Получи документы

«Здоровьесберегающие технологии как обязательное условие внедрения ФГОС в ДОУ»

Елена Кондракова
«Здоровьесберегающие технологии как обязательное условие внедрения ФГОС в ДОУ»

«Здоровьесберегающие технологии как обязательное условие внедрения ФГОС в ДОУ»

Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей.

Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни». (глава 4, статья 41)

Публикация «„Здоровьесберегающие технологии как обязательное условие внедрения ФГОС в ДОУ“» размещена в разделах

На данном этапе введения ФГОС необходима разработка и внедрение познавательно-развивающих педагогических технологий оздоровительной направленности на основе интеграции пяти ключевых направлений: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития и физического развития.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, пропаганды и обучению здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование большинство педагогических коллективов стремится отойти от традиционной модели, ищут новые формы образовательного процесса и изменяют его содержание. Наш педагогический коллектив не стал исключением. Успешное решение задач по укреплению здоровья ребенка, используя здоровьесберегающие технологии, стало для нас профессиональным интересом. Весь педагогический коллектив ДОУ «Детский сад №20, комбинированного вида» работает в инновационном режиме по теме: «Создание инновационной модели ДОУ по укреплению здоровья ребенка средствами физической культуры». Главной задачей нашей деятельности является создание в детском саду необходимых условий для наиболее оптимального сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Являясь активным участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников в своей возрастной группе

навыкам здорового образа жизни, применяя на практике инновационные здоровьесберегающие технологии : стретчинг, динамические паузы, подвижные оздоровительные и народные игры, бодрящая гимнастика, точечный массаж, проблемно-игровые тренинги или игротерапия, су-джок терапия.

Хочу поделиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по использованию одной из инновационных оздоровительных технологий, которая отличается универсальностью, простотой, безопасностью, и в то же время обладает высокой эффективностью.

Это - Су-Джок терапия, направление восточной медицины самооздоровления (Су - кисть, Джок – стопа). В Су-Джок терапии особое внимание отводится воздействию на точки, которые располагаются на кистях рук и стопах. Это, можно сказать, «дистанционное управление» : активизируя рефлекторные зоны, мы, таким образом, способствуем оздоровлению всего организма ребёнка. Су-Джок терапия основана профессором из Южной Кореи, который обратил внимание, как кисть руки похожа на тело человека. Профессор отметил соответствие внутренних органов и точек руки человека, показал способы лечения.

Метод Су-Джок терапии получил широкое распространение, так как обладает рядом достоинств.

Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.

Абсолютная безопасность – Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определённых точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Доступность метода для каждого человека.

Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. (Су – Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни. Понимая необходимость, в соответствии с ФГОС, создания условий для активизации инновационной деятельности по укреплению здоровья детей мною был разработан и приступил к реализации проект «Минутки здоровья с Су-Джок»

Работу с детьми начинаем с того, что рассматриваем строение тела человека и кисти руки, находим, что они подобны. Если опустить руку ладонью вниз, то большой палец – это голова, средний и безымянный – ноги, указательный и мизинец – руки.

Почему же кисть так подобна телу? Профессор сделал предположение, что природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, что это своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. Мы предлагаем детям проверить, правда ли это. Находим точки соответствия при ушибах, насморке и так далее, учим воздействовать на них средствами и приемами Су-Джок, наблюдаем как это влияет на самочувствие и оздоровление организма.

Удостоверившись в правильности своих действий, дети играют во врачей, Су-Джок терапевтов. Для них становится понятно, что ходить босиком по массажным дорожкам, делать массаж рук значит укреплять весь организма, помогать себе самому быть здоровым.

В своей педагогической практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.

Шарики и пружинки Су-Джок - это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов. С ними дети знакомятся на занятиях, и находят их на своих пультах - ладошках.

Шарик я!

Детей лечу В этом кабинете.

Чтобы реже Шли к врачу

Маленькие дети.

Я весёлая пружинка – Медицинская сестра!

Разрешаю вам, больной,

Поиграть чуть-чуть со мной. .

Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством воспитателя в игровой форме, что благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.

В практике я активно применяю оздоровительную технологию Су-Джок на физкульминутках, как динамические паузы, как часть занятий по физкультуре, в гимнастике пробуждения, в игровой, познавательной деятельности. При этом использую приемы: *массаж специальным шариком, *массаж эластичным кольцом, *ручной массаж кистей и пальцев рук, *массаж стоп. .

Важно научить детей самих заботиться о своем здоровье, воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность, развивать личностные качества, способствующие познанию себя, управлению своим эмоциональным и физическим состоянием.

Для реализации оздоровительной работы с использованием Су-Джок терапии мною разработаны, комплексы оздоровительного массажа с шариками и колечками Су-Джок, подготовлен наглядно- демонстрационный материал для детей (схемы, таблицы, плакаты, информационно- методический материал для воспитателей ( консультации: «Су- Джок терапия и здоровье ребенка», «Пальчиковые игры и упражнения с использованием массажера для су-джок терапии», «Методические рекомендации для воспитателей по использованию Су-Джок терапии», мастер-класс).

Особое место уделяться работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Для родителей, в информационном поле группы, размещены консультации: «Единство и преемственность в вопросах воспитания здорового ребенка», «Хорошо быть здоровым», «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством Су-Джок терапии», «Гимнастика маленьких волшебников» и т. д., проведен мастер-класс «Играем на здоровье».

Системная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс, в содружестве с инструктором ФИЗО, родителями детей, позволяет нам создать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья наших воспитанников. Поскольку дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Публикации по теме:

Дополнительное образование как одна из форм внедрения ФГОС ДО Видео Одним из актуальных вопросов современного российского образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка.

Предметно-развивающая среда как обязательное условие работы ДОУ Предметно-развивающая среда как обязательное условие работы ДОУ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Районное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района».Районное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района». 22 апреля прошло методическое объединение учителей физической культуры, тренеров преподавателей, инструкторов по физической культуре. Каждый.

Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС .

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Проект «Мы за жизнь» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьесберегающие технологии как обязательное условие внедрения ФГОС в ДОУ»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 22:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД