Получи документы

Календарно-тематическое планирование для средней группы

Пыльнова Надежда
Календарно-тематическое планирование для средней группы

Тема недели : «9 мая»

02.05.2017-05.05.2017

программное содержание:

• Расширение знаний детей о весенних изменениях в природе.

• Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ.

• Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне.

• Познакомить с наградами прадедов, дедов и отцов (выполнявших интернациональный долг) грамоты, медали, ордена

Публикация «Календарно-тематическое планирование для средней группы» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник

02.05.2017

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат

Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.

Беседа про 9 мая

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 72 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа Формирование и закрепление словаря по теме «9 мая» Чтение стихотворения про войну

Напала фашистская нечисть,

Нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость,

Под градом литого свинца.

Пылает огнём Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг,

И грудью своей защищает,

Одессу родную моряк.

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Ниве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

"Ни шагу, ни шагу назад". Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Отгадывание загадок о войне

Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат.

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»! Поговорить с родителями о самочувствии детей

Консультация «9 мая самый главный праздник»

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств. эстет. развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

Худжеств. эстет. развитие (рисование)

(рисование) Тема: «Салют» (гуашь)

Цель: совершенствовать технику рисования, добиваться точной передачи внешнего вида открытки, развивать мелкую моторику рук, формировать аккуратность в работе с гуашью.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за цветущими деревьями

Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

Приметы: май холодный – год голодный.

Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез»; «Майская травка и голодного кормит»

Д/игры «Исправь ошибку», «Мое облако»

П/игра «Карусель» :Закрепить название весенних месяцев

Труд: работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике – (Т, К, Б, З)

Цель : воспитывать

самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы.

Беседа о домашних животных «Кошка и собака – наши соседи»

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как с ними обращаться. Самостоятельные игры по замыслу детей

Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругая

Игры с выносным материалом по желанию детей -

Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Чтение сказки о весне. Продолжаем формировать умение детей к правильному надеванию одежды и обуви, складыванию снятой одежды в определенном порядке и аккуратно заправлять постель после сна

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

.Самомассаж детям предлагается погладить свои локотки, ладошки, плечи, живот и коленки

Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей, расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Отгадывание загадок о войне Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат.

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»! Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Продуктивная деятельность: рисование «Пригласительная открытка Папка-раскладушка «Почему дети попадают в ДТП. Памятка для водителей-родителей».

Прогулка.

физическое развитие. Наблюдение за цветущими деревьями Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

Игры с выносным материалом по желанию детей - Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятия.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда

03.05.2017

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдатЦель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.

Закрепление прямого счета и обратного счета ;

Дежурство по столовой Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности Беседа про 9 мая

Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Подготовка к выставке «Ничто не забыто,никто не забыт!»

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

По плану физ. руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Счет до пяти. Ориентировка в пространстве: спереди, сзади, вправо, влево.

Программное содержание:

Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).

Упражнять в порядковом счете.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитывать доброту

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за грозой

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения при грозе.

Примета: глухой гром – к тихому дождю; резкий – к ливню.

Д/игра «Загадай, а мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода.

П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу» Выполнение упражнений на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Закрепить последовательность одевания и раздевания;

Трудовая деятельность : уборка мусора на участке Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Самостоятельные игры по замыслу детей

Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругаясь

. Вынос инвентаря;

Игрушки;

Бросой материал

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;

Слушание музыки «Весенние Этюды»,

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение пословиц и поговорок по теме: «9 мая – день Победы»

Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.

Верно служу - ни по чем не тужу.

Веселое горе - солдатская жизнь.

Воевал молодой, а под старость отпустили домой.

Воин: сидит под кустом да воет.

Где коза прошла, там и солдат пройдет.

Где ни пожил солдат, там и расплодился.

Где тесно, там-то солдату и место. Усчить зарисовывать карандашом не выходя за линии. Развивать творческие способности Правила поведения при пожаре.

Цель: закрепление правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Работа в центре «Рисования» :

Продуктивная. Рисование. «Наши танки быстрые»

Подборка книг;

Цветные карандаши;

Краски ;

Прогулка. физическое развитие. Продолжаем наблюдение за грозой

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения при грозе.

П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу»

Игры с выносным материалом по желанию детей

Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг

04.05.2017

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Продолжаем беседовать про 9 мая

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.

(чтение рассказа Ю. Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте) Дежурство по столовой (Селим,Рушена)

Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред»

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа Внесение настольной игры «Обобщение»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Создание выставки «Никто не забыт,ничто не забыто!»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану муз. работника

Речевое развитие

Коммуникация (развитие связной речи) (К,П,С,Чтл) Тема: «9 мая – День Победы» Цели:Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за деревьями Что делают весной деревья? Хорошо им или плохо? В каком состоянии находятся деревья весной?

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной.

П/И «День и ночь», «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять действия по речевому сигналу, развивать ловкость, быстроту. Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания

Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; Чтение рассказа о весне.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

конструмрование Постепенный подъём, гимнастика после сна.

»Вечер загадок и отгадок про войну Дети сами придумывают загадки

Цель: развивать память, мышление, воображение.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута!

(Десантник Упр. «Составь предложение

по картинке» Беседа об электроприборах

Цель: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Работа в центре «Рисования» : продуктивная деятельность:

«Цветущие деревья»

Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши, трафареты, настольно-печатные игры

Прогулка. физическое развитие. Продолжаем наблюдение за деревьями

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной.

П/ игры: «День и ночь»,

«Воробышки и автомобиль Цель: учить выполнять действия по тексту, двигаться, не мешая друг другу

Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие родительское собрание по итогам года

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 05.05.2017

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат

Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.

Беседа про 9 мая

Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Учить находить неверное слово и обосновывать свой ответ Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы»

С целью закрепления знаний о геометрических фигурах.

Дежурство по столовой Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Продолжаем формировать у детей умение в определенном порядке раздеваться и одеваться плакаты, картины и иллюстрации с изображением подвигов наших солдат, о войне;

- трафареты

- книги, раскраски про подвиги наших солдат;

- журналы, вырезки, мозайки;

- наглядный материал

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Ребенок и компьютер»

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

По плану физ. руководителя

Эстетическое развитие (лепка,аппликация) Рельефная лепка : «Военная техника»(Пушка)

- закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания;Разглаживания

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за поведением птиц (П, К, Чл, С)

Каких птиц вы видите на участке? Какие птицы возвращаются к нам весной?

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Д/игра «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, развивать мышление, память, воображение

Ситуативный разговор о правилах безопасного пове дения во время игр на прогулке.

Труд: подмести дорожки на участке.

Цель: приучать детей трудиться, получать удовольствие от своей работы. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки по желанию детей

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение пословиц и поговорок по теме: «О войне»

Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.

Худой мир лучше доброй брани.

Война кровь любит.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда не делает добра.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Если хочешь мира, будь готов к войне. Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение после прочтения литературных произведений о войне Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.

Формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой Продуктивная деятельность. Аппликация «Цветы для ветеранов ;

Прогулка. физическое развитие. Наблюдение за поведением птиц

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Игры с выносным материалом по желанию детей

Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие.

Д/игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам

Прискакал - ….

Мычит - …

Жует - …

Прилетел - …

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Календарно-тематическое планирование по хореографии для детей 6–7 лет. Сентябрь 1. Поклон. Постановка корпуса. Техника безопасности 2. Основные ходы танца. 3. Пантомима в танце (основы) 4. Разучивание танца.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно — тематическое планирование работы с родителями воспитанников подготовительной группы СЕНТЯБРЬ *Организационное родительское собрание. «Психологические особенности детей» * Проект «Школа будущих первоклассников для детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пернатые друзья» Тема недели: «Пернатые друзья» Понедельник Утро: Приветствие каждого ребенка, входящего в группу. Опытная деятельность: «Как обнаружить.

Календарно-тематическое планирование в средней группе тематической недели «С чего начинается Родина» Дата с 05.06. по 09.06. Тема: «С чего начинается Родина» Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес.

Тематическое планирование по аппликации для средней группы СЕНТЯБРЬ «Детский сад» Цветная мозаика Цель: знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального.

Тематическое планирование по конструированию для средней группы СЕНТЯБРЬ «Горка с двумя лесенками» Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала. Развивать желание сооружать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для средней группы
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД