Конспект НОД по развитию речи «Зимняя сказка» (подготовительная группа)

Наталья Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя сказка» (подготовительная группа)

Программное содержание: Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять словесное ударение. Упражнять в подборе определений к заданному слову, проведении звукового анализа слов, в составлении предложении. Отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений. Воспитывать культуру речевого общения, быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Словарь: Белокожа, светлолица, тройка.

Предварительная работа: рассматривание картин о зиме знаменитых художников: И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. Васнецов «Зимний сон», Н. Крылов «Зимний вечер», К. Коровин «Деревенский пейзаж», иллюстрации к сказкам. Чтение произведений о зимней природе,сказок.

Оборудование: фланелеграф,иллюстрации зимнего леса, игра «Найди часть», кроссворд, портреты поэтов.

Ход занятия: 1. Дорогие ребята, мы сегодня с вами отправимся, а куда, вы узнаете после того, как отгадаете загадку и решите кроссворд:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

-Как вы думаете, о какой царице идет речь?

-Подходят зиме определения: «белокожа», «светлолица»?

-На какой «тройке» прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

- Правильно, это зимние месяцы, назовите их пожалуйста.

-Еще загадки кроссворда:

1. Белый Тихон с неба списан, где пробегает - ковром устилает (снег)

2. Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, да мелькают огоньки, кто несет меня… (коньки)

3. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы (санки)

4. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз (мороз)

5. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. На солнце ее припечет- заплачет она и умрет (сосулька)

6. Кто, угадай-ка? Седая хозяйка, тряхнет перинки- над миром пушинки! (зима).

Ребята, вы умницы, прекрасно справились с загадками, догадались,что мы отправляемся в зимнюю сказку.

2. В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд. На столе разложены картинки- вагончики. Вы должны подумать и расставить их следующим образом: в начале-предметы, которые имеют один слог, затем-2 слога, 3-слога и заканчивает этот необычный поезд слова состоящие из 4 слогов.

3.(фланелеграф с иллюстрациями зимнего леса)

-Мы приехали в зимний лес. Зимой лес выглядит очень красиво, давайте поиграем в игру «Подбери словечко»:

-Какими словами можно охарактеризовать снег в лесу (пушистый, «как белое покрывало», блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый и т. д.)

-Как выглядят деревья зимой (тихие, задумчивые, укрыты снегом, как платком укутаны, в снежные шубки, под снежным одеялом, замерзшие).

-Опишите снегопад. (Снежные хлопья,тихий снег, пушистый перышки, волшебные снежинки, тихое кружение)

-Посмотрите, в сугробе лежат части букв, давайте их соберем. (игра «Найди часть»)

4. После прогулки по лесу предлагаю вам немного отдохнуть и провести звуковой анализ слов: зима и снег

Зима: з- мягкий согласный, и- гласный, м- твердый согласный, а- гласный ударный.

Снег: с- твердый согласный, н- мягкий согласный, е- гласный ударный. Г- твердый согласный.

Составить предложения о зиме, состоящие из 4 слов.

5. Теперь, когда вы отдохнули, предлагаю вам выбрать портреты поэтов, стихотворения которых вы знаете (И. Никитин, С. Есенин,А. Пушкин, И. Суриков) и прочитать их стихотворения выразительно.

Попробуйте догадаться, из каких «зимних» сказок эти отрывки:

а)«Ловись рыбка, большая и маленькая…»( «Лисичка сестричка и серый волк»)

б) «Лаской, да добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом»(«Ветер и солнце»)

в) «Я иду искать Кая…»( «Снежная королева»)

-Ну что, понравилось вам путешествие? Возвращаемся в детский сад. И предлагаю вам нарисовать ту зимнюю сказку, в которой мы побывали. (выполнение работы детьми).Какая у нас получилась великолепная зимняя сказка. А за ваше старание и усердие, вот вам ребятишки вкусное угощение.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»

3. Максаков А. И. «Воспитание звуковой культуры речи»

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя сказка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...