Конспект НОД в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования «Зимний вечер»

Елена Руденко
Конспект НОД в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования «Зимний вечер»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования.

Цели:

1. Закрепить с детьми печать хвостиком из помидор и рисование по шаблону, познакомить с новым способом рисования «Кляксография с трубочкой». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, деревьев нетрадиционными способами рисования.

2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).

3. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

4. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

5. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картинам.

Способ получения изображения:

Кляксография с трубочкой

Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Рассматриваем изображение: на что оно похоже? Недостающие детали дорисовываются.

Шаблонография

Чтобы нарисовать предмет в этой технике, необходимо представить из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов и прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

Оборудование:

Белый лист (А4, фартуки, зимние картины, аудиозапись, трубочки, гуашь белого, синего и чёрного цветов, костюм зимы.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в зимний лес, парк.

2. Рассматривание картин «Зимние забавы», «Зимний пейзаж».

3. Заучивание стихотворений: Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

Стихотворение С. Баруздина «Снежинки»

Ход занятия

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Зима: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я в снег закуталась сама, кто дети, к вам пришел? День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём играть. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал, Толя? А какое у тебя, Ксюша, настроение? А у тебя Лиза? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне.

Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.

Ой, ребята случилась беда подул ветер и наши снежинки разлетелись. Ребята, сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкий пушистый снег, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие на поиски снежинок.

(Звучит музыка)

Физ. минутка. (Игра «Волшебное превращение»)

Мы - снежинки

Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)

Мы - зимние снежинки

Мы на веточке сидели, (покачались)

ветер дунул, полетели. (разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И снежинки быстро сдул

Все снежинки полетели

и на землю тихо сели.

Зима: Посмотрите ребята, мы прилетели с вами в картинную галерею, ой а что это за картины. Ребята обратите внимание на первую картину. Какое время года на ней изображено. А, почему вы так думаете? Что изображено на переднем плане, а что на заднем? Ответы детей (описание картин)

Конспект НОД в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования «Зимний вечер»

А теперь перейдем ко второй картине. Какое время года на ней изображено. А, почему вы так думаете? Что изображено на картине? Ответы детей (описание картин)

А теперь подойдем к третьей картине которую нарисовал художник Саврасов А. К. называется она «Зимний пейзаж». Почему художник назвал так картину? Какое время суток изобразил художник?Ответы детей (описание картин)

А теперь мы с вами пойдем дальше искать наших снежинок. Но глядя на эти картины и послушав ваш рассказ хочется вспомнить стихотворение о зиме.

Ребенок: Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело –

Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.

Ребенок: Стихотворение С. Баруздина «Снежинки»:

Зима снегами вьюжится,

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся,

У нашего окна.

Как будто звезды искрами,

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму и снежинки?

Дети: Ответы детей.

Зима: Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «кляксографией с трубочкой». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.

(Показ образца, объяснения всех способов рисования)

Вы наверное устали, чтобы нам немножко отвлечься мы сейчас поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика. Н. В. Нищева) «Снежок».

Раз, два, три, четыре. Загибаем по одному пальчику

Мы снежок с тобой слепили. Лепим меняя положение рук

Круглый, крепкий,

очень гладкий Сжимаем ладони, показывая круг, гладим «снежок «

И совсем-совсем несладкий. Грозим пальчиком

Раз – подбросим. «Подбрасываем снежок

Два – поймаем. Приседаем «ловим снежок»

Три – уроним Встаем «роняем снежок»

И… сломаем. «Топчем снежок»

Зима: А сейчас мы с вами нарисуем «Зимний вечер». У вас у каждого в розетках лежат шаблоны домика, месяца. Снежинки будем делать из помидорных хвостиков. Наденьте ваши фартуки.

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?

(Звучит музыка)

Дети: Ответы детей.

Зима: Ребята незабываем прежде чем приступить к работе первое что мы делаем рисуем по шаблону, второе - кляксографией с трубочкой,а затем печатаем хвостиком от помидора.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. А вот и наши снежинки, которые унес ветер. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы?

Дети; Ответы детей.

Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

Зима: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисованияКляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография - рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования «Зимний вечер»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 22:37
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...