Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Здоровая пища для всей семьи»

Юлия Лунёва
Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Здоровая пища для всей семьи»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Здоровая пища для всей семьи»[/i]

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Возраст детей 6-7 лет

Интеграция образовательных областей

«Познание» («Ознакомление с природой», «Формирование целостной картины мира», «Коммуникация» («Развитие речи», «Социализация», «Физическая культура».

Основная образовательная область «Формирование целостной картины мира»

Форма проведения Дидактические игры. Практические упражнения.

Виды детской деятельности

Игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Формирование практических знаний и умений бережного отношения к своему здоровью.

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, обогащать представления о полезных и «вредных» продуктах, повторить правила правильного питания, расширить представления о пользе растительной пищи, обогащать словарный запас, развивать логически правильную, эмоционально окрашенную речь.

Планируемые результаты: знать различия между фруктами и овощами, распознавать по описанию растительную пищу, уметь составлять небольшой рассказ на заданную тему по вопросам педагога, используя в речи сложные предложения разного вида, откликаясь эмоционально на поступки героев, знать правила полезного здорового питания, уметь под руководством взрослого приготовить несложный фруктовый и овощной салат.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Наглядные и технические средства обучения: презентация «Здоровая пища для всей семьи».

Демонстрационный материал: ингредиенты для салатов, (все ингредиенты порезаны в отдельных тарелочках, салатницы.

Организация детей: групповая.

Индивидуальная работа: Диана, Артем, Варя- отгадывание загадок. Ирина, Кира, Артур – сочинение сказки по вопросам.

Словарная работа: разъяснение лексического значения слов «Чипполино», «Чунга – чанга».

Предварительная работа: Знакомство со сказками Д. Родари «Чипполино», прослушивание песни «Чунга – чанга». Беседа по содержанию текста песни. Беседа по теме «Наш организм», словарная работа над словами: «желудок», «кишечник».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Появление сказочного героя

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях веселый Петрушка, но что – то он не очень весел. Он лежит в кровати, дело в том, что он вчера ходил на День рождение к Мальвине. Там было много разных вкусностей: сладкая газировка, печенье, пирожные, торты, конфеты, мороженое, сладкая вата, чипсы. Но почему – то сегодня ему стало плохо, как вы думаете, почему?

- Да, Петрушка много съел «нездоровой» пищи, и у него заболел живот. Ребята, давайте научим Петрушку правильно питаться.

Беседа о здоровой и «нездоровой» пище.

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. (Слайд № 2)

- Что означает «умеренность»?

- Древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Что значит «разнообразие»?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: мед, греча, геркулес, изюм, масло. (Слайд №3)

Другие помогают строить организм и делают его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

А третьи – овощи и фрукты - содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться: ягоды, капуста, морковь, бананы, зелень. (Слайд № 4)

Игра «Отгадай загадку»

• Разве в огороде пусто, Если там растет …

• За ботву, как за веревку, Можно вытащить…

• Отыскали, наконец,

И зеленый…

• Удивляет горожан

Темнокожий…

• Почему же до сих пор

Не краснеет…

(Слайд № 5)

1)Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

2)Сижу на дереве,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

3)На сучках висят шары,

Посинели от жары.

1)Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

2)Сижу на дереве,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

3)На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слайд № 6)

4)Чай с ним пить всегда приятно

Он душистый, ароматный

Кислый, но полезный он

Называется …

5)Не растет в России этот фрукт

К нам его из Африки везут.

Любят его дети разных стран

Как он называется?

(Слайд № 7)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Рыба

Конфеты

Кефир

Каша «Геркулес»

Чипсы

Морковь

Торты

Напиток «Фанта»

Капуста

Яблоки

Шоколад «Сникерс»

(Слайд № 8)

Игра «Продолжи сказку»

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».

- Какая случилась беда с принцессой?

- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

- Какие советы вы дадите принцессе, всем детям и взрослым по поводу здорового питания?

(Слайд № 8)

Игра «Сварим борщ»

(четвертый лишний

Золотые правила питания:

Соблюдайте режим питания (завтрак, обед, ужин).

Тщательно пережевывайте полезную, здоровую пищу.

Не спешите глотать.

Не переедайте.

После приема пищи скажите : «Спасибо!»

- А сейчас мы с вами научимся готовить овощной и фруктовый салаты «Чипполино» и «Чунга – чанга».

Педагог с помощью 2-3 детей готовит салаты.

Ингредиенты к салату «Чипполино»:

- 3 большие луковицы, 1 большая морковка, соль, растительное масло.

Ингредиенты к салату «Чунга – чанга»:

1 банан, 1 яблоко, 1 апельсин, 1 стаканчик йогурта.

(Салаты пробуются перед обедом)

Итог занятия

- Ребята, что больше всего вам запомнилось? Что было самым интересным? О чем бы вы еще хотели поговорить?

- Ребята, я думаю, что Петрушка с этого дня серьезно задумается о правилах здорового питания, и не станет переедать и употреблять много нездоровой пищи. Давайте попрощаемся с Петрушкой и подарим ему и всем ребятам памятку «Здоровое питание». Сегодня вместе с родителями вы сможете еще раз повторить эти правила и вспомнить наш разговор.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Здоровая пища для всей семьи»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 13:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...