10. Познакомить с образованием чисел 8,9,10. 1. Упражнения: «Назови соседей числа».

2. Упражнение в увеличении (уменьшении)

числа на 1.

3. Работа с счетными палочками.

4. Работа в тетради.

Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.

март

1.13 Закрепление знаний детей по теме «Числа 1-10». Проверить, как дети усвоили знания о порядковом месте чисел от 1 до 10. 1. Решение задач.

2. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.

1.14 Ломаная линия. Познакомить детей с ломаной линией. 1. Работа с рисунками.

2. Математический диктант.

3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.

апрель

1.15 Черчение геометрических фигур. Познакомить детей с чертёжным инструментом-линейкой. Учить правильно пользоваться линейкой при черчении многоугольников. 1. Работа в тетради с линейкой.

2. Упражнение в черчении многоугольников.

3. Составление и чтение равенств. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, линейки,рабочая тетрадь.

1.16 Решение задач. Закреплять у детей знание состава чисел и учить решать задачи. 1. Игра «Назови соседа».

2. Игра «Что не так?»

3. Игра «Кто внимательнее».

4. Решение задач. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, линейки, рабочая тетрадь.

май

1.17 Решение задач. Закреплять у детей знание состава чисел и продолжать учить решать задачи. 1. Устный счет.

2. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

3. Работа в тетради.

Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь

1.18 Закрепление пройденного. Обобщать и закреплять знания детей по пройденному материалу. 1. Математический диктант. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, предметы, рабочая тетрадь

Планируемые результаты освоения программы по модулю «Занимательная математика» :

К концу года ребенок должен уметь:

уметь называть числа в прямом и обратном порядке.

уметь соотносить цифру и число предметов.

числа от 0 до 10 и их графическое изображение;

предшествующее число, последующее, числа – соседи;

понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;

геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;

вершины, стороны, углы фигур;

знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;

направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.

уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование для средней группы Тема недели : «9 мая» 02.05.2017-05.05.2017 программное содержание: • Расширение знаний детей о весенних изменениях в природе. • Обобщать.

Календарно-тематическое планирование по хореографии для детей 6–7 лет. Сентябрь 1. Поклон. Постановка корпуса. Техника безопасности 2. Основные ходы танца. 3. Пантомима в танце (основы) 4. Разучивание танца.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по речевому развитию День знаний (1-я неделя сентября) Сентябрь 1 неделя - День знаний 1 Мы воспитанники.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь – май) на 2017-2018 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Аппликация Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие НОД: Аппликация Сентябрь Тема недели: «Краски осени» 18-22 сентября Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Земноводные» 17 апреля понедельник Утро 1. Инд. беседа на тему: «Как прошли выходные?» Цель: учить детей слушать друг друга, делиться впечатлениями.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской М. М. (2 часть) IV. Содержание учебного предмета. Раздел Характеристика основных содержательных линий Формы учебной деятельности О языке Значение языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Занимательная математика» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 09:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД