Конспект НОД по развитию речи «Зимняя сказка» (подготовительная группа)

Наталья Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя сказка» (подготовительная группа)

Программное содержание: Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять словесное ударение. Упражнять в подборе определений к заданному слову, проведении звукового анализа слов, в составлении предложении. Отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений. Воспитывать культуру речевого общения, быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Словарь: Белокожа, светлолица, тройка.

Предварительная работа: рассматривание картин о зиме знаменитых художников: И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. Васнецов «Зимний сон», Н. Крылов «Зимний вечер», К. Коровин «Деревенский пейзаж», иллюстрации к сказкам. Чтение произведений о зимней природе,сказок.

Оборудование: фланелеграф,иллюстрации зимнего леса, игра «Найди часть», кроссворд, портреты поэтов.

Ход занятия: 1. Дорогие ребята, мы сегодня с вами отправимся, а куда, вы узнаете после того, как отгадаете загадку и решите кроссворд:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

-Как вы думаете, о какой царице идет речь?

-Подходят зиме определения: «белокожа», «светлолица»?

-На какой «тройке» прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

- Правильно, это зимние месяцы, назовите их пожалуйста.

-Еще загадки кроссворда:

1. Белый Тихон с неба списан, где пробегает - ковром устилает (снег)

2. Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, да мелькают огоньки, кто несет меня… (коньки)

3. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы (санки)

4. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз (мороз)

5. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. На солнце ее припечет- заплачет она и умрет (сосулька)

6. Кто, угадай-ка? Седая хозяйка, тряхнет перинки- над миром пушинки! (зима).

Ребята, вы умницы, прекрасно справились с загадками, догадались,что мы отправляемся в зимнюю сказку.

2. В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд. На столе разложены картинки- вагончики. Вы должны подумать и расставить их следующим образом: в начале-предметы, которые имеют один слог, затем-2 слога, 3-слога и заканчивает этот необычный поезд слова состоящие из 4 слогов.

3.(фланелеграф с иллюстрациями зимнего леса)

-Мы приехали в зимний лес. Зимой лес выглядит очень красиво, давайте поиграем в игру «Подбери словечко»:

-Какими словами можно охарактеризовать снег в лесу (пушистый, «как белое покрывало», блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый и т. д.)

-Как выглядят деревья зимой (тихие, задумчивые, укрыты снегом, как платком укутаны, в снежные шубки, под снежным одеялом, замерзшие).

-Опишите снегопад. (Снежные хлопья,тихий снег, пушистый перышки, волшебные снежинки, тихое кружение)

-Посмотрите, в сугробе лежат части букв, давайте их соберем. (игра «Найди часть»)

4. После прогулки по лесу предлагаю вам немного отдохнуть и провести звуковой анализ слов: зима и снег

Зима: з- мягкий согласный, и- гласный, м- твердый согласный, а- гласный ударный.

Снег: с- твердый согласный, н- мягкий согласный, е- гласный ударный. Г- твердый согласный.

Составить предложения о зиме, состоящие из 4 слов.

5. Теперь, когда вы отдохнули, предлагаю вам выбрать портреты поэтов, стихотворения которых вы знаете (И. Никитин, С. Есенин,А. Пушкин, И. Суриков) и прочитать их стихотворения выразительно.

Попробуйте догадаться, из каких «зимних» сказок эти отрывки:

а)«Ловись рыбка, большая и маленькая…»( «Лисичка сестричка и серый волк»)

б) «Лаской, да добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом»(«Ветер и солнце»)

в) «Я иду искать Кая…»( «Снежная королева»)

-Ну что, понравилось вам путешествие? Возвращаемся в детский сад. И предлагаю вам нарисовать ту зимнюю сказку, в которой мы побывали. (выполнение работы детьми).Какая у нас получилась великолепная зимняя сказка. А за ваше старание и усердие, вот вам ребятишки вкусное угощение.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»

3. Максаков А. И. «Воспитание звуковой культуры речи»

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя сказка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...