Получи документы

ООД «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе

Марина Якушева
ООД «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Организованная образовательная деятельность.

Подгрупповое занятие в старшей группе

компенсированной направленности для детей с ТНР

Тема: «Образование относительных и притяжательных прилагательных,

приставочных глаголов; подбор родственных слов.»

«Здравствуй, Зимушка-зима

Провел:

Учитель-логопед

Якушева М. А.

Орел 2021

Цели:

Публикация «ООД „Здравствуй, Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствование навыков образования относительных и притяжательных прилагательных, приставочных глаголов;

- подбор родственных слов к слову «снег»;

- развитие речевого выдоха;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитание усидчивости, самоконтроля.

Оборудование: снежинки для развития речевого дыхания на каждого ребенка, игра «Чей хвост?», игра «Какой у дерева лист?».

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Загадка о зиме. –Послушайте загадку. Кто будет знать ответ, поднимет руку.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

Когда это бывает? (Зимой)

2. Основная часть.

2.1. Сообщение цели занятия.

-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес, который полон сказок и чудес! В лесу мы будем выполнять разные упражнения и задания.

-Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде и др.).

-А мы с вами полетим на ковре-самолете! Встаем в круг, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Наш ковер-самолет

Отправляется в полет!

Мы полетим на нем туда,

Где не бывали никогда.

2.2. Формирование речевого выдоха.

-Открываем глаза. Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг! Снежинки блестят и переливаются на солнце. Давайте мы подуем на них! Вдох через нос, плечи не поднимаются; выдох – через рот, щеки не раздуваются.

2.3. Образование относительных прилагательных.

- А вот и наше с вами следующее лесное задание! Мы будем играть в игру, которая называется «Скажи по-другому!»

-Зимой лес какой? (зимний)

-Зимой погода какая? (зимняя)

-Зимой воздух какой? (зимний)

-Зимой ветер какой? (зимний)

-Зимой солнце какое? (зимнее)

-Зимой деревья какие? (зимние)

-Зимой настроение какое? (зимнее)

-Молодцы! Все справились с заданием.

2.4. Образование притяжательных прилагательных.

-Посмотрите налево! Из-за деревьев на нас смотрят дикие животные. Они очень рады встрече с нами! Давайте мы с вами вспомним, как у этих животных называются их хвосты. (Игра «Чей хвост?») :

- У лисы… (лисий)

- У волка… (волчий)

- У зайца… (заячий)

- У кабана… (кабаний)

- У белки… (беличий)

- А посмотрите направо! Как вы думаете, что это? Правильно! Это – берлога медведя. Как можно ее назвать по-другому? (медвежья берлога).

- Чей у медведя хвост? (медвежий)

2.5. Образование приставочных глаголов.

-А теперь дальше в путь! (Дети идут друг за другом.)

-По дороге мы шли,

Через сугроб… (перешли,

Вокруг пня… (обошли,

На поляну мы… (пришли).

2.6. Образование относительных прилагательных.

- Посмотрите вокруг! Какие деревья вы видите? (ель, сосна).

Давайте вместе ответим на вопросы:

-У ели иголка какая? (еловая)

-У сосны иголка какая? (сосновая)

-У ели шишка какая? (еловая)

-У сосны шишка какая? (сосновая)

2.7. Подбор родственных слов к слову «снег».

-Посмотрите! Вокруг очень много снега! Давайте назовем слова, которые похожи на слово «снег»! (снежок, снеговик, снежинка, снежный, Снегурочка и т. д)

2.8. – Ребята! Зимний день короток, и нам с вами уже пора возвращаться назад, в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

На ковре мы полетим,

В детский сад мы прилетим!

-Открываем глаза, и вот мы уже в нашем детском саду.

3. Итог занятия.

- Давайте вместе ответим на вопросы:

-Где мы с вами сегодня были?

-На чем летали в путешествие?

-Какие задания выполняли?

-В Какие игры играли?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что оказалось трудным для вас?

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2021 в 16:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД